Меню

Misha Simachev Blog

Бологое-Дно-Питер (6-7.09.2014)
12.09.2014

ФОТКИ

Бологое-Дно (2014.09.06) yandex, vk
Дно-Питер (2014.09.07) yandex, vk
Питер-Калище (2014.09.07) yandex, vk
Питер (2014.09.07) yandex, vk

ВИДЕО

Бологое-Дно youtube, vk
Дно-Питер youtube, vk

В пятницу в 20:40 мы выехали с Ленинградского вокзала на ПДС-е и в 0:48 прибыли в Бологое. Там мы перекусили в столовке на вокзале и заселились в ту же комнату отдыха, где спали в одной из наших предыдущий поездок (кстати, администратор нас узнала). Хотя комната была 5-местной, с нас взяли по 500р и обещали никого не подселять. Проснулись в 6, снова перекусили и отправились в парк отправления (57.884417, 34.068426), где уже стоял состав под тепловозом, но он полностью состоял из цистерн и поэтому для проезда был непригоден. Мы пропустили его и чуть позже еще один такой же, за это время успели вздремнуть на вокзале, а также понаблюдать за забавным чуваком, которого недавно ссадили с поезда (причем он был без копейки денег), и который теперь шатался по вокзалу, крыл хуями сотрудников РЖД и сорил фразами типа «ебаное Бологое!», «какие же вы тут все уебаны!» и «чтоб вы все сдохли»)))

Вскоре наметился вроде бы годный состав, но, пройдя до его конца, мы обнаружили, что он целиком состоит из хопперов «УралКалий». Ехать на площадке хоппера – палево, но последующие составы могли оказаться не лучше (основной грузопоток на этой ветке составляют поезда БалтТрансСервис, перевозящие нефтепродукты в цистернах), поэтому мы решили ехать на нем. Ждали довольно долго, и вот наконец (примерно в 12:30) состав дернулся. Мы запрыгнули на площадку предпоследнего хоппера и, никем не замеченные, благополучно выехали со станции.

Чуть погодя мы решили залезть на крышу хоппера и улечься там, поскольку еще давно было высказано предположение, что находящегося в таком положении человека снизу не видно (позже подтвердилось, что это действительно так). К тому же, контактного провода на этой ветке нет (она однопутная, неэлектрифицировання), поэтому можно вставать хоть в полный рост. Погода разгулялась, мы очень комфортно улеглись наверху, положив под головы рюкзаки, и глазели по сторонам, а посмотреть было на что: ветка очень живописная (особенно участок от Бологого до Валдая), с большим количеством поворотов, спусков и подъемов. Пожалуй, она войдет в тройку самых красивых, проезженных нами на ТХ.

В Валдае поезд стал тормозить, и мы, испугавшись приема, спрыгнули, однако затем поезд вдруг начал разгоняться, и мы опять запрыгнули на него, но, проехав еще сотню метров, все-таки встали окончательно. От греха подальше, мы снова слезли и подождали отправления на платформе. Наши «маневры» видело много народа (в том числе, сотрудница, дежурившая на переезде), но всем было пох))) Далее мы останавливались еще несколько раз, чтоб пропустить встречку (иногда мы слезали, иногда – оставались наверху), и одна из остановок была довольно странной: состав остановился перед въездом на разъезд, перегородив перегон, и стоял так с полчаса (мы уж подумали, не произошла ли поломка).

В Дно мы прибыли в 19:30, проехав 260 км за 7 часов (скорость на перегонах была 60-80 км/ч). Мы спрыгнули незадолго до полной остановки, и нас никто не спалил (да и вообще палева практически не было). Сначала хотели приколоться и пойти поблагодарить машиниста за то, что аккуратно ехал (разгонялся и тормозил он плавно, как никогда), но пока дошли до головы состава, тепловоз уже отцепили. Мы перекусили на вокзале, после чего нашли единственную в городе гостиницу и заселились в двухместный номер с удобствами на этаже (660р с человека).

В воскресенье мы проснулись в 4:30 и пока еще в полной темноте отправились на вокзал с целью позавтракать. По дороге обнаружили, что в Дне есть ночная жизнь: на улице происходила нехилая туса)) К счастью, на нас никто не обратил внимания)) Дойдя до столовки, мы увидели табличку с надписью, что откроется она только в 5:30 (а было 5:10). Мы решили подождать в зале ожидания, но через некоторое время до нас доебались менты: проверили документы и спросили, что мы тут делаем, мы ответили, что ждем пригородный поезд в Морино (он должен прийти в 5:50), едем к друзьям. Менты оставили нас в покое, но сами встали неподалеку. Было уже 5:40, а столовка всё не открывалась, оставаться здесь дольше (после отбытия названного поезда) означало бы вызвать новые вопросы у сотрудников правоохранительных органов, поэтому мы сочли за лучшее смотаться оттуда и ехать натощак.

