Меню

Misha Simachev Blog

Уральский трип (часть 1/3)
14.05.2014

ЧАСТЬ 1 | ЧАСТЬ 2 | ЧАСТЬ 3

ФОТКИ

Екатеринбург (2014.05.01-04) yandex, vk
Алапаевская УЖД (2014.05.02-03) yandex, vk
Карьер Старая линза (2014.05.04) yandex, vk
Дидинский тоннель (2014.05.05) yandex, vk
Парк Оленьи ручьи (2014.05.05) yandex, vk
Чертово городище (2014.05.06) yandex, vk
Невьянск, Нижний Тагил (2014.05.06) yandex, vk
Висимский водопад (2014.05.06) yandex, vk
Асбестовый картер (2014.05.07) yandex, vk
Золотодобывающая драга (2014.05.07) yandex, vk
Екатеринбург-Кунгур (2014.05.08) yandex, vk
Кунгурская ледяная пещера (2014.05.08) yandex, vk
Пермь (2014.05.08-10) yandex, vk
Копань (2014.05.10) yandex, vk
Култаево, нефтекачалки (2014.05.10) yandex, vk
Камская ГЭС (2014.05.10) yandex, vk
Пермь-36 (2014.05.11) yandex, vk
Мыс Стрелка (2014.05.11) yandex, vk
Хохловка (2014.05.11) yandex, vk

ВИДЕО

Алапаевская УЖД (2014.05.02-03) youtube, vk
Карьер Старая линза (2014.05.04) youtube, vk
Висимский водопад (2014.05.06) youtube, vk
Золотодобывающая драга (2014.05.07) youtube, vk
Нефтекачалки (2014.05.10) youtube, vk
Камская ГЭС (2014.05.10) youtube, vk

Группа VK, посвященная поездке

Общий план поездки:

30.04 – перелет в Екатеринбург
01.05 – осмотр Екатеринбурга
02.05 – переезд в Алапаевск, начало поездки по Алапаевской УЖД
03.05 – окончание поездки по Алапаевской УЖД, возвращение в Екатеринбург
04.05 – путешествие по Свердловской области
05.05 – путешествие по Свердловской области
06.05 – путешествие по Свердловской области
07.05 – путешествие по Свердловской области
08.05 – переезд в Кунгур, посещение Кунгурской пещеры, переезд в Пермь
09.05 – осмотр Перми
10.05 – путешествие по Пермскому краю
11.05 – путешествие по Пермскому краю, перелет в Москву

Так получилось, что в этот раз я еду один, и это моя первая одиночная поездка в такую даль и так надолго. По итогам могу сказать, что для меня плюсы такого путешествия перевешивают минусы. С одной стороны, конечно, хотелось бы делиться с кем-то впечатлениями и обсуждать увиденное, но с другой – не нужно ни под кого подстраиваться, тем более что встаю я рано, хожу быстро (и далеко), и не люблю тратить время впустую, а такими характеристиками мало кто обладает))

Жить планирую в отелях, которые бронирую на booking.com. В Екатеринбурге цены довольно высокие: в центре – от 4000р, не очень далеко от центра – от 2000р. В Перми цены немного ниже.

30.04-07.05: одноместный номер в отеле Парус, 1600р в сутки. Находится не в центре, но и не совсем на окраине, например, до вокзала на трамвае ехать 20 минут.
08.05-10.05: двухместный номер в гостинице Зая, 1500р в сутки. Находится в самом центре (буквально в 300 м от набережной Камы). Дальше будет видно, но сравнительно низкая цена — неспроста, есть небольшой подвох.

Туда и обратно лечу самолетом, билеты ищу на SkyScanner, но покупаю на сайтах соответствующих авиакомпаний (так надежнее). Из Екатеринбурга до Перми добираюсь через Кунгур на поезде (300 км), ради прикола покупаю билет в СВ (никогда раньше не ездил так). От Кунгура до Перми всего 100 км, билет заранее не покупаю (т.к. не знаю, сколько там пробуду), собираюсь разрулить на месте.

