Меню

Misha Simachev Blog

Елец-Орел-Курск-Касторная-Воронеж (25-26.07.2015)
29.07.2015

ФОТКИ

Елец-Орел-Курск: yandex, vk
Курск-Касторная: yandex, vk
Касторная-Воронеж: yandex, vk
Воронеж: yandex, vk

В эти выходные состоялась первая после длительного перерыва наша совместная с Арсением поездка на товарняках. Стартовать решили из Ельца в сторону Орла по тепловозной однопутке, а дальше – как пойдёт. В Елец мы прибыли на ПДС-е в субботу рано утром (около 6-ти) и первым делом похавали в местной столовке, уже хорошо знакомой нам по предыдущим поездкам. Мы уже бывали в Ельце как минимум трижды в связи с тр*йнх*пом, а помимо этого я ещё приезжал туда на машине, по крайней, мере 2 раза. В общем, это у нас пока самый посещаемый город)))

Станция устроена так, что из одного парка (52.607006, 38.539037) поезда отправляются как на Орёл, так и на Узловую, поэтому Арсений пошёл к дежурной и выяснил, что поезд на Орёл как раз готовят на 38-м пути. Как назло, спросить, где находится этот путь, было совершенно не у кого, но вскоре мы и сами доперли, какой состав нам нужен (он стоял на втором пути слева, если смотреть в сторону Орла), поскольку тепловоз был приписан к Курску. Для большей уверенности мы решили уточнить у машиниста, а заодно попроситься в заднюю кабину (ЗК), поскольку поезд состоял из хопперов-дозаторов, ехать в которых неудобно.

Разговор с машиком не сложился. Ехал он действительно в Орёл, но на все наши уговоры взять нас в ЗК отвечал «Ну хууууй знает»))) Возможно, это из-за того, что мы подошли вдвоем. Делать нечего, решили ехать в хопперах-дозаторах, но, к счастью, оказалось, что в хвосте есть полувагоны с какими-то мешками. Пока мы тупили, к последнему вагону подошла обходчица, затем поезд стащили с башмаков, и он сразу же, не останавливаясь, начал набирать скорость (впервые с таким сталкиваюсь). Зацепить его не получилось, т.к. обходчица смотрела ему вслед и непременно нас спалила бы. В который раз убеждаюсь, что в вагон нужно залезать при первом же удобном случае, а не ждать отправления.

Мы уселись ждать у пешеходного моста через ж/д. К дежурной решили больше не ходить, чтоб не мозолить глаза и не вызывать подозрение. Вскоре в нужную сторону прицепился новый тепловоз, приписка на котором указана не была. Я направился к машинисту и зачем-то спросил, едет ли он в Узловую. «Да, еду, а что?» — «В заднюю кабину возьмете?» — «А ты кто?» — «Московская железная дорога, в командировку направили» — «А вещи твои где?» — «Там» (показываю рукой туда, откуда пришёл) — «Где там?» — «Да в кустах»))) – «Лана, залезай» — «ОК, ща ток за вещами схожу». В Узловую я не собирался и поэтому не вернулся, неудобно как-то получилось))

В начале 11-го наметился ещё один подходящий тепловоз, снова Курской приписки, его прицепили к составу, полностью состоявшему из пустых хопперов-дозаторов. Арсений пошёл проситься в ЗК, на этот раз его взяли без проблем (а поезд действительно оказался в Орёл), видимо, всё-таки нужно подходить поодиночке. Я же направился в сторону хвоста, т.к. хотел попробовать прокатиться в дозаторе. У последнего вагона и на этот раз маячил рыжик, и я залез, когда он отвернулся, однако полной уверенности в том, что он меня не заметил, у меня не было. Особенно было стрёмно, когда во время полной пробы тормозов он пошёл вдоль состава, но почему-то задержался у моего вагона, по крайней мере, на минуту.

Хоппер-дозатор оказался ацки неудобным, в нём не было ни одной ровной поверхности – ни сесть, ни встать. Кроме того, внутри не было ступенек и почти не было выступов, так что вниз я соскользнул по наклонной поверхности и потом некоторое время охуевал от осознания того, что теперь хрен выберусь назад)) Позже выяснилось, что это всё-таки возможно, хоть и не очень просто. К счастью, у меня с собой было моё ноу-хау для того, чтоб зырить по сторонам (дощечка с веревками), без него пришлось бы просидеть всю дорогу на дне вагона, и было бы совсем грустно, а так я привязал веревки к одному из выступов, встал на доску и смог высунуться из вагона. Ещё одно неудобство заключалось в том, что в хопперах до этого перевозили окатыши, пыль от которых (модного сиреневого цвета) толстым слоем покрывала все стенки, а при движении поднималась в воздух и попадала в глаза.

Ждать отправления пришлось недолго, в 11:15 мы тронулись. Ветка оказалась очень клёвой – она шла как по полям, так и через лес и имела большое количество поворотов и перепадов высот, в общем, была очень разнообразной (люблю за это Орловскую область). Грузовое движение на ней оказалось очень активным: мы пропускали на разъездах встречные поезда буквально каждые полчаса (в обратную сторону везли руду, в основном, в полувагонах). Нас тащил трехсекционный тепловоз, который на подъемах акци чадил всеми тремя секциями, и к концу поездки боковые зеркала покрылись толстым слоем масла.

