Меню

Misha Simachev Blog

Брянск-Орел-Льгов-Курск (29-30.08.2015)
01.09.2015

ФОТКИ

Брянск-Орел (2015.08.29) yandex, vk
Орел-Арбузово (2015.08.30) yandex, vk
Арбузово-Комаричи (2015.08.30) yandex, vk
Комаричи-Льгов (2015.08.30) yandex, vk

В эти выходные совершил ещё один набег на Брянск, чтобы попытаться трейнхопнуть в сторону Смоленска, а если не получится, то в Орёл или Курбакинскую, после чего на пригороде (поскольку грузовое движение дальше на юг практически отсутствует) проехать по маршруту Курбакинская-Арбузово-Комаричи-Льгов-Курск.

Как и в прошлый раз, в Брянск прибыл в 6 утра на фирменном поезде «Иван Паристый» (плацкарт 1550р). Новая фишка РЖД – теперь верхние полки застелены бельём с самого начала, то же самое было и при возвращении из Курска в Москву. РЖД встаёт с колен. С Брянска-Орловского до Брянска-Льговского доехал на такси. Бомбилы у вокзала ломили 400р, но я позвонил в официальное такси, и поездка обошлась всего в 150р (ехать 10 км).

Первым делом пошел к дежурной по станции с вопросом про поезд на Смоленск, но оказалось, что в ближайшее время ничего не ожидается, и я засел на платформе, читая книжку и наблюдая за восточным парком. Я был уверен, что уеду в течение часа, но нифига, какая-либо движуха напрочь отсутствовала. В районе 12-ти дня (спустя 5 часов ожидания) до меня доебался быдловатый мент, которому не понравилось, что я так долго нахожусь на платформе. Проверил документы, задавал обычные вопросы на тему откуда и куда я еду и что вообще тут делаю, я отвечал, что хотел уехать утром, но планы поменялись, и теперь жду друга, который должен освободиться со смены.

Практически сразу после этого инцидента из глубины парка выехал состав под тепловозом. Ехал он либо транзитом из Гомели, либо из западного парка через разворот. Я пошёл навстречу ему, чтобы отойти подальше от ментов, которые тусили на платформе, но зацепить не удалось из-за того, что товаряк успел разогнаться. Возвращаться на платформу не хотелось (это выглядело бы подозрительно и вызвало бы у ментов новые вопросы), поэтому я обошел парк с другой стороны и обнаружил, что самый крайний состав стоит под тепловозом. Этот тепловоз я уже видел незадолго до этого, но он уехал вглубь парка, и я потерял его из виду, а оказалось, что он всё-таки прицепился, просто состав был сравнительно коротким, и его не было видно с платформы. Обходчик как раз делал полную пробу тормозов, и как только он отошёл подальше, я залез в единственный полувагон в хвосте (остальные были хопперы и цистерны).

Внутри полувагона не оказалось ни ступенек, ни выступов, но зато на дне я нашел 2 гвоздя, вставил их под углом в подходящую дырку в стене вагона и на получившийся «крючок» повесил свою подвесную скамейку. Почти сразу после того, как я залез, объявили отправление, и поезд тронулся (в 12:50), вскоре миновал съезд на Орёл, но затем остановился. Неужели поедет в Смоленск или Фаянсовую? Стояли около часа, а затем произошло нечто странное: состав вдруг поехал назад, проехал так больше километра и встал в парке приёма (как выяснилось позже) на самом крайнем пути, причем мой вагон оказался прямо напротив здания путейцев.

Я услышал переговоры по рации (неразборчивые) и подумал, что меня каким-то образом спалили, но нет. Состав просто поставили на башмаки, а тепловоз отцепили. Что это было — хз, возможно, обнаружили неисправность. Дождавшись, когда мимо будет проезжать поезд, под его грохот я вылез из вагона, никому не спалившись. Было уже 3 часа дня, и я решил ехать в Орёл на пригороде – не хотелось застрять в Брянске, т.к. это порушило бы мои дальнейшие планы. До Брянска-Орловского, откуда отправлялся поезд, доехал на маршрутке. Когда я уже подходил к вокзалу, через него как раз проезжал товарняк на цепляемой скорости (примерно 15 км/ч), если б я был уверен, что он идёт в Орёл (а так и оказалось), я бы зацепил прямо с платформы, но пока я втыкал в навигатор, чтоб определить, в какой стороне что находится, поезд уехал. Было довольно обидно.