30.04 20:40-00:50: перелет из Москвы в Екатеринбург, а/к UTair, цена – 3990р
08.05 08:40-13:04: переезд из Екатеринбурга в Кунгур, цена – 1330р
11.05 20:55-20:55: перелет из Перми в Москву, а/к Аэрофлот, цена – 4190р

Для загородных поездок арендую машину, свердловский вариант бронирую и оплачиваю (с помощью карты), еще находясь в Москве, пермский вариант разруливаю на месте. Машины выбираю с АКПП, т.к. на ручке не ездил уже лет 5 и вспоминать, как это делается, неохота, поэтому получается дороже, чем с МКПП, но не намного (плюс 200-500р в сутки). Вообще в обоих городах вариантов аренды машины очень много.

04.05-07.05 — Hyundai Solaris, 1700р в сутки, компания АвтоПро
10.05-11.05 — Kia Spectra, 1350р в сутки, компания БАВС.

30 апреля

Вылетаю из Внуково в 20:40, перелет занимает 2 часа, по приземлении перевожу часы на 2 часа вперед, таким образом, уже 0:50 по местному времени. В аэропорту обнаруживаю стойку такси, спрашиваю цену до своего отеля – 500р, это даже дешевле, чем то, что мне удалось найти в интернете при беглом поиске. Нахожу на улице нужную машину, на всякий случай еще раз спрашиваю цену – уже 700! Спрашиваю: как так, на стойке мне сказали 500 – ну раз сказали, едем за 500. Расстояние — 20 км, дорога от аэропорта пафосная (прям как Международное шоссе в Москве), доехали быстро. Заселяюсь в отель, номер хороший, есть всё, что нужно, и даже больше (телевизор, холодильник, фен, колорифер и другие ништяки), к тому же, в стоимость проживания включен завтрак. Спать ложусь в районе 3 часов ночи по местному времени.

1 мая

С утра выдвигаюсь на пешую прогулку по Екатеринбургу. Как обычно, у меня составлен план, координаты всех достопримечательностей известны и нанесены на карту. За день удалось обойти почти всё, за исключением нескольких удаленных точек. Ходил в основном пешком, и немного ездил на общественном транспорте (метро, троллейбус, трамвай). Метро – всего одна ветка, 11 станций (и еще 2 строящиеся ветки). По дизайну похоже на московское, некоторые станции оформлены в современном стиле, например, Чкаловская (впрочем, я видел не все). Для прохода в метро используются жетоны (23 р). В наземном транспорте всегда есть кондукторы, у которых можно купить билетик (внешне неотличим от старого советского) тоже по 23 р.

Екатеринбург производит впечатление сравнительно современного и богатого города. Много высоких зданий из стекла и стали, пафосных жилых комплексов и т.п. Вместе с тем, немало замысловатых деревянных домов, некоторые хорошо сохранились или были отреставрированы. Основной же жилой фонд – типовые 5- и 9-этажки, производят средне-унылое впечатление)) Центр небольшой, основной интерес представляет улица Вайнера (аналог нашего Арбата), площадь 1905 года и плотина на реке Исеть. Из индустриальных объектов наиболее известны недостроенная телебашня и «Белая башня». Екатеринбург на Лурке

Про местное население рассказать могу немного. Видимо, в связи с праздниками все разъехались, поэтому даже на 1 мая народа на улицах было мало (как и машин). Довольно много кавказцев и выходцев из Средней Азии (а где их мало?) Практически нет красивых девушек, видел только одну в метро (причем в компании двух чуваков крайне наркоманского вида) и несколько – в машинах.

Что посмотрел в этот день (в список вошли запланированные достопримечательности и те, которые я нашел случайно):

