Меню

Misha Simachev Blog

Владимир-Тумская, Рязановка-Кривандино
04.10.2016

ФОТКИ

Владимир-Тумская: yandex, vk
Рязановка-Кривандино: yandex, vk

ВИДЕО

Владимир-Тумская: youtube, vk
Покатушки на мотоблоке: youtube, vk
Рязановка-Кривандино: youtube, vk

Так получается, что каждая осень у меня проходит под знаком какого-то одного вида деятельности: 2 года назад это был тр*йнх*п, прошлый год – руффинг, а этот – лайтовые покатушки (в основном, на пассажирских поездах) по ламповым тепловозным однопуткам, которые я ещё не попячил с помощью тр*йнх*па в силу отсутствия на них грузового движения. Поскольку график работы у меня относительно свободный, в этот четверг (29 сентября) я запланировал посетить 2 такие ветки: Владимир-Тумская и Рязановка-Кривандино. От одной ветки до другой можно добраться по Егорьевскому шоссе, которое проходит через Туму, но вот Рязановка остается где-то в стороне, но зато в месте пересечения этой ветки с Егорьевским шоссе есть остановочный пункт Бармино. Там я планировал сесть на поезд и доехать до конечной Рязановки, а затем на нём же вернуться в Кривандино. Как вариант, из Тумы очень легко можно доехать до Касимова, в котором заканчивается еще одна тепловозная однопутка, берущая начало в Сафоново (Рязанский ход), правда выбраться из Сафоново потом проблематично. Итак, план получился следующим:

07:15-08:55 Москва-Владимир (Стриж, 1311р)
08:59-12:20 Владимир-Тумская (331р)
12:20-15:51 Тумская-Бармино (автостоп, 70 км)
15:51-16:28 Бармино-Рязановка
16:40-18:28 Рязановка-Кривандино
18:49-21:33 Кривандино-Москва (287р)

Во Владимире на пересадку всего 4 минуты, так что я ломанулся со всех ног и, разумеется, успел. Поезд представлял собой тепловоз ДМ62 с двумя прицепными вагонами. При посадке у меня спросили билет, но когда узнали, что я бегу со Стрижа, пропустили так, правда потом всё равно обилетили, хоть и без комиссии. Всю дорогу я стоял в тамбуре и фоткал – в отличие от ветки Галич-Кострома никто мне не запрещал этого делать. Курить тоже никто не ходил, но и двери не открывались (а мой «ключ проводника» какой-то дефективный и открывает не все замки, всё забываю его допилить).

Ветка оказалась в меру ламповой, хотя цивилизации сравнительно много, а деревянных шпал – мало (время от времени встречаются неотремонтированные участки, но как минимум на 2/3 всей длины дороги – бетонные шпалы и бессытковый путь). Общая длина ветки – 121 км. Из достопримечательностей можно отметить очень понтовый мост через р.Клязьма (56°3’13″N, 40°22’25″E) рядом с Владимиром, а также пересечение с Казанским ходом (55°29’58″N, 40°35’38″E), с которого, как оказалось, на тепловозную ветку есть съезд, правда только в сторону Тумы.

По прибытии в Туму я сразу сел на автобус, следующий в Москву по Егорьевскому шоссе, правда в кассе мне сказали, что продать билет до Бармино не могут: либо до Спас-Клепиков (61р), либо до Москвы (что-то типа 550р), других остановок на маршруте нет. Я взял билет до Клепиков с расчётом попросить водителя тормознуть на трассе рядом с Бармино (и он вроде бы даже сначала согласился), но потом выяснилось, что в Клепиках заново проверяют билеты, соответственно, придётся всё-таки взять до Москвы. Я даже готов был это сделать, но тут водитель категорически заявил, что до самой Москвы нигде не остановится, т.к. в маршрутном листе остановок нет, и его за это оштрафуют на 3000р. Ну и бред.