Сначала мы думали, что в Лужках (станция на окраине Орла) сменится бригада, но оказалось, что там будет только короткая остановка для обмена документами с дежурной по станции, а дальше поезд едет в Курбакинскую, тем не менее, мы решили сойти. Я заранее вылез на тормозную площадку хоппера, но применять заранеесходинг не решился, т.к. насыпь была покатой, а привычных перил (как на полувагонах) у хопперов не было. От рыжиков я прятался, спустившись на последнюю ступеньку лестницы (которая рядом с колесными парами) и максимально пригнувшись, однако, в конце концов, один меня всё-таки спалил (он был как раз с моей стороны). К счастью, поезд к тому времени уже почти остановился, так что я спрыгнул на другую сторону и через кусты немедленно съебался за пределы станции)) Проехали 190 км за 5 часов, длинных стоянок не было. Поездка в ТИСС

С Арсением мы встретились буквально через 10 минут у здания вокзала, перекусили и стали решать, что делать дальше. Из выписки gdevagon выяснилось, что грузовое движение есть только на участке Лужки-Курбакинская, а в Михайловский рудник и дальше почти ничего не идёт. Был ещё вариант тр*йнх*пнуть по прямой тепловозной однопутке в Брянск, и мы спросили у дежурной, когда будет поезд. Оказалось, что он ушёл буквально полчаса назад (мы его видели, он полностью состоял из хопперов-дозаторов, и мы решили, что он тоже едет в Курбакинскую), а следующий ожидается только ночью, и то неизвестно, во сколько. Вообще, по её словам, поезда на Брянск бывают раз в день.

Сначала мы хотели поехать в Брянск на автобусе или пригороде, чтоб тр*йнх*пнуть оттуда (вариантов много), но потом передумали, на такси доехали до ж/д вокзала Орла и взяли билеты в сидячий вагон на ближайший ПДС в Курск. Дальнейший план был таким: переночевать в комнатах отдыха в Курсе, а с утра по тепловозной однопутке доехать на ПДС-е до Касторной, откуда попытаться тр*йнх*пнуть в Воронеж. Билеты до Касторной взяли сразу же, ещё в Орле. Ехать на ПДС-е решили потому, что на участках Орёл-Курск и Курск-Касторная движение очень редкое (примерно 1 поезд в сутки). Курский ход в плане тр*йнх*па вообще очень уныл (мы в этом убедились ещё в прошлом году, протуповейтив целый день в Туле), но, как ни странно, по дороге в Курск буквально один за другим проехали целых 2 встречных сборных состава.

На входе в здание вокзала Курска нас задержали менты, проверили документы, спросили, откуда и куда мы едем, а затем отвели в отделение, где устроили обыск по всем правилам (с понятыми и составлением протокола). Оказалось, что у них была ориентировка на молодых людей в возрасте 20-30 лет с большими сумками (а у нас были рюкзаки), возможно, перевозящими наркотики. Обыск был средней дотошности: раздеваться не заставляли, фотки не смотрели, вопросов задавали мало, на удостоверения РЖД внимания практически не обратили. В итоге довольно быстро отпустили и даже извинились.

Комнаты отдыха на вокзале Курска находятся на 4-м этаже, и туда внезапно можно подняться на лифте довольно необычной конструкции (впервые вижу лифт в 4-этажном здании). Двухместный номер на 12 часов обошёлся в 500р с человека. Окна в номере выходили… на технический этаж!))))

На следующее утро подъём снова был ранним, т.к. наш ПДС уходил в 6:30 утра. Ветка Курск-Касторная оказалась похожа на ветку Елец-Орёл с той разницей, что шла в основном по равнине и поэтому была менее интересной. В Касторную-Курскую мы прибыли в 8:50, проехав 150 км.

Дальше нам нужна была Касторная-Новая, которая находится в 5 км, на другом конце посёлка – доехали на маршрутке. Дежурная по станции сообщила, что грузовой на Воронеж будет только в 19:50, а ещё до Воронежа можно добраться на ПДС-е в 13:07, либо на пригороде в 16:10. Я взял билет на ПДС, а Арсений решил возвращаться в Елец (через Улусарку) в задней кабине электровоза, который как раз приехал. Дальше он планировал уехать в ЗК в Узловую, а оттуда и в Москву, но в итоге ему это сделать не удалось, т.к. в Ельце в нужную сторону поездов не оказалось.

Пока мы ждали в Касторной, туда прибыл состав из Курска, то есть, мы могли бы тр*йнх*пнуть, а не ехать на ПДС-е! Вообще эта поездка получилась у нас, пожалуй, рекордной по количеству проёбов))) Позже тепловоз прицепился к другому составу и уехал назад в Курск. Дежурная сообщила, что в день бывает от одного до 5-ти таких поездов. По электрифицированный ветке поезда ходят часто (буквально каждые полчаса), но в Касторной за время нашего ожидания остановился лишь один (встал на длительную стоянку, вероятно, для ремонта), так что поймать состав по главному ходу на этой станции сложновато. Пока ждали ПДС-а на Воронеж, познакомились с местной живностью — кошкой очень необычной расцветки. Накормили ее колбасой и напоили простоквашей))

Ветка Касторная-Воронеж оказалась совершенно такой же, как Курск-Касторная (то есть, не очень интересной), и лишь на подъезде к Воронежу, в районе моста через Дон, местность стала холмистой и живописной. Расстояние – всего 100 км, но ПДС едет целых 3 часа. Сначала я думал, что это из-за плохого состояния путей, и действительно – первое время поезд тащился не больше 40 км/ч, однако потом разогнался. Дело оказалось в том, что поезд делает две длинных технических остановки (в сумме больше часа) на подъезде к Воронежу. Я решил, что быстрее доеду на машине и попросил проводницу выпустить меня, однако и на этот раз никто останавливаться не хотел (походу, автостоп – это не моё))), пришлось вызывать такси. Таксист мне объяснил, что место, где я ловил машину, считается довольно мутным (в частности, по вечерам там стоят проститутки), поэтому никто и не хотел меня подбирать.

Остаток вечера гулял по Воронежу, в Москву вернулся ночным поездом.