Меню

Misha Simachev Blog

Воскресенск-Рыбное-Кочетовка-Елец (24-25.05.2014)
03.06.2014

Фотки yandex, vk
Видео youtube, vk

Встречаемся с Арсением в 8 утра на Казанском вокзале, в 8-30 отправляемся на Рязанском экспрессе и за 1:40 доезжаем до Воскресенска (примерно 90 км). Выгружаемся на платформу и видим на соседнем пути состав под электровозом, который должен отправиться в сторону Рыбного (сортировочная недалеко от Рязани). Идем в хвост (там меньше палева при сходе в Рыбном), залезаем в предпоследний полувагон (последним был хоппер), через час отправляемся (в 11:20). Полувагон пустой, последним в нем был щебень, от ветра периодически поднимается пылища, и это немного напрягает. Едем быстро (70-75 км/ч по навигатору) и без остановок доезжаем до Рыбного за 1:40 (еще 90 км от Москвы). Когда поезд замедляет ход до скорости пешехода, спрыгиваем, нас никто не палит. Время 13:00

Рыбное – сравнительно крупная сортировочная станция, причем здесь происходит смена рода тока (с постоянного 3 кВ на переменный 27 кВ). Отличить, где какой ток, можно по изоляторам: на линиях с постоянным током они состоят из двух секций, с переменным – из трех или более. Из Рыбного можно уехать в сторону Сасово (постоянный ток) или в сторону Мичуринска (переменный ток), нам нужен второй вариант. Поскольку мы приехали в парк приёма, идем через всю станцию (больше 2 км) и находим парк отправления в сторону Мичуринска. Примечаем состав под электровозом и выбираем подходящий пункт для наблюдения (примерно здесь: 54.724884, 39.518799). Внутрь не залезаем – рядом будка обходчиков, и можно спалиться – решаем ждать отправления (причем между нами и выбранным составом стоит еще один состав). Происходит проба тормозов, и вскоре поезд трогается. Мы быстро перелезаем по площадке хоппера первого состава и на малом ходу залезаем в пустой полувагон, находящийся примерно в середине. Время 14:00

Едем со скоростью 60-65 км/ч без остановок, полувагон пустой, в прошлый раз в нем был уголь, так что белые пятна на одежде, оставшиеся после поездки в предыдущем вагоне, быстренько закрашиваются черными)) Одна из верхних ступенек внутри вагона сломана так, что ее можно повернуть перпендикулярно стенке, сесть на нее и наблюдать, что происходит снаружи, чем мы и пользуемся. Правда периодически вагон начинает трясти из стороны в сторону так, что сложно устоять на ногах, не то что усидеть)) Угольная пыль летит в лицо, и вскоре мы становимся похожими на шахтеров)) Надо было брать очки и респиратор…

В 18:00 (через 4 часа после отправления) поезд делает остановку, не доезжая примерно 500 м до станции Кочетовка. Здесь находится крупная сортировочная, и уехать дальше на этом составе невозможно, поэтому мы слезаем (проехали еще 220 км). Нам дико хочется умыться и помыть руки, поэтому мы находим домик обходчиков и спрашиваем тетеньку, которая там тусуется, где это можно сделать. Она объясняет, как найти колонку с водой (буквально в 50 м оттуда) и даже дает мыло. С огромным удовольствием приводим себя в порядок, при этом даже удается посушиться в струе воздуха, которая выходит из трубы компрессорной станции, находящейся по соседству))

Затем идем в магазин, покупаем по 2 сардельки и съедаем их в сыром виде на автобусной остановке, после чего направляемся на другой конец сортировочной. Станция просто огромная: в сумме мы преодолеваем больше 5 км. Находим первый мост (52°57’3″N, 40°28’52″E), но с него не видно головы составов. К слову, из Кочетовки можно уехать либо в Тамбов (на тепловозной тяге), либо в Грязи (под электровозом), нам снова нужен второй вариант. Со второго моста (52°56’45″N, 40°28’50″E), наконец, видим состав под электровозом, забираемся в полувагон в середине состава (он снова оказывается пустым) и через 15 минут трогаемся. Время 20:20

Арсений залезает в инет и на сайте gdevagon.ru запрашивает перечень поездов, отправившихся с Кочетовки за последний час (услуга платная, стоит 220р, оплачиваем картой). Выясняется, что наш поезд следует в Старый Оскол (через Грязи и Липецк). Сначала едем довольно шустро (65-70 км/ч), в Грязях делаем 10-минутную остановку, затем плетемся до Липецка (40 км/ч), после чего снова разгоняемся. Тем временем темнеет, и мы начинаем обсуждать план дальнейших действий. Доехать до Старого Оскола кажется очень заманчивым, но на это может уйти вся ночь. Смотрим расписание поездов дальнего следования, и выясняется, что из Старого Оскола до Москвы идут всего в 3 поезда: в 5:40, 18:27 и 20:40. На первый мы можем не успеть, а два других отправляются слишком поздно.

