Меню

Misha Simachev Blog

Полная Чухлома
19.07.2011

Почувствовав вкус высоты, мы отправились на покорение новых абандонов. Была запланирована двухдневная поездка в Костромскую область (500 км от Москвы). Первый день — 350-метровая радиовышка под Галичем — самый высокий заброшенный объект в России, второй день — лесной терем под Чухломой

Чтобы не стоять в пробках, мы выехали из Москвы в субботу в 8-30 утра и сначала ехали очень бодренько, но вскоре на полтора часа встали в районе Сергиева Пасада из-за ремонта дороги, а затем уже ближе к Ярославлю — еще на пол часа из-за страшной аварии, которая произошла буквально за 10 минут до нашего приезда. Фура столкнулась с легковушкой, и они полностью перегородили дорогу в обе стороны (тем более что это произошло на мосту), легковушку смяло, как кусок фольги… К счастью, неподалеку был пост ДПС, они вместе с медиками и подъемным краном очень быстро прибыли на место и расчистили дорогу.

Дальше мы ехали довольно свободно, и, оставив Ярославль сбоку, через Кострому добрались до Галича (470 км от Москвы). Было уже 5 часов вечера, поэтому первым делом мы поехали к вышке, до нее еще километров 20 (широта 58.441311, долгота 42.626953). Найти ее не сложно, единственная небольшая проблема — приметить съезд с шоссе на грунтовую дорогу через лес непосредственно к вышке. Почти у цели путь нам преградил шлагбаум, зайти за который не позволяла злая-презлая собака (к счастью, на цепи). Вскоре к нам вышел сторож и сообщил, что залезть на вышку не получится. После нескольких смертей бейс-джамперов, а также регулярных выездов МЧС, чтобы снять зацепившихся за растяжки парашютистов, доступ на объект был закрыт. Нижний пролет вышки опутали сеткой и колючей проволокой, и ее круглосуточно охраняют два сторожа с двумя собаками. Если раньше с ними можно было договориться за деньги, то теперь их честность проверяет милиция, которая приезжает несколько раз в день. Не желая смириться с тем, что проехал впустую почти 500 км, я целый час уговаривал сторожа все-таки пустить нас и в итоге добился своего (в качестве аргумента приложил 3000р))). Мы условились вернуться в 8 вечера, после последней милицейской проверки.

Чтобы скоротать время, мы решили поехать посмотреть Галич. Это совсем небольшой город, в котором преобладают частные дома (деревянные двухэтажные), стоящий на берегу огромного и очень красивого Галичского озера. Молодежь на улицах вселяла в меня опасения, что стоит нам выйти из машины, как мы тут же получим песды))) так что задерживаться не стали и поехали опять в сторону вышки. По дороге снова увидели разрушенное здание с деревьями на крыше (почти как по дороге с Пустых холмов), а также приметили приличное с виду придорожное кафе, в котором остановились перекусить. Цены порадовали — 2 полных обеда (вполне приличных по вкусу и размеру порций) обошлись в 650р! Пока мы ели, началась сильнейшая гроза, и мы поняли, как нам повезло, что мы не попали на вышку сразу!

В 8 вечера мы были на месте, как договаривались, причем по дороге встретили тот самый ментовский УАЗ-ик. Из-за колючей проволоки забраться на вышку можно только с крыши полуразрушенного двухэтажного здания рядом. Вышка оказалась массивней, чем электросталевские, лестничные пролеты почти не отличаются, за исключением того, что они короче, но зато площадки для отдыха меньше по размеру (максимум для двух человек). Она тоже удерживается 6-ю растяжками и слегка вибрирует на ветру. Первые два пролета дались с трудом, но зато чем выше, тем легче было лезть — организм адаптируется к нагрузкам, а руки и ноги — к лестнице. Начиная с первой растяжки чувствуется ветер, и чем выше лезешь, там сильней он становится. К счастью, он был теплым и дул с постоянной скоростью, однако наверху он уже почти сдувал, невозможно было даже толком говорить. На вышке под Электросталью такого не было, наверное, с погодой повезло… Пожалуй, ветер был единственным пугающим фактором, а остальное оказалось вовсе не страшно.

Мы поднялись наверх довольно быстро — за час, и успели как раз к закату. К слову, 350 метров — это даже выше смотровой площадки на Останкинской башне (328 метров), но вид сверху не особо впечатляет — вокруг одни леса да поля, на горизонте виднеется Галичское озеро. И даже этой красотой не дали в полной мере насладиться ветер, сумерки и надвигающаяся новая гроза (которая так и не разразилась), однако мы нашли, чем там заняться))))))

Особенностью конструкции этой вышки является наличие двух площадок — основной, и еще одной маленькой 20-ю метрами выше. Вторая площадка стоит на трубе примерно метрового диаметра, внутри которой проходит лестница. В трубе тесно, совершенно темно, еще и лестница болтается, и не хватает одной ступеньки, тем не менее, мы залезли и туда, причем верхнюю площадку уже ощутимо качало на ветру. Дальше мы решили спешно спускаться, становилось все темней, да еще боялись начала грозы. Спустились тоже за час, а наверху пробыли 40 минут.

