Меню

Misha Simachev Blog

Тула-Калуга-Сухиничи-Узловая (27-28.09.2014)
29.09.2014

Фотки yandex, vk
Видео youtube, vk

Согласно первоначальному плану, мы собирались тр*йнх*пнуть до Орла, а затем – либо в сторону Белгорода, либо – Курбакинской, рядом с которой находится Железногорский карьер – один из крупнейших в России. Но получилось совершенно по-другому.

В субботу в 6:45 мы отправились с платформы Дмитровская на электричке Дедовск-Серпухов и в 8:25 прибыли в Столбовую, где находится пересечение Курского хода с БМО. Пройдя еще примерно 1.5 км вдоль путей и взобравшись на мост, мы заняли пункт наблюдения примерно здесь: 55.234183, 37.493473. Если смотреть в сторону Бекасово, то самый левый путь в этом месте – съезд с БМО в сторону области. Еще один съезд в сторону области находится на другом мосту ближе к Москве (примерно здесь 55.267453, 37.499304), но этот съезд мы выбрали потому, что со стороны Орехово-Зуево движение вроде бы более активное. Мы рассчитывали, что уедем почти сразу, т.к. поезда ходили туда-сюда довольно часто, как по БМО, так и по съезду в Москву (причем некоторые тормозили, а некоторые двигались на нецепляемой скорости), но на нашем съезде все было тухло, за 3.5 часа не проехало ни одного состава. Посмотрев в инете расписание, мы обнаружили, что ближайшая электричка в Тулу пойдет через 40 минут, а следующая — лишь  через несколько часов, поэтому решили больше не терять время и ломанулись назад на платформу.

В Туле есть 2 места, откуда можно тр*йнх*пнуть: главный вокзал и сортировочная станция Плеханово. Через вокзал идут все поезда по главному ходу (в том числе, сформированные в Плеханово), правда, останавливаются далеко не все. Из Плеханово можно уехать по главному ходу, а также под тепловозом в Узловую или Сухиничи, но минус состоит в том, что там нельзя поймать транзитные составы, а еще станция устроена так, что заранее непонятно, куда пойдет поезд: в Курск или в Москву.

Немного пораскинув мозгами, мы решили сначала ехать на главный вокзал (там мы оказались в 14:15). Поднявшись на мост, с которого хорошо видна вся станция (она очень простая), мы поняли, что тут всё уныло, и решили переместиться в Плеханово. Доехали на такси, нам это обошлось в 300р (пришлось делать большой крюк через город), высадились на переезде (54.233434, 37.572094) и прошли всю станцию пешком туда-обратно. Если мы правильно поняли, со стороны Тулы находится подгорочный парк, он же – парк отправления в сторону Курска, Москвы, Узловой и, скорее всего, Сухиничей, затем – горка, затем – надгорочный парк, он же – парк приема.

Во время нашего хождения по станции произошел забавный случай. В надгорочный парк (мы тогда еще не знали, что это он) из Узловой приехал состав под тепловозом. Мы понадеялись, что он транзитный, и стали пробираться к нему. Путь, на котором он находился, был самым дальним от нас, поэтому пришлось подлезть под 3 поезда. Все они были не прицеплены, поэтому мы не особо парились, однако, когда Арсений стал подлезать под третий состав, он внезапно тронулся, но проехал всего 10-20 см (оказалось, что к нему прицепили маневровый тепловоз), обошлось без последствий, но мы нехило пересрали)) От греха подальше, перебрались через него по верху (через автосцепку), а затем так же – через 4-ый состав, который только что приехал. Арсений уже спрыгнул на землю, а я еще находился на автосцепке, когда состав вдруг поехал. Некоторое время я находился в межвагонном пространстве, а Арсений шел рядом, потом нам показалось, что поезд набирает ход, и мы забрались в полувагон (он был примерно на четверть заполнен чугунными слитками). Проехав 50 м, поезд остановился (оказалось, что его просто протаскивали), по громкой связи объявили его разборку (то есть, направление на сортировочную горку), и мы эвакуировались. Пока шли вдоль этого поезда в сторону горки, обнаружили в его составе буханку с открытой дверью (что бывает крайне редко, сейчас они все опечатаны). Оказалось, что внутри едет сопровождающий, он выглянул и окликнул нас, спросил, откуда и куда мы идем (видимо, наша грязная одежда вызвала определенные подозрения), мы ответили, что гуляем, больше вопросов не было. Забегая вперед, скажу, что на вокзале в Туле мы видели еще один поезд с аналогичной буханкой – интересно, зачем это нужно?

