Меню

Misha Simachev Blog

Поездка в Питер через Савелово и Хвойную (12-14.06.2015)
15.06.2015

Фотки: yandex, vk
Видео: youtube, vk

Долго думал, где бы тр*йнх*пнуть в эти длинные выхи, в итоге выбор пал на ламповую тепловозную однопутку из Сонково в Питер через Хвойную. До Сонково пришлось добираться на пригороде, т.к. грузовое движение там очень редкое: в выписке по Савелово – всего 2 поезда в нужную сторону за трое суток, да и те, скорее всего, наливняк. Стартовал 12 июня днем, до Савелово доехал на обычной электричке, затем пересел на поезд до Сонково, который представлял собой тепловоз с двумя вагонами – сидячкой и плацкартом. Он отправляется из Савелово в 19:18 и прибывает в Сонково 23:16 (расстояние – 128 км). Участок Савелово-Калязин довольно живописен, есть несколько прикольных мостов, Калязин-Сонково – ничего особенного, если не считать моста через Волгу рядом с Калязиным. Сам Калязин находится немного в стороне от основного хода (на ответвлении в Углич), поэтому в Калязине тепловоз перецепляют с другой стороны (стоянка полчаса).

По прибытии в Сонково я дошел до выходного светофора (57.781221, 37.147998) и поставил палатку рядом с ж/д прямо на чьем-то полузаброшенном огороде)) Всю ночь сквозь сон слышал, как приезжают и уезжают поезда, из чего сделал вывод, что движуха довольно активная. Подъем в 6 утра. Быстренько собрался и поднялся на насыпь, в нужную сторону стояли сразу 2 или 3 состава под тепловозами, но было непонятно, куда они поедут – в Бологое или Хвойную. Каждый из выходных светофоров там оборудован дополнительным табло, которое вроде бы должно указывать направление движения (| или /), но издалека их не видно. Если же ждать в районе головы, есть шанс не успеть дойти до хвоста в промежуток времени между загоранием табло и отправлением поезда, а зацепить на ходу тоже может не получиться, т.к. поезда набирают скорость довольно быстро.

Потом я вспомнил, что в 7:10 отправляется пригородный поезд до Пестово (это на полпути к Хвойной), всё взвесил и решил ехать на нём, т.к., судя по выписке, в Пестово все товарняки тормозят, а с направлением движения там всё однозначно. Поезд представлял собой тепловоз с одним сидячим вагоном, билет обошелся в 380р, дорога заняла 3.5 часа (расстояние – 147 км). В Пестово я тусовался в районе горловины станции, и 4 часа совершенно ничего не происходило, затем в сторону Сонково приехал и остановился состав из хопперов, а вскоре после этого – наливняк (вездесущий БалтТрансСервис) в сторону Хвойной. Простоял он буквально минуту (только для обмена документами с дежурной), я решил не упускать шанс и залез на одну из цистерн примерно в середине состава (поезд тормознул при заезде на станцию, и дойти к хвосту я просто не успел).

Ехать таким образом – ацкое палево, но у меня уже был опыт подобной езды на хоппере (на ветке Бологое-Дно), и я решил, что если улягусь на площадку, меня будет не так заметно. Площадки там оказались маленькими и неудобными, а сами цистерны были покрыты толстым слоем гудрона, который расплавился на солнце, и я безнадежно испачкал о него перчатки (новые купил в Кабоже). Меня спалили на первом же разъезде (дежурная там стояла на возвышении, с которого открывался отличный обзор на проезжающие поезда), но сначала ничего не произошло. На следующем разъезде товарняк остановился для пропуска встречки, и я опять спалился дежурной. Я слез и спрятался в кустах в районе хвоста, а в момент отправления забрался на одну из последних бочек. Пока поезд стоял, в районе той цистерны, на которой я ехал изначально, маячил рыжик, но я не успел заметить, откуда он взялся и куда делся потом, скорее всего, это был помощник машиниста.

При заезде на станцию Кабожа я увидел, как к горловине станции подъехала машина, из неё вышел мужик, стал мне свистеть и показывать жестами, чтоб я спускался. Я спрыгнул на другую сторону на ходу (скорость позволяла), но убегать не стал. С мужиком состоялся следующий разговор:
— Ты чо на поезд залез?
— Мне в Хвойную нужно
— Я щас ментов вызову, и тебя заберут
— А вы кто?
— Я – железнодорожник, в этом поезде едет мой брат. Если ты щас опять на него залезешь, на следующей станции тебя будут ждать менты, я тебе отвечаю. Иди на остановку, до Хвойной доедешь на маршрутке.

