Меню

Misha Simachev Blog

Ярославль-Рыбинск-Сонково-Бологое (31.05-01.06.2014)
03.06.2014

Фотки yandex, vk
Видео youtube, vk

Просыпаюсь в 5:30, собираюсь и еду на Ярославский вокзал, откуда в 7:30 отправляется экспресс до Ярославля (сидячие места, 860р). Расстояние в 280 км преодолеваю за 3.5 часа и ровно в 11 оказываюсь в Ярославле, где мы должны встретиться с Арсением и Сашей. Они отправились туда накануне вечером, но другим способом: на электричке добрались до Александрова, а оттуда планировали тр*йнх*пнуть, но им это не удалось: все поезда проезжали эту станцию на высокой скорости (что довольно нетипично для Александрова). В итоге они выехали в Ярославль утренней электричкой и оказались там в 12. Час ожидания я провел с пользой. Дело в том, что к этой поездке я подготовился более тщательно: взял палатку, надувной матрас и другие ништяки, в результате рюкзак получился довольно увесистым, а поскольку он был куплен наспех и стоил дешево (1000р), то уже по дороге к Ярославлю лямки начали отрываться. Я опросил местных жителей рядом с вокзалом, выяснил, где купить новый рюкзак, и съездил туда на такси (примерно 3 км от вокзала, за поезду туда/обратно вместе с ожиданием отдал всего 200р, сам рюкзак обошелся в 1700р и оказался гораздо более надежным). Также от таксиста узнал, что сегодня в Ярославле день города, и по этому случаю к вечеру 95% телок будут ходить по улице голыми)))

Из Ярославля можно уехать в Рыбинск (однопутная неэлектрифицированная ветка) и в Данилов (двухпутная электрифицированная), нам нужен первый вариант. После недолгих поисков забираемся на пешеходный мост над сортировочной (57°37’37″N, 39°49’39″E) — он находится в аварийном состоянии и закрыт для прохода кирпичной кладкой, в которой кто-то заботливо проделал огромную дыру)) Находим парк отправления в Рыбинск (57.625418, 39.829581) и дожидаемся, когда к одному из составов прицепят тепловоз, после чего выдвигаемся к хвосту состава. Поскольку мы уже привлекли внимание охранников, когда стояли на мосту, стараемся не палиться и идем по тропинке вдоль самого крайнего пути, а наш поезд, который стоит примерно в середине, закрывают несколько других стоящих составов. Можно было бы их перелезть, но мы действуем более осторожно (т.к. один из поездов гружен военной техникой) и обходим их вокруг, после чего залезаем в один из последних вагонов поезда, который мы считали нашим. После 40 минут ожидания понимаем, что ошиблись, нужный поезд стоял на соседнем пути и уехал немного раньше (но мы бы на него всё равно не успели). Вылезаем, возвращаемся к мосту и тут видим, что подъехал новый тепловоз и прицепился к тому самому составу, в котором мы только что сидели. На этот раз уже идем прямиком к нему внаглую. По дороге Арсений отстает, т.к. решает одеть оранжевую жилетку (прямо на глазах у обходчика, который, впрочем, никак не реагирует))) Полувагонов в поезде мало – несколько штук в начале и несколько в конце, мы с Сашей залезаем в тот, который ближе к голове, Арсений считает, что это палево, и идет в хвост, но мы вылезать уже не хотим,т.к. боимся спалиться, в итоге оказываемся в разных вагонах.

Примерно в 15:30 поезд отправляется. Наш вагон гружен мешками с цементом, которые уложены в 2 яруса: сидя на нижнем, полностью скрываешься за бортиком вагона, а на верхнем оказываешься выше него примерно на пол метра – очень удобно! У Саши с собой примус, на котором он прямо в вагоне готовит чай)) Едем небыстро – в среднем 40 км/ч (по навигатору), и до 60 км/ч поезд разгоняется всего один раз. На разъездах делаем 2 короткие остановки (буквально по 5 минут), чтобы пропустить встречные составы, и через 2 часа прибываем на станцию Рыбинск-Товарный (80 км от Ярославля). Стоим пол часа, за это время отцепляют несколько последних вагонов (но Арсению повезло – он остается с нами))), после чего трогаемся, проезжаем еще километров 5 и теперь встаем надолго. Подозрительное шипение подсказывает нам, что тепловоз отцепили, первым вылезает Арсений, проверяет – так оно и есть – звонит нам, мы вылезаем тоже.

Идем на вокзал (до него буквально 500 м), перекусываем и приводим себя в порядок (Саша даже принимает душ в комнате отдыха, хотя в наличии только холодная вода). Время уже в районе 9 вечера, поэтому мы решаем заночевать в Рыбинске (точнее, сразу за его пределами). Идем вдоль путей 3-4 км, город заканчивается, начинаются поля и дачи. Ищем место, где меньше комаров, обнаруживаем недостроенную подъездную ветку, там же сложены в стопки рельсо-шпальные решетки (штук по 10 одна на другой). Поскольку у меня с собой надувной матрас, забираюсь наверх и устанавливаю палатку прямо на них (чем выше, тем меньше комаров). Саша и Арсений ложатся в поле, а для защиты от комаров укрываются полиэтиленовой пленкой. Засыпаем примерно в 10 вечера, но уже в 3:30 просыпаемся из-за холода (хотя погода отличная).