Ночевать отправились в Чухлому, которая находится еще на 50 км дальше от Москвы. Еще днем я позвонил в единственную местную гостиницу и забронировал там номер, причем администраторша, которая со мной разговаривала, рекомендовала приезжать по-раньше, чтоб успеть на гуляния))) Я договорился на 10 вечера, но в 11-30 мы только спустились с вышки, и поэтому я позвонил еще раз — предупредить, что мы задерживаемся. Она посетовала, что гуляния уже заканчиваются и самое интересное мы пропустили. Гуляния в Чухломе (по случаю дня Чухломского озера, как мы узнали позже) — это ОЧЕНЬ страшно, скажу я вам! Такой высокой концентрации настолько пьяных гопников я давно не видел! Как ни странно, песды нам не дали, и даже машину не тронули))))) В наличии были только одноместный и пятиместный номера, и нас вселили в пятиместный, взяв всего 800р (по 400р с человека). Душ был один на гостиницу и стоил 60р за посещение, однако выбирать не приходилось. Мы быстро привели себя в порядок, легли спать и проспали до 10 утра.

Утром шел дождь… Город мы толком не посмотрели, спустились лишь к озеру и немного пофоткали. Далее тронулись на поиски лесного терема, до которого надо было ехать 20 км по грейдеру. Из-за колдобин на дороге и сильнейшего дождя наша скорость не превышала 40 км/ч, зато когда мы были почти у цели, тучи рассеялись. Дорога заканчивалась в маленькой деревне, где жилыми оставались всего несколько домов, но зато был установлен современный телефон=))) У местного жителя мы узнали, что приехали куда нужно, и он показал дорогу дальше. Хотя назвать это дорогой язык не поворачивается — глубокая (больше полуметра) колея, залитая водой. Как я потом узнал, здесь и в других районах Чухломской области проходит что-то типа соревнований проходимости джипов, которое называется «Полная Чухлома» (ПЧ).

Мы одели резиновые сапоги и тронулись в путь. Почти сразу нам встретилась компания из вполне прилично одетых 4-х девчонок и парня, которые шли босиком! Оказалось, что это волонтеры, которые восстанавливают терем и планируют сделать там музей. Мы еще раз уточнили дорогу и получили ответ, что на единственной развилке надо повернуть направо. Шли мы очень долго, но никакого терема не было. Согласно навигатору (широта 58.41285, долгота 43.04917), он остался где-то далеко позади, но из-за отсутствия других дорог и неизвестной погрешности навигатора сворачивать куда-то мы не рискнули. Мы перешли две лесополосы и два поля, преодолев в сумме около 5 км (хотя пишут, что идти всего 1 км, а по навигатору — 2.5 км). Все это время нас жрали полчища злых голодных слепней, сапоги натирали ноги, ноги скользили по мокрой глине, которая налипала на сапоги и еще больше осложняла передвижение, а под конец дорога превратилась в совсем лютый пиздец. В общем, мы решили вернуться ни с чем, ибо не было уже ни сил, ни времени. Для успокоения совести я сходил еще по альтернативной дороге (на развилке прямо, а не направо), но и там ничо не нашел.

Когда мы вернулись к машине, мы были в грязи с ног до головы, всю одежду пришлось снять (кроме трусов и ботинок), а помыться было нечем — так и поехали назад, оделись только на бензоколонке ближе к Костроме, когда грязь высохла))) В обратный путь мы тронулись в 4 часа, по грейдеру снова ехали медленно (целый час), но зато потом практически все время 100-140 км/ч. Уже после Ярославля таки пришлось сдать 1000р в свободную кассу за превышение на 57 км/ч, и еще жду прихода по почте других штрафов, т.к. были вовремя незамеченные камеры)))) В 50 км от Москвы мы уперлись в безнадежную многокилометровую (по навигатору) пробку, которая не двигалась ВООБЩЕ. Причем до этого я специально включил на навигаторе режим объезда пробок, надеясь, что он направит меня по Дмитровскому шоссе, или как-то еще, но он был уперт и непреклонен: даже когда мы свернули с Ярославки и поехали куда-то направо, он все время настойчиво предлагал мне развернуться! Практически наугад, по каким-то темным раздолбанным дорогам мы объехали весь этот пиздец и выехали на Ярославку уже после пробки и дальше ехали свободно. Дома были аккурат в 12 часов ночи.

ФОТКИ

Дополнительные материалы:

Отчет о восхождении на 462-метровую вышку на Таймыре, а также видео, где ее взрывают
Подъем на высоту 540 метров! Вот тут я срал кирпичами даже во время просмотра, особенно ближе к концу!