Придя на платформу, которая находится в начале подгорочного парка, мы решили запросить на gdevagon.ru перечень поездов, стоящих на станции, чтобы понять, куда что идет, и имеет ли смысл вообще ждать, однако вдруг пришел пригородный поезд (рельсовый автобус) в сторону Тулы, и мы метнулись к нему, решив, что тр*йнх*пнуть с вокзала будет более перспективно.

На вокзале мы оказались примерно в 5 вечера, там было по-прежнему совершенно уныло, и мы без какого-либо результата прождали до 8 вечера, после чего решили получить выписку по этой станции на gdevagon.ru. Оказалось, что за последние 3 суток отсюда отправилось всего 2 поезда: один – в 12 с чем-то (простоял всего 7 минут), второй – накануне в 23 с чем-то (простоял около 3 часов), кроме того, еще 3 штуки прошли без остановок. Стало понятно, что Курский ход уныл чуть менее чем полностью, и ждать больше не имеет смысла. Мы решили переночевать в комнатах отдыха на вокзале и с утра попробовать тр*йнх*пнуть еще раз, а если не получится – отправиться в Калугу на пригородном поезде. Комнаты отдыха оказались дохуя дорогими (2800р ояебу!), но пришлось раскошелиться, т.к. искать другую гостиницу времени особо не оставалось: подъем предстоял ранний, и хотелось поскорее лечь спать.

Кстати, пока мы шароебились на вокзале, до каждого из нас (в разное время) доебались менты: у Арсения просто проверили документы, а у меня еще и изучили содержимое рюкзака, спросили, откуда и куда я еду, пришлось наплести, что был в гостях, а дальше держу путь в Орел. Вообще опыт показывает, что это довольно типичные вопросы со стороны сотрудников правоохранительных органов, и надо бы готовить ответы заранее, но каждый раз приходится выдумывать что-то на ходу, иногда получается не очень убедительно.

В воскресенье мы проснулись в 5 утра и сразу же отправились на мост. 2 состава стояло в сторону Москвы, и больше ничем  нас Тула порадовать не могла. Мы прождали до 7 (за это время в сторону Курска проехал один транзитный на большой скорости), после чего сели на пригородный поезд (рельсовый автобус) и отправились в Калугу (цена билета – 200р). Ветка однопутная неэлектрифицированная, ее длина – примерно 130 км, движение – только редкое пассажирское, красивые места – до Алексина, дальше – не особо интересно. Путь занял около 3 часов, и в Калугу мы прибыли в 10, после чего сразу же сели на автобус до Сухиничей (цена билета – 215р, и купить его можно только в кассе и только при наличии паспорта – во бред, а?)

В Сухиничах мы оказались меньше чем через 2 часа, проехав еще около 100 км. Нас высадили где-то в центре города, и первое, что попалось нам на глаза – два указателя на станции Сухиничи-Узловые и Сухиничи-Главные. С первой можно уехать в Смоленск, либо назад в Тулу, со второй – в Брянск или Москву. Мы выбрали Узловые как более ламповую (тепловозная однопутка в обе стороны), хотя движение на ней более редкое. Станция оказалась очень простой, к тому же, там есть мост (54°7’2″N, 35°20’29″E), с которого всё видно. Один состав, полностью состоящий из полувагонов с углем, стоял под электровозом в сторону Брянска – этот вариант мы сразу отмели, т.к. на Сухиничах-Главных он простоит еще часа 3 из-за смены электровоза (в Сухничах происходит смена рода тока с постоянки на переменку). А еще один состав стоял под тепловозом в сторону Тулы, но было непонятно, то ли он готов к отправлению, то ли только что приехал, и тепловоз будут отцеплять.

Мы прождали около часа, произошла проба тормозов, и обходчик пошел вдоль состава – значит, все-таки скоро поедет! К слову, наш поезд стоял с краю, и на него открывался хороший обзор с любой точки станции, и хотя народа на ней почти не было, мы долго не могли решить, что лучше: залезать в вагон заранее или как только поезд тронется – в любом случае это было палево. В итоге решили, что лучше все-таки заранее: в случае, если нас заметят, пусть лучше ссадят здесь, а не на какой-нибудь промежуточной станции, с которой потом хрен выберешься (были случаи). К тому же, внимания со стороны работников станции к поезду больше, когда он трогается, чем когда стоит. В общем, мы дождались, когда обходчик скроется из вида, а тут еще и ПДС проехал на большой скорости, и под его шум мы быстренько залезли в один из полувагонов (он оказался пустым), находящийся в середине поезда. Судя по всему, нас никто не заметил, и уже через 10 минут поезд отправился (это произошло в 13:20).