1. Скульптура «Бизнесмен» (56°48’49»N, 60°35’25»E)
2. Дворец правосудия (56°48’45»N, 60°35’17»E)
3. Стрит-арт «Mr.Barrel» (56°49’25»N, 60°35’23»E), автор — Никита Nomerz
4. Недостроенная телебашня (56°49’27»N, 60°36’31»E) – огорожена и охраняется собаками. Я спросил у сторожа, можно ли зайти на территорию и пофотографировать башню вблизи (за вознаграждение). Он поговорил со мной доброжелательно, но отказал: их контроллируют, и он не хочет лишиться работы.
5. Цирк (56°49’32»N 60°36’18»E)
6. Стрит-арт «Монстр» (56°49’38»N, 60°36’20»E), автор — Никита Nomerz
7. Часовня Александра Невского (56°49’43»N, 60°36’9»E)
8. Доходный дом купца Первушина (56°49’51»N, 60°36’1»E)
9. Памятник Гене Букину (56°49’47»N, 60°35’49»E)
10. Памятник Майклу Джексону (56°49’46»N, 60°35’49»E)
11. Фонтан «Спираль времени» (56°49’54»N, 60°35’47»E)
12. Памятник изобретателю велосипеда Артамонову (56°49’52»N, 60°35’47»E)
13. Скульптуры Банкира (56°49’58»N, 60°35’45»E) и Автомобилиста (56°49’58»N, 60°35’45»E)
14. Скульптура «Влюблённые» (56°50’0»N, 60°35’45»E)
15. Скульптура Коробейника (56°50’3»N, 60°35’44»E)
16. Администрация Екатеринбурга (56°50’14»N, 60°35’51»E) и Площадь 1905 года (56°50’16»N, 60°35’50»E)
17. Стрит-арт «Вечный огонь» на здании АО «Союз-хлеб» (56°50’5»N, 60°35’53»E) – многие граффити уже стерлись
18. Памятник банковской карте (56°50’3»N, 60°35’52»E)
19. Зеркальный дворик (56°49’59»N, 60°36’2»E)
20. Порог на реке Исеть (56°50’2»N, 60°36’19»E)
21. Памятник группе Битлз (56°50’2»N, 60°36’24»E)
22. Памятник клавиатуре (56°49’56»N, 60°36’27»E)
23. Доходный дом купца Чувильдина (56°49’55»N, 60°36’27»E)
24. Старинный мостовой кран (56°50’7»N, 60°36’21»E) и Станочный механизм (56°50’12»N, 60°36’18»E)
25. Мост Желаний (56°50’7»N, 60°36’16»E)
26. Плотина на реке Исеть (56°50’18»N, 60°36’12»E)
27. Переход им. Цоя с граффити (56°50’18»N, 60°36’15»E)
28. Дом Севастьянова (6°50’20»N, 60°36’21»E)
29. «Капсула времени» (56°50’15»N, 60°36’8»E)
30. Белый дом (56°50’30»N, 60°35’38»E)
31. Театр драмы (56°50’37»N, 60°35’35»E) и Октябрьская площадь (56°50’34»N, 60°35’41»E)
32. Памятник Ельцину (56°50’39»N, 60°35’29»E)
33. Дом Гайдара (56°50’43»N, 60°35’29»E)
34. Дом купцов Агафуровых (56°50’20»N, 60°35’12»E)
35. Представительство республики Татарстан (56°50’22»N, 60°35’12»E)
36. Дома Лебедева (56°50’22»N, 60°35’14»E) и Панова (56°50’23»N, 60°35’14»E)
37. Скульптура «Риэлтор» (56°50’19»N, 60°35’18»E)
38. Старый Вокзал (56°51’30»N, 60°36’2»E) с бронзовыми скульптурами во дворе
39. Комплекс мельницы Борчанинова (56°51’22»N, 60°36’28»E)
40. Лента Мёбиуса, счеты и сканер штрих-кода (56°50’57»N, 60°36’21»E)
41. Памятник братьям Люмьер (56°50’40»N, 60°36’15»E) у кинотеатра Космос
42. Памятник Пётру и Февронии Муромским (56°50’39»N, 60°36’23»E)
43. Храм на Крови (56°50’39»N, 60°36’32»E)
44. Островок с каменной ротондой (56°50’48»N, 60°36’51»E)
45. Памятник аномально жаркому лету (56°50’38»N, 60°36’59»E)
46. Окружной Дом офицеров (56°50’37»N, 60°37’13»E)
47. Мемориальный комплекс «Чёрный тюльпан» (56°50’35»N, 60°37’2»E)
48. Бывш. ДК Горького (56°50’31»N, 60°36’46»E)
49. Филармония (56°50’33»N, 60°36’39»E)
50. Школа архитектурно-художественного творчества (56°50’27»N, 60°36’33»E)
51. Стрит-арт «Волшебные растения Екатеринбурга» (56°50’26»N, 60°36’29»E)
52. Памятник изобретателю радио Попову (56°50’22»N, 60°36’28»E)
53. «Нулевой километр» (56°50’22»N, 60°36’31»E)
54. «Барометр Настроения» (56°50’18»N, 60°36’34»E)
55. Открытая смотровая площадка на 52 этаже (186 м) БЦ «Высоцкий» (56°50’10»N, 60°36’53»E), цена – 250-300р, вид сверху отличный, обязательна к посещению!
56. Памятник В.Высоцкому (56°50’13»N, 60°36’56»E)
57. Особняк Е.А.Семёновой (56°49’50»N, 60°36’56»E)
58. Скульптурная группа «Остап и Киса» (56°49’48»N, 60°36’59»E)
59. Памятная доска «Зарядись энергией денег» (56°49’43»N, 60°36’59»E)
60. Свято-Троицкий кафедральный собор (56°49’38»N, 60°36’51»E)
61. Центр Международной Торговли (56°49’40»N, 60°36’57»E)
62. Усадьба А.А. Железнова (56°49’35»N, 60°36’47»E)
63. Армянская Апостольская Церковь (56°49’15»N, 60°37’3»E) и Часовня старообрядческой поморской церкви (56°49’15»N, 60°37’0»E)
64. Скульптура «Сантехник» (56°49’32»N, 60°38’21»E)
65. Скульптура «Горожане» (56°50’26»N, 60°37’45»E)
66. Памятник дворнику (56°50’31»N, 60°38’32»E)

