Меню

ФОТКИ

Киев (2011.05.06-08) yandex, vk
Чернобыль (2011.05.07) yandex, vk

Пишу с большим опозданием, и написал бы с еще большим, но уже начинаю забывать детали=)

Основной целью поездки было посещение Чернобыля и его окрестностей, но отправной пункт экскурсии – Киев – тоже давно привлекал мое внимание! Забегая вперед, скажу, что Киев не разочаровал: очень красивый и уютный город с интересной архитектурой!

Экскурсию в Чернобыль заказывал здесь, цена – примерно 3400р с человека. Бронировать нужно примерно за месяц (оплата банковской картой или переводом), поскольку желающих очень много. До Киева добирались на поезде (плацкарт – 2600р туда/обратно), жили в съемной однокомнатной квартире в Дарнице (4 остановки на метро от центра) – 1200р в сутки, которую я забронировал через инет (позже нам сказали, лучше арендовать жилье прямо на вокзале, это получается в 2 раза дешевле).

Мы выехали 5-го мая вечером и к утру были на месте. Когда мы уже ехали через город, моя подруга, показывая на огромный памятник на берегу Днепра, воскликнула: «Ой, смотри! Чувак с палкой!» Наш сосед по плацкарту, киевлянин, с безнадежностью в голосе возразил: «Какой еще чувак с палкой! Это Родина-мать!».

Выйдя из поезда, мы позвонили в агентство насчет квартиры, перекусили в торговом центре, поменяли деньги и на такси добрались до нашей «базы». Кстати такси стоит примерно вдвое дешевле, чем в Москве, при том, что бензин дороже (92-й, кажется, 35р). Привели себя в порядок, немного повалялись и отправились в центр. Какого-то конкретного плана не было, но мы составили список мест, которые неплохо было бы посетить (при выборе достопримечательностей старались делать упор не на всем известные бойаны, а на что-нить необычное).

Первым мы наткнулись на «дом химер» (очень красивый), потом — на «дом плачущей вдовы» (во время дождя у женщины, изображенной на барельефе, как будто текут слезы, что нам и повезло наблюдать), затем немного пошатались по центру, заходя во всякие дворы и подворотни, кстати, довольно симпатичные, в отличие от питерских))) Перекусили в кафе на Майдане Незалежности (примерно в 1.5 раза дешевле, по сравнению с Москвой) и на фуникулере поднялись на Владимирскую горку. Дальше мы долго гуляли по так называемому Верхнему городу, забрели на парковый мост (что-то типа нашей Болотной площади, где влюбленные вешают замки) и в «музей воды», который уже был закрыт, но оказался открыт и безлюден (и вообще везде было безлютно, поскольку шел мелкий дождик, что, впрочем, нам не особо мешало). Когда стало темнеть, мы решили, что для первого дня достаточно, спустились вниз, на метро доехали до дома и почти сразу легли спать, поскольку вставать надо было в 6 утра.

Еще в день приезда с утра я позвонил в турагентство и уточнил место и время сбора группы для поездки в Чернобыль. Поскольку время мне назвали на час позже, чем было указано на сайте, я еще раз перезвонил и все уточнил у другого менеджера. Когда мы прибыли на место, с удивлением обнаружили одних иностранцев, а экскурсовод сказал, что это англоговорящая группа, а наша уже уехала. Тем не менее, за углом ждала маршрутка, которую организовали для нас и еще двух таких же неправильно информированных человек.

Доехали примерно за 2 часа. При въезде в 30-километровую зону отчуждения на КПП у всех проверили паспорта и сверились со списками (дада, списки бывают не только в клубах))) — просто так туда не прожать! Еще 10 км до Чернобыля – и вот мы у здания администрации! Автобус, на который мы опоздали, только что прибыл, поскольку ехал медленней, так что мы успели как раз к началу. Экскурсовод кратенько зачитал правила поведения в зоне отчуждения, и все расписались в специальном табеле… о том, что завещают свое имущество турагентству, гыгы))))) Группа кстати большая – полный автобус типа «Икарус»

Чернобыль оказался небольшим городком, даже скорее поселком городского типа, где частный сектор полностью заброшен, но кирпичные строения функционируют. Там постоянно живет и работает более 4000 человек, поэтому все выглядит вполне аккуратно и ухоженно. Нам показали несколько монументов, но помимо них в Чернобыле больше ничего особо интересного, как я понял, нет. Еще водили заброшенный детский сад – не особо впечатлило. Здесь, как и везде в зоне отчуждения, ничего не осталось в первозданном состоянии: помимо мародеров и просто случайных посетителей над «интерьером» поработали многочисленные съемочные группы и фотографы: например, для придания драматизма повсюду раскиданы детские куклы.