На этом инцидент был исчерпан. Проехал 53 км за 1.5 часа. На автобусную остановку я действительно пошел, но уезжать просто так, разумеется, не собирался (тем более что ни автобусов, ни маршруток не наблюдалось) – сидел и втыкал на ж/д в надежде зацепить следующий товарняк. Примерно через 2 часа в сторону Хвойной проследовал сборный состав с полувагонами, но скорость была высокой, и я понял, что в Кабоже тусить не перспективно, поэтому решил ехать в Хвойную на машине. У местной жительницы узнал номер таксиста, но таксист сказал, что сможет забрать меня не раньше, чем через полчаса, за поездку запросил 600р (ехать 40 км). Пока я разговаривал по телефону, внезапно остановился другой таксист (удивляюсь, откуда он взялся, т.к. машин вообще было очень мало) и спросил, куда мне ехать. Оказалось, что нам по пути, поэтому поездка обошлась всего в 200р.

Как я и предполагал, в Хвойной я оказался раньше того сборного товарняка, и очень обрадовался, когда увидел его заезжающим на станцию. В Хвойной происходит смена бригад, и все поезда тормозят, но я на всякий случай зацепил его на ходу. В полувагоне, конечно же, оказался уголь)) Я прождал внутри 2.5 часа, за это время стемнело и похолодало, меня стали донимать комары. Я решил, что в этот раз не готов ехать ночью, да ещё на угле, вылез и прогулялся в сторону головы. Оказалось, что тепловоз отцепили (как выяснилось позже, их там вообще всегда отцепляют). Заночевал в местной гостинице, одноместный номер без удобств обошелся в 900р.

Хвойная — то самое место между Мск и Питером, где заканчивается шаурма и начинается шаверма

Поскольку ещё днем у меня возникли сомнения в осуществимости затеи тр*йнх*пнуть до Питера (из-за редкого движения и еще более редких полувагонов), в качестве альтернативы решил поехать в воскресенье в Боровичи, чтоб осмотреть узкоколейку, а оттуда уже каким-то образом вернуться в Москву. Таксист, который отвез меня в Хвойную, дал мне телефон своего знакомого, который как раз собирался в Боровичи в воскресенье, я созвонился с ним и договорился на 8 утра, за поездку он запросил 250р (расстояние – 80 км).

Встать решил пораньше (в 6 утра), чтобы все-таки попробовать тр*йнх*пнуть, но Хвойная ничем меня порадовать не могла (вчерашний сборный уехал, а ничего другого подходящего не наблюдалось). Зато обнаружил незамеченное накануне расписание, из которого следовало, что до Питера можно доехать на пригороде (с пересадкой на станции со странным названием Будогощь), поэтому я решил не отступать от первоначального плана, позвонил водителю и предупредил, что в Боровичи не поеду.

До поезда оставалось ещё 6 часов (отправление в 12:50), это время я провёл с пользой – дремал, лежа на лавочке рядом с вокзалом))) Ещё несколько лет назад я настолько ценил комфорт, что даже представить не мог, что дойду до того, чтоб спать на лавке))) За это время в каждую сторону приехало и уехало примерно по 3 состава, наметились и целых два перспективных (один – полностью из полувагонов, второй – сборный), но, несмотря на это, до последнего момента я всё же планировал ехать на пригороде, т.к. сомневался, что с помощью тр*йнх*па успею добраться до Питера к вечеру.

Пригород представлял собой тепловоз с тремя сидячими вагонами, народа набралось много, но всех пустили только в первый вагон. Меня это жутко выбесило, т.к. я хотел ехать в тамбуре последнего вагона, чтоб выткать в окно торцевой двери на убегающие вдаль рельсы, как я обычно и делаю в подобных случаях. Чуть ранее выяснилось, что на вечерние и ночные поезда из Питера в Москву билетов нет, точнее, есть всего несколько штук дохуя дорогих (3.5-4.5к), но даже их почему-то нельзя было купить онлайн. В общем, я решил, что будь что будет, пошел в ближайший лесочек, переоделся в одежду для тр*йнх*па, обрызгал лицо средством от загара (в итоге всё равно обгорел) и уселся ждать.