2-3 мая

Сегодня начинается поездка по Алапаевской УЖД — самой длинной узкоколейке в России (ссылка на мероприятие). В районе 12-ти выезжаю на Северный автовокзал (он находится в центре рядом с железнодорожным вокзалом), оказываюсь там за пол часа до отправления автобуса на Алапаевск (расписание посмотрел накануне). Покупаю в кассе билет (330р), на нем указано место 38 (а всего – 50), и стоя ехать запрещено, так что приедь я позже, билетов могло бы не быть. Ровно в назначенное время (13:45) отправляемся, ехать 2.5 часа (150 км), дорога идет на северо-восток, проходит по равнинам и не очень интересна. По приезду в Алапаевск (в 16:20) вбиваю в навигатор координаты вокзала УЖД, до него 4 км. Идти пешком неохота, вызываю такси, которое подъезжает буквально через несколько минут (за поездку взяли 90р). В назначенном месте оказываюсь на час раньше, чем нужно (выезжал с запасом на случай, если автобус задержится или не будет билетов), народ только начинает собираться. Нескольких человек я знаю по прошлым поездкам, остальные мне незнакомы. Как позже выяснилось, по большей части люди приехали из Москвы, но есть и с Урала. Всего собралось больше 20 человек.

Сначала отправляемся в музей Алапаевской УЖД, где в течение часа слушаем рассказ об истории дороги. Вообще я не любитель музеев, но было довольно интересно. Наш поезд отправляется в 19:30, и вскоре происходит ЧП. Здесь я лучше процитирую пост одного из организаторов:

В этом году мы по традиции, вот уже в пятый раз, отправились в экскурсионную поездку по Алапаевский железной дороге. Нами было арендовано три вагона – два вагона повышенной комфортности и один плацкартный. После встречи группы в Алапаевске, мы посетили музей АУЖД, а затем наши вагоны в составе регулярного поезда отправились в рейс. Всего в нашем составе находилось шесть вагонов (три наших и три для местных жителей) и два тепловоза, один из которых должен был тащить нас на следующий день обратно.

В районе 23:00 произошло событие, которое в дальнейшем повлияло на существенное изменения нашего графика движения. На 72ом километре дороги, прямо около бывшей станции Паньшино произошел сход сразу пяти головных вагонов. Причина схода – неудовлетворительное состояние верхнего строения пути, или попросту гнилые шпалы, которые еще не успели заменить после зимы. Участок с 70 по 85 километр один из самых болотистых на всей дороге, а потому изобилует предупреждениями в путевых записках, которые выдаются машинистам на каждый перегон. Учитывая это, поезд на данном участке двигался очень медленно, но сход вагонов все же произошел, однако, достаточно плавно, так что многие пассажиры из вагонов повышенной комфортности вообще не поняли, что произошло. Небольшую тряску испытали пассажиры плацкартного вагона. Разумеется, никто не пострадал, но двигаться дальше было невозможно.

На большей части АУЖД не работает мобильная связь, а дальности радиосвязи у машинистов не всегда хватает до ближайшей станции, поэтому сообщить о случившемся было затруднительно. Тепловозы отправились в Санкино за помощью, а все пассажиры рейсовых вагонов и туристы вышли на улицу, обсуждая случившееся. Вскоре со стороны Муратково приехала “пионерка” и забрала часть рейсовых пассажиров. Остальные не растерялись и быстро развели костер, видно было, что подобное событие для них не есть нечто необычное. Часть наших туристов после фотографирования место происшествия отправились спать, другие же присоединились к костру послушать истории из жизни местных жителей.