Решил ехать автостопом, который на этот раз получился сравнительно успешным. Сменив 3 машины (за рулем одной из них была женщина, что для меня несколько удивительно), я оказался в поселке Самойлиха, от которого до Бармино всего 4 км. Поскольку до поезда оставалось больше часа, решил идти пешком, но вскоре меня нагнал мужик на мотоблоке, и я попросил его взять меня на борт. В результате мы поехали в 3 раза быстрее (15 км/ч), чем если бы я шёл пешком, и вскоре оказались у переезда, где я сошёл. Прикольно, никогда не катался на мотоблоках!

Поскольку до поезда оставалось ещё 40 минут, я решил пройти одну станцию пешком (в сторону Рязановки) и довольно быстро дошёл до Сазоново (4 км), где обнаружил небольшую лесопилку (на первый взгляд заброшенную, но оказалось – нет) и подъемный кран. Забрался на кран, пофоткал окрестности, после чего сел в подошедший пригород (рельсовый автобус РА1) и доехал до Рязановки.

Недостаток рельсовых автобусов в том, что из боковых окон виды так себе (проносящиеся ряды деревьев), а нормальный вид открывается только из задней (или передней) кабины, вход в которую простым смертным запрещен. Предъявив удостоверение, я попросил пустить меня туда, но получил категоричный отказ (на линии Земцы-Жарковский мне повезло больше). Делать нечего, проехал в вагоне одну остановку, после чего меня посетила гениальная мысль применить зацеп. Вышел (оставив рюкзак в вагоне, чтоб не мешал), уселся на автосцепку и успешно проехал так 2 перегона. Надо сказать, что все станции там совершенно глухие, никаких дежурных нет и в помине, поэтому таким образом можно было бы проехать до самого Кривандино, но тут в моем фотоаппарате закончилась батарейка.

На очередной станции вернулся в вагон, вставил запасную батарейку, и, проехав перегон, вышел на следующей станции и снова уселся на автосцепку. Через минуту слышу – в окно задней кабины стучит помогала, жестами показывает, чтоб я слезал. Видимо, им показалось странным, что какой-то чувак, то выходит, то входит, то снова выходит (причем на разных станциях), и в итоге они меня спалили. Я слез, жду – двери не открываются. Думал всё – уедут без меня (но с моим рюкзаком), ан-нет: двери всё-таки открылись, и помогала сразу накинулся на меня с криками: «Тебе чо, заняться нечем?», «Хочешь, чтоб мы тебя здесь оставили?», «Тебе сколько лет ваще?» и т.п. Я отвечал, что интересуюсь железной дорогой и просто хотел пофоткать линию. Через пару минут он успокоился и ушел, однако вскоре вернулся и потребовал, чтоб я отдал ему флешку. Якобы, если начальник депо узнает (из инета) о моих покатушках, то им всем навешают пиздюлей (хотя я не вижу тут никакой логики). Я сказал, что у меня на флешке куча других фоток, которые мне нужны, в итоге сошлись на том, что я при нём удалил только видео (и то не все). К сожалению, мой фотик удаляет файлы таким образом, что восстановить их потом нельзя (видимо, затирает физически).

Сама линия короткая (53 км) не особо интересная, но зато очень ебенёвая. Проходит она через сосновый лес, поэтому довольно живописна. Мостов или других интересных объектов на ней нет, также нет разъездов и светофоров, но есть несколько переездов. По всей длине уложены бетонные шпалы, но путь не бесстыковый. Несмотря на ебенёвость, по линии ходят целых 3 пары поездов в день! Интересная особенность: несмотря на то, что в поезде ехала кондукторша, обилетить меня она не пыталась ни по дороге туда, ни по дороге обратно. В обоих случая помимо меня в салоне находились всего буквально пара человек – популярностью линия не пользуется.

За мои покатушки на автосцепке в Кривандино ментам меня не сдали (про меня вообще забыли, да и вряд ли на этой станции были менты), так что я спокойно сел на ближайшую электричку и вернулся в Москву.