Как я уже писал, ветка – однопутная неэлектрифицированная, ее длина (до Плеханово) – примерно 180 км, и надо сказать, что по красоте она затмила все виденные нами ранее! Возможно, дело ещё и в золотой осени, которая раскрасила деревья в разные цвета, вследствие чего стали заметнее особенности ландшафта (летом зачастую всё сливается воедино). Местность в этих краях настолько холмистая, что кажется, будто находишься на Урале! Дорога сильно петляет и имеет большое количество перепадов высот. Нас тащил трехсекционный тепловоз, но даже он на некоторых подъемах мог развить скорость не более 30 км/ч, зато на спусках мы разгонялись до 70-75. Из достопримечательностей можно отметить г.Козельск с его многочисленными церквями, несколько речек и, в особенности, Черепетское водохранилище в районе Суворова. Также не могу не похвастаться тем, что по дороге мы провели испытание гамака, на этот раз не самодельного из пленки, а настоящего 3-метрового (я купил его в Сплаве)! Оказалось, что его длина идеально подходит для того, чтоб повесить его между стенками полувагона, и лежать в нем просто мегакомфортно, единственный минус – не видно, что происходит за пределами вагона.

Путь до Плеханово занял 4 часа (с одной короткой остановкой непонятно для чего). Входной светофор при въезде на станцию мигал желтым, а это означало, что наш поезд может не остановиться. Так и произошло: Плеханово мы миновали транзитом и взяли курс на Узловую. Это обстоятельство нас очень обрадовало, т.к. поскольку весь прошлый день мы проторчали в Туле, то возвращаться туда опять не было никакого желания)) Еще одну короткую остановку сделали перед Ряжским вокзалом (в Туле) и затем уже ехали нон-стоп до самой Узловой.

Эта ветка двухпутная и тоже неэлектрифицированная, но уже не такая живописная, как Сухиничи-Плеханово, поскольку проходит в основном по равнине. Движение на ней более активное, кроме того, надо отметить, что станция Присады увешана камерами, поскольку в этом месте к главному ходу примыкает подъездная ветка завода «Тулачермет». Длина линии – примерно 60 км, мы проехали ее за полтора часа. В Узловой поезд затормозил, и мы благополучно сошли, никем не замеченные (станция была совершенно безлюдной). Тепловоз чуть позже отцепили. Поездка в ТИСС

Из интернета мы узнали, что ближайший ПДС на Москву отправится через 50 минут, и поломились на пассажирский вокзал, до которого примерно 2 км. По дороге видели буханку, в которой ночевали в прошлый раз, и вообще на станции мало что изменилось. Все-таки, что ни говори, приятно возвращаться в знакомые места, даже такие унылые!)) Тот ПДС, на который мы рассчитывали, оказался забит под завязку, но пара свободных мест (купе, верхние полки по 1500р) оказалась в следующем поезде в 20:45. Выбирать не приходилось, так что мы обилетились и отправились погулять. На вокзале стоял чад кутежа))) Судя по всему, местных пацанчиков, которые пришли туда просто потусить, было гораздо больше, чем обычных пассажиров, которым нужно было куда-то уехать, поэтому находиться там было немного стремно)) Тем не менее, обошлось без происшествий, и в назначенное время мы погрузились в ПДС.

Закинув вещи на верхние полки, мы отправились в вагон-ресторан, он оказался очень цивильным – настоящее кафе со столиками, меню и официантами, правда и цены были немаленькими (салаты и супы – от 200р, горячее – от 400р). Единственный вагон-ресторан, в котором мне доводилось бывать раньше, напоминал беспонтовую забегаловку, в которой даже негде было присесть, поэтому я был приятно удивлен)) Мы взяли по бутылке пива, часик потрещали за жизнь, потом я отправился в купе спать, а Арсений почему-то решил бодрствовать. В Москве (на Курском вокзале) мы оказались в 2 часа ночи, до дома добрались на такси.