Поезд делает 10-минутную остановку на станции Извалы, здесь находится ответвление в сторону Старого Оскола, а неподалеку расположен город Елец. Думаем, сходить или нет, в итоге решаем ехать дальше, однако через несколько километров поезд снова останавливается (на станции Улусарка), теперь уже надолго (судя по всему, смена локомотивной бригады). Время – 0:20. Решаем, что если дело так пойдет дальше, то на утренний поезд в Москву мы не успеем. Вылезаем и направляемся к трассе М4, которая находится примерно в 2 км, с целью поймать машину до Ельца (еще 10 км), однако по пути решаем заночевать прямо здесь, а в Елец ехать утром. Из походных принадлежностей у нас только спальные мешки (причем не очень теплые), но погода хорошая, и мы ложимся спать прямо на траве под открытым небом (жестить так жестить). Как потом выяснилось (снова с помощью сайта gdevagon.ru), наш поезд отправился в 1:10 и прибыл в Старый Оскол в 4:30, однако с утра там была гроза, так что в том, что мы слезли, есть и плюсы, и минусы. На последнем участке мы проехали 180 км. Поездка в ТИСС

Мы проснулись в 5:30 из-за того, что дико замерзли (выпала роса). К слову, это моя первая ночевка в подобных условиях, до этого были как минимум палатка и надувной матрас. Как ни странно, жестко не показалось, и комары почти не донимали. Быстро собираемся, доходим до М4, я переодеваюсь в нормальную одежду, начинаем ловить машину, но никто не останавливается. Залезаю в инет, нахожу несколько номеров такси, трубку берут только на одном, но ехать за нами отказываются – слишком далеко. Решаем идти пешком, при этом продолжая ловить машину, и тут внезапно нас подбирает рейсовый автобус, следующий в Елец (тариф – 20р). Доезжаем прямо до вокзала, изучаем расписание, ближайший поезд на Москву – в 11:02, а сейчас только 7. Решаем попробовать тр*йнх*пнуть в сторону Москвы по маршруту Елец-Ефремов-Узловая, а дальше как повезет. Эта ветка не электрифицирована (тепловозная тяга), движение на ней относительно редкое, но почему бы не попробовать, раз время есть?

Перекусываем, я переодеваюсь назад в грязную одежду, идем изучать станцию, она не очень большая. Находим состав под тепловозом, который стоит как раз в нужную сторону, идем в его конец, усаживаемся на платформе (примерно здесь: 52.607354, 38.543267) и ждем отправления. Проходит больше часа, за это время мы слышим объявление, из которого удается разобрать, что какой-то состав скоро отправится в Узловую, и это обнадеживает. Однако затем к нашему составу с другой стороны пристыковывается второй тепловоз. Мы очень удивлены, но решаем, что состав будут везти с подталкиванием. Происходит проба тормозов, и вдруг поезд начинает двигаться в сторону, противоположную той, которая нам нужна. Я хочу уехать хоть куда-нибудь (тем более что станция малодеятельная), быстрым шагом направляюсь к вагону и залезаю в него (внутри – щебень), Арсений тоже сначала идет за мной, но в этот момент состав останавливается, и он возвращается на платформу. Я вскоре тоже вылезаю из вагона, но с другой стороны. Стою, жду, что будет дальше. Вскоре выясняется, что меня спалили: по ту сторону идут обходчики, из их разговора я понимаю, что они ищут меня. Быстро подлезаю под следующий состав и за его прикрытием спокойно возвращаюсь почти до вокзала. Попутно выясняется, почему к составу прицепили 2 тепловоза: оказывается, что на самом деле состава два, а мы этого не увидели, т.к. разрыв между ними был закрыт другим поездом.

Звоню Арсению, он не берет трубку, решаю идти на то место, где мы ждали отправления. Издалека вижу человека в черной футболке и принимаю его за Арсения, но когда подхожу ближе, понимаю, что это не он. Разворачиваться было бы подозрительно, поэтому иду, как ни в чем не бывало, планируя при первой же возможности свернуть направо на шоссе. Тем временем к человеку в черной футболке присоединяется еще один, а затем подъезжает машина, из которой выходят еще трое (в том числе два мента). Собираюсь пройти мимо них с рожей кирпичом, но один хватает меня за руку и спрашивает, какого хрена я лазаю по вагонам. Я делаю вид, что не понимаю, о чем они, но обмануть их сложно: я весь в грязи. Препираюсь с ними минут 15, заканчивается всё тем, что они переписывают мои паспортные данные, проверяют, что в рюкзаке, и отпускают со словами «Иди стопить на трассу, а здесь больше не появляйся».

Звоню Арсению, оказывается, что всё это время он прятался в кустах неподалеку. Уже 10 утра, и мы решаем ехать в Москву на ПДС-е. Приходим на вокзал, покупаем плацкарт (1000р), затем идем в комнату отдыха и принимаем душ (100р, полотенце дают). Я опять переодеваюсь в чистую одежду, покупаем попить и перекусить, после чего загружаемся в поезд, следующий маршрутом Владикавказ — Санкт-Петербург (через Москву). Ехали почти 9 часов, всё это время я проспал, а пока я спал, меня покусали клопы)))

Резюме: за 14 часов (начиная с того момента, как мы оказались в Воскресенске) мы проехали 490 км с двумя пересадками. Если вычесть время передвижения пешком и ожидания (1 час в Воскресенске, 1 час в Рыбном и 2 часа в Кочетовке),  то получится, что в ехали мы 10 часов чистого времени. Это очень удачно для тр*йнх*па, но так получилось не случайно: Арсений изучал схемы станций и графики движения поездов (за что ему спасибо), а без этой подготовки мы потратили бы впустую большую часть времени на ожидание и поиски.