Дальше началось самое интересное – нас повезли в промышленную зону, непосредственно прилегающую к аварийной АЭС. Первым объектом была ферма по разведению рыбы в водохранилище, вода которого использовалась для охлаждения реактора. Неподалеку находились две градирни (такие здоровые серые трубы, как у ТЭЦ), одна была почти достроена, другая – только на половину. Побывали и там, причем перед походом во-внутрь всем раздали бахилы, которые потом собрали и утилизировали. Якобы это из-за того, что в почве под градирнями много радионуклидов, дающих альфа- и бета-излучение, а может это тоже просто трюк для придания драматизма – типа все по-взрослому)) В градирнях мне понравилось больше всего – очень атмосферное место! Сверху летали птицы, и их крики эхом отражались по меньше мере троекратно, что еще добавляло атмосферности))

Кульминацией стало посещение 4-го энергоблока (того самого)! Нет, внутрь нас, канешна, не водили, тем более что это территория особой секретности, она обнесена забором с колючей проволокой и утыкана видеокамерами. Нас довезли до главных ворот, около которых установлен монумент и от которых до реактора рукой подать, и дали вдоволь пофоткать.

Далее в программе было посещение Припяти, которое мы начали с восхождения на крышу одной из двух 16-этажек. Примечательно, что перила на лестницах оказались спилены – как объяснил экскурсовод, кто-то использовал их в качестве профилей на даче или просто сдал в металлолом))) В квартирах не было ничего интересного, зато с крыши открывался замечательный вид. Мы как всегда бегом и в авангарде, поэтому спустились вниз, когда некоторые еще только поднимались))) Успели немножко погулять по заросшим деревьями и кустарниками улицам, а когда все наконец собрались, нас отвезли на обед в местную столовку.

Пообедав, мы вернулись в Припять для более тщательного осмотра. В отличие от Чернобыля, этот город сейчас полностью покинут людьми, однако это произошло лишь в 2000-м году, когда был остановлен последний, 3-й блок АЭС, а до этого в городе было несколько сот жителей (обслуживающий персонал), функционировало здание администрации, пожарная станция, медпункт и т.п.

Экскурсию по Припяти начали с дома культуры, затем был парк аттракционов, здание бассейна, школа (где снова удалось влезть аж на самую крышу), и местный речной порт – в общем, очень насыщенная программа! В передвижениях нас особо не ограничивали, так что даже за то короткое время, которое у нас было, мы с подругой успели облазить все вдоль и поперек))) Здания сильно обветшали, помещения были завалены строительным мусором и остатками мебели, с потолков капала вода, стекл почти нигде не осталось (поскольку алюминиевые рамы сдали в цвет.мет.)))), но повсюду были видны свежие артефакты, вроде школьных тетрадей или советских плакатов, от которых за 25 лет, безусловно, не осталось бы и следа.

В 6 вечера всех погрузили в автобус и отвезли в Чернобыль к зданию администрации, откуда все начиналось, там наконец удалось помыть руки))) На выезде из зоны отчуждения в обязательным порядке нужно было пройти через рамку радиационного контроля, я даже немного волновался, учитывая сколько и где мы лазали, но все обошлось)) И вот в 9 вечера мы в Киеве на площади Независимости, уже темно, и по случаю дня Победы идут массовые народные гуляния под акомпанимент наших поп-звезд типа Димы Билана)) Задерживаться не стали, сразу отправились домой приводить себя в порядок

Многие пишут, что после поездки в Чернобыль ходят по нескольку дней под впечатлением, у некоторых даже меняются жизненные ценности… у меня такого не произошло… даже несмотря на пасмурную погоду, которая должна была способствовать созданию гнетущего впечатления, было интересно и необычно, но не более. Что касается радиации, то многие, включая экскурсоводов, привезли с собой дозиметры и периодически мониторили обстановку. Загрязнение в зоне отчуждения очень неравномерное, где-то всего 20 микрорентген в час (как в Москве), а кое-где и больше 10000 (причем ворота у 4-го энергоблока — не самое опасное место). Более подробно об экскурсии лучше погуглить, она проводится уже много лет, поэтому в инете накопились десятки подробных отчетов и тысячи фоток. Насчет опасности этого мероприятия для здоровья спорить не хочу, радиофобия не менее опасна, что подтверждает недавняя массовая скупка и употребление йода на Дальнем Востоке))))