Пригород представлял собой двухвагонную автомотрису АЧ2, весь дальнейший путь до Курска я проделал на аналогичных. Народа собралось прилично, но свободных мест оставалось достаточно. Плюс этих АЧ2 в том, что у них широко открываются окна, так что можно зырить по сторонам и фотографировать. Путь до Орла (134 км) занял 3 часа, цена билета – 236р. По дороге видел 1 встречный товарняк.. Ветка Брянск-Орел – средней интересности, около Брянска она идёт через лес, затем в основном через поля.

В Орле я заселился в комнаты отдыха на вокзале, место в 3-местном номере обошлось в 1000р, что довольно дорого, но зато в номере были душ и туалет (впервые с таким сталкиваюсь, обычно на вокзале удобства находятся на этаже), к тому же, ко мне в итоге никого не подселили.

Следующее утро ознаменовалось тем, что до меня опять доебались менты, хотя я просто шёл по подземному переходу. Обошлось проверкой и переписыванием паспортных данных, поверхностным осмотром вещей и обычными расспросами «откуда-куда». В 9 утра отправился в Арбузово на одновагонной АЧ2, народа было мало, почти все сошли в Михайловском руднике, до Арбузово вообще доехали только я и кондуктор. Растояние – 145 км, время в пути – 3 часа, цена билета – 270р. Ветка довольно живописная, наиболее интересный участок – от Курбакинской до Михайловского рудника и чуть дальше. Отвалы карьера Михайловского ГОК-а видны в районе ст.Остапово. Судя по выпискам с gdevagon, грузовые поезда едут только до Курбакинской, но я думаю, что они едут и дальше, т.к. на станции Михайловский рудник стояло большое кол-во составов (сплошные полувагоны), причём один из них – под тепловозом (в сторону Орла). Кстати, в Михайловском руднике очень понтовый вокзал!

В Арбузово стоянка 30 минут, затем поезд меняет направление движения и едет в Комаричи. Расстояние до Комаричей – 56 км, время в пути – 1:10, цена билета – 90р. Ветка очень живописная, особенно отрезок Комаричи-Дмитриев. По дороге расположены 2 заброшенных ж/д моста, оставшихся с тех времен, когда рядом проходил второй путь: раз (52°18’56″N, 34°49’31″E), два (52°3’52″N, 35°4’5″E). В Комаричах стоянка час, затем поезд едет в обратную сторону (в Арбузово), но теперь уже до самого Льгова. За время ожидания наблюдал, как маневровый тепловоз создавал видимость бурной деятельности, таская по станции туда-сюда 3 цистерны. Нечто подобное я уже видел в Лебедяни, я тогда был на машине, и из-за этих бессмысленных маневров потерял более 40 минут на переезде.

Расстояние от Комаричей до Льгова – 110 км, время в пути – 2.5 часа, цена билета – 196р. После Арбузово ветка не особенно интересная (т.к. по большей части прямая), по дороге встречаются ещё 2 заброшенных ж/д моста: раз (52°0’14″N, 35°7’53″E), два (51°46’20″N, 35°15’35″E). Также перед Льговом расположен сравнительно крупный охраняемый мост через р.Сейм (51°40’37″N, 35°14’2″E). На Суперкарте ЖД указано, что участок Арбузово-Льгов двухпутный, но это не так. Кстати, особенность проезда на всех участках моего маршрута (кроме последнего Льгов-Курск) такова, что большинство остановок — по требованию. Если на платформе никого нет, и машиниста не предупредили по связи «пассажир-машинист», то поезд не останавливается. Раньше я такого нигде на ж/д не видел.

Во Льгове – получасовое ожидание и затем посадка на пригородный поезд до Курска (двухвагонная АЧ2), на этот раз народа набилось много, не осталось даже свободных мест, и некоторые стояли. Какая-то тётка возмущалась, что ей холодно, поэтому окна пришлось закрыть, и пофоткать не удалось. Как бы то ни было, участок Льгов-Курск не очень интересен, т.к. дорога совершенно прямая и проходит через плотно застроенную местность, т.е. это вообще ни разу не ебеня. На протяжении всего пути округа была затянута дымом, т.к. буквально на каждом 10-м участке жгли траву. Что это – флешмоб или ритуальные жертвоприношения – я так и не понял. В Курчатове находится Курская АЭС, её видно из окна поезда, внешне похожа на Чернобыльскую (на заметку тем, кому неохота далеко ехать). После Курчатова начинается двухпутка, там я впервые после Михайловского рудника увидел товарняк (встречный). Расстояние от Льгова до Курска – 78 км, время в пути – 2 часа, цена билета – 136р.

В Курске, куда я прибыл в 8 вечера, почти сразу погрузился в ПДС до Москвы (плацкарт 1888р) и лёг спать.