Вскоре пригород уехал, а с ним – моя единственная возможность цивильно добраться из этих ебеней до цивилизации, зато на одном из товарняков началась проба тормозов. Сначала я по ошибке залез в полностью состоящий из полувагонов, т.к. он приехал раньше (внутри оказался уголь), но потом понял, что первым поедет сборный, и перелез в одиночный полувагон в хвосте (он оказался пустым, из-под угля). Было ещё несколько полувагонов в середине, но они оказались доверху заполнены какими-то мешками.

Поезд тронулся в 14:30 (а прибыл в Хвойную в районе 12-ти, то есть, простоял 2.5 часа). Ехали неспешно, скорость не превышала 60 км/ч, а зачастую была вообще в районе 30. Подозреваю, что это связано с плохим состоянием путей: шпалы в основном были деревянными, хотя встречались и участки с бетонными шпалами и бесстыковым путем. Полоса отчуждения во многих местах отсутствовала, так что деревья подступали вплотную к дороге, и иногда создавалось ощущение движения по зеленому коридору – очень прикольно! Лес – в основном смешанный, местами – сосновый, много заболоченных участков.

В Будогощь мы прибыли в 18:45, проехав 130 км чуть больше чем 4 часа, из них полчаса стояли в Неболчах, плюс ещё была пара коротких остановок на разъездах для пропуска встречек. В Будогоще начинается контактная подвеска (постоянка), поэтому тепловоз заменили на электровоз, и заняло это всего 1:15. До Питера оставалось совсем немного, но именно этот последний участок оказался самым сложным.

Сразу за Киришами начался сильный дождь. Выезжая из Москвы, я понадеялся на благоприятный прогноз погоды и не взял с собой ни пленки, ни плаща, но «это же Питер, детка»))) Пока скорость была приличной, дождя можно было не бояться: на небольшое пространство рядом со стенкой он не попадал, однако вскоре мы остановились и стояли больше часа. Я развернул надувной матрас и кое-как укрыл им себя и рюкзак, однако его размеров было недостаточно (ширина – всего 60 см), поэтому я всё равно намок. Можно было накрыться палаткой, но я не хотел пачкать её в водно-угольной жиже, покрывавшей дно вагона, да и собрать её потом в таких условиях было бы сложно. В общем, дождь лил, меня жрали комары, тело затекало от стояния в неудобной позе, это был крайне беспонтовый час, я всё проклял))) В довершение всего, я прощёлкал последнюю электричку в Питер: она остановилась на соседнем пути, и можно было бы метнуться и пересесть на неё, но из-за дождя я не сориентировался вовремя.

Наконец поезд тронулся, но потом ещё 2 или 3 раза подолгу стоял на разъездах. Мгу проследовали без остановки (это произошло в 1 ночи), дальше начинается двухпутка, но на скорости движения это не сказалось: первый же разъезд опять был нашим, стояли там не меньше часа, пропустив штук по 5 товарняков в каждую сторону. К счастью, хотя бы дождь поутих и лишь иногда начинал слегка моросить, а холодно почему-то не было, хотя теплой одежды я с собой не взял (не планировал ехать ночью). В 2:40 поезд прибыл на конечную станцию Рыбацкая – крупную сортировку на окраине Питера, в итоге, 130 км ехали целых 6 часов 40 минут. Поездка в ТИСС. К слову, поскольку в Питере сейчас белые ночи, то совсем темно не становилось, а признаки рассвета появились уже в 1 ночи.

Затем я сразу поймал машину и поехал на Московский вокзал. На все ночные поезда я уже опоздал, ближайшим был утренний Сапсан с билетами по 7к, либо обычный ПДС в 11:50, но тогда весь день придется провести в дороге, и понедельник пропадет, а нужно делать дела, к тому же, дома кошка некормлена))) Я немного пошароебился по вокзалу, потом опять пошел в кассу, и, к моему счастью, внезапно появился один билет на 7-часовой Сапсан за 3.8к, я его немедленно купил. Затем принял душ (270р) и тупил в зале ожидания, спать почему-то совсем не хотелось. В Москве оказался в 11:15. На грузовых проехал за эти выходные в сумме 310 км, а общая длина моего пути от Москвы до Питера составила 760 км, что не намного больше прямой дороги (Ленинградского хода) – 630 км.