Собираемся и идем назад, в парке отправления видим состав под тепловозом, идем вдоль него, но он полностью состоит из хопперов, а ехать на них палевно, особенно учитывая тот факт, что нам придется проезжать мост через Волгу, который охраняется, и на котором Арсений уже однажды спалился. Доходим до вокзала, затариваемся едой, возвращаемся в парк отправления и занимаем место наблюдения (примерно здесь: 58.037896, 38.803052). Составы уходят относительно часто (раз в час), но они непригодны для езды: сначала пропускаем полностью состоящий из цистерн, затем – снова из хопперов. Наконец подгоняют поезд из полувагонов. Идем в его конец, залезаем – внутри уголь, который насыпан почти до самого верха, однако по углам есть пространство, чтоб спрятаться, где мы и размещаемся.

Отправляемся в 8 утра и через 3 часа прибываем в Сонково (100 км от Рыбинска). Ветка также однопутная, поэтому трижды встаем на разъездах, чтоб пропустить встречные поезда: два раза – буквально на 5 минут, один раз (в Пищалкино) – на полчаса (пропустили грузовой и ПДС). Скорость — в среднем 60 км/ч. Уголь вроде бы пылит несильно, но за время поездки мы становимся похожими на кочегаров, причем попытка вытереться только ухудшает ситуацию: черные круги вокруг глаз остаются, и мы выглядим, как готы))) На подъезде к Сонково спрыгиваем на малом ходу, идем в поселок, находим колонку с водой и все-таки отмываем руки и лица с помощью шампуня, который я взял с собой. Поездка в ТИСС

Купив еды и попить, возвращаемся на станцию в поисках подходящего состава. Оказывается, что поезд, на котором мы ехали, стоит до сих пор. Сначала хотим залезть в него, но затем решаем сделать это, как только он тронется, и ждем на платформе (57°46’50″N, 37°9’42″E). Вскоре объявляют его отправление, однако он следует не в Бологое, а в Красный холм, а нам туда не нужно, т.к. выбраться оттуда весьма проблематично. Впрочем, непросто выбраться и из Сонково: помимо тр*йнх*па, единственный приемлемый вариант: пригородный поезд до Бологого в 15 часов, а также ПДС до Москвы ночью. Решаем узнать в кассе, есть ли билеты на ПДС из Бологого до Москвы. Выясняется, что хотя поезда там ходят часто (все-таки Москва-Питер – ветка с наибольшим пассажиропотоком), все билеты распроданы, и самое ранее, когда оттуда можно уехать, – 0:40 (а мы рассчитывали в это время уже оказаться в Москве). Рассматриваем вариант тр*йнх*пнуть назад в Рыбинск, а оттуда уехать в Москву автобусом, но отметаем его, как беспонтовый, и решаем придерживаться намеченного маршрута.

Ждем на платформе несколько часов, но в Бологое не отправляется ни одного состава (в то время как в Рыбинск уехало уже несколько штук). Если дело так пойдет дальше, то мы опоздаем даже на ночной московский ПДС.  Тем временем, прибывает тот самый пригородный поезд, на котором можно гарантированно добраться до Бологого за 4.5 часа (расстояние – 200 км). Выбираем между ним и тр*йнх*пом. С одной стороны, тр*йнх*п – это более тру, с другой – мы уже устали, обгорели на солнце, а после отъезда пригородный поезда (единственного пассажирского за весь день в этой дыре) наше нахождение на платформе будет вызывать подозрение у охранников и обходчиков, которым мы уже успели намозолить глаза. До отправления остается меньше получаса, и, как назло, вроде бы намечается подходящий грузовой состав в нужную сторону. Долго мучаемся выбором, как ехать, в итоге кидаем монетку – три раза – и все три раза выпадает пригородный поезд. До его отправления остается буквально 10 минут, спешно идем в кассу и покупаем билеты на него (примерно 400р) и на ПДС из Бологого (плацкарт, примерно 800р) в 1:20 – специально попозже, чтоб оказаться в Москве к открытию метро (ехать чуть больше 4 часов).

Пригородный поезд состоит из тепловоза и двух вагонов с сидячими местами, я еду на таком впервые. Дорога проходит по довольно глухим и живописным местам (иногда на остановках нет даже платформы – только табличках с названием) и сначала мы в вагоне практически одни, однако постепенно народ набирается. Сначала я думал, что все едут до конечной, однако оказалось, что многие сходят и на промежуточных станциях, особенно крупных, таких как Бежецк, Максатиха и Удомля. Ближе к концу практически все места оказались заняты – в основном, рыбаками, едущими с озера Кафтино. Прибываем в Бологое в 19:30, идем в здание вокзала и снимаем комнату отдыха (450р с человека), принимаем душ, ужинаем и спим несколько часов. В 1:20 погружаемся в ПДС и в 5:40 оказываемся в Москве. Что интересно, когда мы отправлялись, в поезде было всего 4 вагона, а по прибытии их оказалось уже 7, дополнительные вагоны прицепили, предположительно, в Твери.

Хотя в этот раз мы проехали на грузовых поездах меньше 200 км, поездка получилась не менее эпичной, чем прошлая. К тому же, я опробовал передвижение с относительно объемным рюкзаком, и оказалось, что он совсем не мешает.