Меню

Misha Simachev Blog

Волоколамск-Великие Луки-Бологое (20-21.09.2014)
22.09.2014

Фотки: yandex, vk

Вообще в эти выходные у нас были совсем другие планы относительно ТХ, но в пятницу Арсению пришлось срочно выехать по делам в Великие Луки (у него там дача), поэтому решили сделать так: я добираюсь до Лук на грузовых, а в воскресенье мы едем на пригородном поезде по ветке Великие Луки-Бологое, на которой давно хотели побывать. Билеты на ПДС из Бологого в Москву купили сразу же (плацкарт – 790р).

В субботу в 7 утра с платформы Дмитровская я отправился на электричке в Волоколамск и прибыл туда в 9:30 (цена билета – 220р). Станция там простая, и парк всего один: в сторону Ржева отправляются поезда под тепловозами (ветка однопутная неэлектрифицированная, конташка заканчивается в Шаховской), а в сторону Москвы – под электровозами. Первым делом я поднялся на мост и обнаружил, что к одному из поездов как раз прицепляют тепловоз, однако состав полностью состоял из цистерн, и только в начале было всего 2 полувагона. Я еще немного пошароёбился, похавал в кафе и вернулся на мост. Тот поезд всё еще стоял, плюс только что прибыл БалтТрансСервис, полностью состоящий из цистерн и уже под тепловозом (эти поезда едут под тепловозами аж из Рязани, где расположен НПЗ). Других тепловозов не намечалось, а значит, я мог застрять тут надолго (уже были случаи). В Великие Луки мне непременно нужно было попасть к вечеру, так что я решил рискнуть.

Спустившись с моста, я отправился к голове нужного состава. Он стоял на втором пути слева (если смотреть в сторону Ржева), а на первом стоял еще один, который закрывал меня от обходчиков и локбригады. К тому же, в этом месте рельсы делают крутой поворот направо, так что левую сторону второго вагона из тепловоза уже не видно. Как только поезд тронулся (это произошло в 10:40, ждать пришлось буквально 5 минут), я подлез под первый состав, запрыгнул на подножку и затаился в межвагонном пространстве, а в вагон залез уже после выезда со станции. Внутри оказался мелко колотый уголь (кусочки размером 2-3 см), и сидеть на нём было очень удобно. В задней кабине тепловоза никого не было, однако зайти туда могли в любой момент, так что я перебрался к тому борту вагона, который ближе к тепловозу – находящегося там человека из кабины не видно.

Сначала я ехал лежа, потом мне стало скучно, и я решил сесть, чтоб смотреть по сторонам. Через некоторое время я повернул голову и увидел в кабине человека, который сосредоточенно смотрел вниз и был явно занят, а на меня то ли не обратил внимания, то ли ему было пох. Я спрятался, но через некоторое время рискнул снова высунуться (в кабине уже никого не было). Такая ситуация повторилась еще дважды без каких-либо последствий.

По дороге было несколько коротких остановок, а вообще поезд тащился еле-еле (не более 50 км/ч). Немного не доезжая Ржева (на станции Аристово) мы встали на целый час (с 13:10 до 14:10), за это время сначала пропустили встречку, потом в сторону Ржева отправился поезд, стоявший на соседнем пути, затем проехала еще одна встречка. При въезде на станцию Ржев-Балтийский на большом возвышении (на метр выше поезда) установлена будка охраны, в ней находился ВОХР. Хотя я проехал буквально в метре от него, он смотрел чуть в сторону и, судя по всему, меня не заметил.

В Ржеве мы простояли еще час (произошла смена локомотивной бригады), после чего, наконец, поехали, но и теперь тащились неспешно и останавливались на разъездах. После всего произошедшего я потерял страх и спокойно сидел на угле, глядя по сторонам, однако и кабину тепловоза из поля зрения не выпускал. Человек в ней появился очень внезапно, я сразу спрятался, но, видимо, он меня все-таки спалил, т.к. когда я высунулся в следующий раз, в кабине сидел дедок, и даже мимолетного взгляда на него было достаточно, чтобы понять, что он окопался там основательно и зорко смотрит вперед (то есть, на меня).

Я понял, что дела плохи, и залез в инет, чтобы посмотреть расписание электричек. Мне повезло: скоро должен пойти единственный за сутки пригородной поезд Ржев-Луки! Дальше события разворачивались так: мы остановились на разъезде на станции Оленино, в вагон залез мужик (я так и не понял, кто это был: машинист и помогала) и наорал на меня что-то типа: «Ты чо тут делаешь?! Мне из-за тебя мозги ебут! Быстро уебывай, пока я тебя ментам не сдал». Я выбрался и пошел в сторону платформы, а поезд сразу поехал дальше. Оказалось, что в конце есть еще несколько полувагонов (с моста я их не разглядел), было желание снова запрыгнуть на поезд, но скорость для меня уже стала слишком большой. В общем, на ТХ я проехал 160 км за 7 часов, что довольно-таки уныло. Поездка в ТИСС

Пригородный поезд пришел уже через 15 минут (в 17:40), это был «рельсовый автобус», состоящий из одного вагона. Билет до Лук обошелся в 350р (из них 50р – комиссия кондуктора, т.к. можно было купить билет на станции, но я ступил), а путь занял 4 часа (200 км). В Нелидово мы обогнали товарняк, с которого меня ссадили, причем помимо него там стоял еще один под тепловозом. Других поездов в сторону Лук я больше не видел, зато встречек было довольно много (и везде было хотя бы несколько полувагонов). Также по дороге видел лесной пожар (низовой) длиной 100-200м. В целом про ветку можно сказать, что она не очень интересная, хотя красивые места есть. Update: тр*йнх*пнул по этой ветке в 2018 году, красивых мест очень много!

На вокзале в Луках меня уже ждал Арсений, и мы первым делом отправились заценить его дачу. Туда доехали на такси, а примерно половину дороги назад (3 км) пришлось проделать пешком, т.к. машин было мало, и никто не останавливался. Также похавали в кафе, где по случаю субботы стоял чад кутежа))) Заночевали в комнатах отдыха на вокзале, двухместный номер с удобствами на этаже обошелся в 900р.

В воскресенье в 8:10 мы отправились в Бологое на пригородном поезде, который состоял из тепловоза и двух вагонов: плацкартного и сидячего (мы ехали в плацкартном, цена билета – 540р). Ветка однопутная неэлектрифицрованная и очень ламповая, особенно вначале. Первые 50 км шпалы деревянные, затем правда бетонные (разной степени новизны) и даже бесстыковый путь. Большинство разъездов разобрано (остались только на крупных станциях). Много поворотов и мостов, местность очень живописная и разнообразная, вокруг – развалины и тлен, либо вообще полное отсутствие цивилизации, мобильный не ловит почти на всём протяжении дороги. Короче, всё как мы любим)) Фотки, кстати, в основном с этой ветки, на участке Волоколамск-Луки я почти не фотографировал.

Сначала народа собралось прилично, но почти все вышли на ближайших остановках, а в дальнейшем люди заходили и выходили (максимальная заполняемость была – пол вагона), но от одной конечной станции до другой, по-моему, доехали только мы. Общая длина дороги – 300 км, и путь занял целых 9 часов (поезд ехал со скоростью 30-40 км/ч). Все остановки были короткими (буквально только для посадки/высадки пассажиров), и лишь в Осташкове мы простояли целых 20 минут. В Бологое мы прибыли в 17:10, в 19:20 сели на суровый ПДС «Питер-Челябинск», отлитый из чистого чугуния))) и оказались в Москве (на Курском вокзале) в 23:00.