Но вернемся к Киеву! У нас оставался еще один день, чтоб погулять по этому замечательному городу, к тому же, наконец наступила теплая солнечная погода! Как следует выспавшись, мы решили первым делом посетить Гидропарк – остров на Днепре, тем более что он лежал как раз по пути в центр (кстати, метро на этом участке идет по-верху). На острове находятся пляжи, кафе, теннисные корты, небольшой парк аттракционов и т.п., но бОльшую часть занимает просто лес. Мы решили дойти до другого его конца, где виднелся второй мост, но в итоге наткнулись на забор. Местные жители сообщили, что выход с острова только один – там, откуда мы пришли, а поскольку идти было далеко, и мы порядком подустали, то решили похавать шашлыков в первом попавшемся кафе))

В этот день мы твердо решили посмотреть вблизи на «чувака с палкой». Выйдя из Гидропарка и перейдя по мосту через Днепр, мы решили срезать дорогу и ломанулись на высоченный холм под углом, наверное, больше 45 градусов, сквозь кусты и деревья. Когда мы наконец оказались наверху, ноги уже ощутимо ныли, а ведь впереди еще был целый день! Не зная маршрутов, мы примерно прикинули направление и двинулись в нужную сторону, тем более что «чувака с палкой» было хорошо видно отовсюду. Мы шли-шли-шли, то вниз, то вверх, и вдруг ВНЕЗАПНО очутились в Киевско-Печерской Лавре (причем мы туда не собирались, ибо попса и бойан)! Народуууу!… просто толпы! Это наверное в качестве компенсации за то, что в первый день мы гуляли практически одни во всем городе)))

Немного пофоткав, мы решили по-быстрому смотаться из этого «официального представительства бога на земле», но не тут-то было! Куда бы мы ни пошли, дорогу везде преграждали заборы… После получаса плутаний и опроса прохожих мы снова оказались внизу у Днепра, в то время как «чувак с палкой» манил нас с самой вершины холма… Это был эпик фэйл! Оказалось, что пройти к нему можно с совсем другой стороны, причем через територию, на которой проходит выставка тюльпанов, и поэтому вход платный. Мы снова шли-шли-шли, еще не меньше получаса, и вот цель достигнута! Оказалось, что «чувак с палкой» не один, — это целый архитектурный ансамбль наподобие нашей Поклонки. Мы все это пофоткали, включая шикарный вид на Киев, а затем поняли, что идти дальше не можем: ноги уже не ныли, они болели ПРОСТО ПИЗДЕЦ КАК! Вообще не помню, чтоб когда-либо в жизни я настолько уставал! Мы залипли в прикольном кафе, стилизованном под автобус (там даже был РУЛЬ!) а дальше решили передвигаться на такси.

Какие-то предприимчивые перцы организовали на крыше одного из небоскребов смотровую площадку (с биноклями, баром и даже туалетом), и мы отправились туда. Кому интересно – адрес Краснозвездный проспект, д.4. С виду это элитный жилой дом, и чтоб подняться наверх, нужно позвонить по телефону, который указан на одной из дверей, чтоб спустились и встретили. Вход платный — 50 гривен с человека. Опять много фоткали и в очередной раз убедились в красоте столицы Украины.

Дело шло к вечеру, и мы решили немного погулять по району у метро Золотые ворота. Очень уютный квартал с множеством достопримечательностей! Особенно запомнился бронзовый памятник коту Пантелеймону, которого, по примете, нужно погладить на счастье (от чего вся его спина натерта до блеска) и кинуть на постамент монетку (у нас мелочи не было, так что оставили жетон на метро))).

Наш поезд в Москву отправлялся через несколько часов, поэтому пора было выдвигаться в сторону дома. В этот день в Киеве проходил Sensation White, и несмотря на то, что было всего лишь 8 часов вечера, в метро мы заметили некоторое количество людей в белом)))

У нас оставалось времени как раз для того, чтоб немного отдохнуть, спокойно привести себя в порядок и собраться. Как водится, жилье сфоткали только в самый последний момент))) Незадолго до ухода позвонили хозяйке квартиры, она зашла и забрала ключи. До вокзала доехали на такси, безуспешно попытались обменять там оставшиеся гривны на рубли, погрузились в поезд и почти сразу заснули.

Я уверен, что это не последняя моя поездка в Киев. Обязательно вернусь, чтоб еще погулять по уютным зеленым улочкам и конечно же потусить, тем более что клубную жизнь Киева хвалят не меньше, чем сам Киев)) Единственное, что разочаровало, – это практически полное отсутствие на улицах симпатичных девушек, вопреки расхожему мнению о красоте киевлянок=))