В 3:50 стороны Санкино прибыл ТУ-4 с пассажирским вагоном с местными жителями, которым требовалось добраться до Алапаевска. Практически одновременно с ним со стороны Ельничной прибыл тепловоз, который прицепил себе последний вагон из нашего состава, забрал пассажиров на Алапаевск и уехал. Тут же ТУ-4 отправился в сторону Санкино с пассажирами, которые ехали в сошедших вагонах. Нам пообещали, что восстановительные бригады приедут утром, и мы сможем продолжить движение. Учитывая, что на магистральной линии практически нет разъездов, и поезд блокирует перегон, пока движется до ближайшей крупной станции, то можно сказать, что действия работников дороги были максимально оперативными.

В районе 6 утра прибыл восстановительный поезд с Ельничной. Бригада поставила на рельсы еще один вагон, и поезд оттащил его на ближайший разъезд в Чернышевку. Около 7 утра бригада снова вернулась к месту схода. Восстановительный с Санкино пришел в 9:00. Бригада имела с собой весь необходимый инструмент – “лягушки” (специальные приспособления, по которым сошедший вагон затягивается обратно на рельсы), троса, домкраты и даже трактор, который в итоге не понадобился. Начальник бригады Петр сразу приступил к работе и руководил сразу двумя бригадами путейцев. В результате оставшиеся 4 вагона были поставлены на пути примерно за час. Путейцы остались менять прогнившие шпалы, а мы перенесли вещи в два вагона и в 10:15 отправились дальше по маршруту. Нужно отметить, что весь процесс работ по восстановлению путей и постановки вагонов на пути вызвало немалый интерес со стороны нас, туристов и любителей УЖД. Все было тщательно зафотодокументировано. Таким образом, столь досадный инцидент превратился в интересное зрелище, которое нечасто можно увидеть, даже за долгое время, путешествуя по узкоколейкам.

По случаю длительной ночной задержки добраться до Калача мы уже не успевали. Поэтому выполнили программу “минимум” доехали чуть дальше Санкино до моста через Туру, а затем двинулись в обратный путь. Что бы наверстать упущенное время мы сократили несколько фотостопов (в основном на природных объектах), что позволило наверстать график и провести фотосъемку на всех наиболее значимых объектах дороги (мостах, путепроводах, станциях и пр.).

В итоге мы не доехали до конца 30 км (общая протяженность дороги — 150 км), но я думаю, что потеря не велика: интерес в основном представляют первые 30 км, а дальше путь идет через обычный лес (природа – как в Подмосковье), и из интересных объектов там только несколько крупных мостов, которые мы посмотрели.

Перечень интересных объектов на Алапаевской УЖД:

1. Вокзал (57°50’54»N, 61°40’21»E)
2. Путепровод ж/д широкой колеи над УЖД (57°52’38»N, 61°35’37»E)
3. Насыпь (57°58’43»N, 61°37’12»E)
4. Глухое пересечение с ж/д широкой колеи (57°58’34»N, 61°40’25»E)
5. Мост через речку около металлургического завода (57°58’36»N, 61°40’26»E)
6. УЖД путепровод над ж/д широкой колеи (58°1’27»N, 61°43’9»E)
7. Мост через речку у п.Муратково (58°25’39»N, 62°24’7»E)
8. Мост через речку у п.Санкино (58°28’12»N, 62°36’44»E)

В Алапаевск мы вернулись в 19:30, а последний автобус в Екатеринбург отправляется в 20:00, и билетов на него уже нет. Остается один вариант – ехать на такси, но желающих немного: кто-то остается ночевать в Алапаевске, а кто-то купил билет на автобус заранее (накануне). В итоге набирается как раз 4 человека. Официальное такси просит 2300р, но кассирша на автовокзале звонит какому-то бомбиле, который готов довезти за 2000, получается 500р с человека, не намного дороже, чем на автобусе, но зато быстрее, а это особенно актуально для одного человека из нашей компании, которому нужно успеть на поезд в Москву, отправляющийся из Екатеринбурга в 11 вечера. Без проблем доезжаем до ж/д вокзала Екатеринбурга, там я прощаюсь с попутчиками, доплачиваю таксисту еще 300р и еду в отель.