Мы пришли в Бологовский парк отправления (57°49’37″N, 29°58’47″E), но он оказался пуст. Вскоре по громкой связи объявили, что в сторону Батецкого (то есть, Питера) вскоре должен отправиться состав с 46 пути, который вроде бы находится в Витебском парке (57°49’31″N, 29°59’1″E), и мы быстренько направились туда. В поисках нужного пути даже спросили обходчика, но он тоже не знал)). В итоге мы вернулись в Бологовский парк с другой стороны, и в этот момент со стороны Бологого как раз подъехал состав, состоящий из цистерн и полувагонов. На сайте gdevagon.ru мы выяснили, что это то, что нам нужно: он едет в Шушары (станция на окраине Питера) из Ярославля (через Рыбинск, Сонково, Бологое и Дно) – и уселись на трубе пневнопочты ждать его отправления. Вскоре пришел ВОХР и прогнал нас, заявив, что это охраняемая территория и что сейчас придут менты и загребут нас в ЛОВД. Мы спрятались в кустах буквально в 30 метрах (вот здесь: 57°49.572’N, 29°58.420’E).

Особенность станции такова, что у поездов, следующих из Бологого в Питер, тепловоз здесь отцепляют, а затем прицепляют с другой стороны, и, как обычно бывает у РЖД, занимает это немало времени. В 8 часов утра произошел пересменок персонала станции, при этом по громкой связи очень отчетливо перечислили все стоящие поезда (за время ожидания их подъехало еще несколько штук) с их направлением дальнейшего движения. Помимо двух составов в Батецкий, был еще один в сторону Новосокольников и один – в Псков, но мы решили придерживаться намеченного плана. Поскольку наш состав был загорожен другим недавно подъехавшим, мы никак не могли понять, у какого из них происходит проба тормозов (напомню, что наблюдать приходилось сквозь кусты). Пока мы стояли в раздумьях, продолжать ли ждать на прежнем месте, или залезть уже в полувагон, объявили отправление. Сломя голову, мы ломанулись к путям, подлезли под первый состав и запрыгнули на подножку одного из полувагонов только что тронувшегося поезда (время – 9:20).

Внутри оказалось что-то похожее на щебень с песком (или колотый мрамор), сидеть было относительно удобно. Если с утра было очень холодно, то постепенно погода разгулялась, выглянуло солнце, и мы сняли свои плащи. Данная ветка тоже однопутная и неэлектрифицированная, правда, не такая живописная, как накануне, но тоже норм. В Оредеже появился контактный провод (постоянка), а чуть позже – и второй путь, но мы все также ехали под тепловозом. Перед въездом в парк приема станции Шушары (59.785194, 30.405156) поезд замедлил ход до скорости пешехода, и мы спрыгнули. Время — 14:20, то есть, за 5 часов с несколькими короткими остановками мы проехали 230 км. Поездка в ТИСС

Затем мы пешком дошли до платформы «Паровозный музей» и, всё взвесив, решили, что времени на дальнейший ТХ осталось маловато, поэтому можно просто покататься по окрестностям Питера на обычной электричке, а именно  — по ветке в сторону Ораниенбаума, которая проходит по берегу Финского залива (рассматривали также вариант в сторону Выборга). На электричке мы доехали до Витебского вокзала, купили билеты в Москву (на 0:30, плацкарт, 1250р), похавали, на метро доехали до Балтийского вокзала и сели там на электричку до Калища (это чуть больше 80 км от Питера). Несмотря на то, что дорога проходит совсем рядом с берегом, Финский залив хорошо виден лишь дважды: перед Ораниенбаумом и то ли после Бронки, то ли после Большой Ижоры (точно не помню).

По прибытии в Калище у нас было 40 минут свободного времени до обратной электрички, и я решил сходить к берегу Финского залива, однако отказалось, что расстояние там приличное, поэтому один из таксистов свозил меня в Липино, где находится очень живописный пляж с речушкой (примерно 7 км в одну сторону, за дорогу туда/обратно заплатил 300р). Про поездку назад в Питер стоит рассказать отдельно. Мы ожидали, что воскресным вечером электричка будет битком набита пенсионерами, едущими с дач, как это бывает в Московском регионе, однако сначала вагон был почти пуст. По мере продвижения к Питеру он стал заполняться, но не пенсионерами, а молодежью, которая под конец составляла порядка 80% всех пассажиров, а давки так и не было (оставались даже свободные места).

Затем мы доехали до Московского вокзала, похавали шавермы и помылись в душе (280р с человека, причем это был отдельный душ при входе в вокзал, не относящийся к комнатам отдыха и, кстати, очень чистый). После этого я оставил рюкзак в камере хранения (350р, т.к. пришлось заплатить за эти и следующие сутки, а так – 200р), и мы еще час погуляли по ночному Питеру. Удивило огромное количество байкеров – видимо, не хотят упустить последний шанс расшибиться в этом сезоне))). В назначенное время наш поезд тронулся в обратный путь и привез нас в Москву к 10 утра (понедельник), причем в 9 мы уже проехали Останкино, а затем почти час стояли на перегоне.

За эту поездку мы нехило обгорели на солнце, что довольно удивительно: как-никак, на дворе уже сентябрь, да еще и окрестности Питера, где по всеобщему убеждению круглый год идет либо дождь, либо снег))