4 мая

С утра еду в центр за прокатной машиной. Поскольку я оплатил аренду еще в Москве и тогда же выслал копии документов, всё уже оформлено, формальности занимают буквально 10 минут, у меня даже почему-то не берут залог (3000р). Задаю вопрос, ответ на который всегда хотел узнать: что будет, если меня сфотографирует камера (например, за превышение скорости)? Менеджер отвечает, что в этом случае пришлет мне скан квитанции, а я просто скину ему деньги на карту или телефон. Если я не согласен с нарушением, то он передаст документы в ГИБДД, и тогда штраф повесят на меня, причем он при этом скорее всего удвоится, т.к. не будет заплачен в срок.

Первую половину дня езжу по городу, осматриваю то, что не успел посмотреть в первый день:

1. Памятник челнокам (56°51’44»N, 60°32’32»E)
2. Самый длинный пешеходный мост (56°52’0»N, 60°30’53»E) – длина около километра
3. «Белая башня» (56°53’35»N, 60°34’20»E) – заброшенная водонапорноая башня очень необычного вида, никем не охраняется, можно легко подняться наверх
4. Скульптура у ресторана «Товарищ Сухов» (56°53’47»N, 60°35’45»E)
5. Радиомачта РВ-5 (56°53’22»N, 60°41’30»E), высота – 263 м, непонятно, действующая или нет, забираться не стал
6. Памятник Любопытству и «Капсула времени» (56°51’17»N, 60°39’37»E)
7. Парк со скалами «Каменные палатки» (56°50’34»N, 60°40’43»E)
8. Амфитеатр (56°50’28»N, 60°40’58»E)
9. Храм Святого Целителя Пантелеимона (56°48’33»N, 60°41’52»E)
10. Соборная мечеть «Маулид» (56°48’37»N, 60°34’34»E)
11. Методистская церковь (56°48’52»N, 60°34’19»E)
12. Памятник постовому инспектору (56°48’52»N, 60°34’59»E)

Затем еду за город, на юг. Первый объект на очереди: заброшенный тальковый карьер «Старая линза» (wikimapia, wikipedia) (56°37’32»N, 60°36’25»E). Дорога ничем не примечательна, доехать удается до КПП. Одеваю сапоги, иду еще около километра пешком по навигатору. Подхожу к краю карьера, как спуститься – непонятно. Встречаю группу парней и девушек, они тоже ищут спуск, говорят, что где-то есть лестница. Забиваю на её поиски, спускаюсь прямо по склону до следующего яруса, держась за деревья, затем иду по тропинке и всё-таки нахожу лестницу, по которой уже спускаюсь на дно. Карьер впечатляет. Чем-то похож на Дюкинский во Владимирской области, но покруче: тут имеются два водопада и остатки техники: экскаватор, огромная пила, остатки рельсов, вагонетки, канатная дорога и др. Карьер уже давно не используется и частично зарос деревьями, но воду из него зачем-то откачивают: в углу находится насосная станция, в которой работают 3 или 4 мощных мотора. В карьере гуляют несколько групп молодежи – место популярное.

Возвращаюсь к машине, далее планирую забраться на гору Высокая (56°37’59»N, 60°38’24»E), самую высокую в окрестности, до неё порядка 3 км по грунтовкам. Вскоре забиваю на эту затею, поскольку дорога становится всё хуже, а перспектива застрять на арендованной машине в самом начале путешествия энтузиазма не вызывает. Беру курс на мраморный карьер (56°34’53»N, 60°25’44»E), до него 60 км (тоже на юг). Приезжаю в д.Мраморное, затем навигатор меня ведет явно куда-то не туда. Опрашиваю местных, мне объясняют, как доехать до КПП. Дорогу, ведущую к карьеру, перекрывает шлагбаум, его можно объехать, но явно не на этой машине)) В будке никого нет. Подъезжаю к КПП завода, мне навстречу выходит женщина, говорит, что сегодня выходной, и карьер не работает. На машине проехать нельзя, но можно пройти пешком, если меня не пугает расстояние (6 км в одну сторону) и бродячие собаки. Как вариант, предлагает мне приехать в будний день к 10 утра и попроситься в кабину какого-нибудь грузовика – обычно не отказывают, туристы тут не редкость. Решаю отложить визит на карьер до лучших времен, возвращаюсь в отель. Остаток дня трачу на покупку разных мелочей  и составлению плана на следующие дни.

ЧАСТЬ 2