Меню

Misha Simachev Blog

Голутвин-Озеры-Зарайск-Луховицы
19.11.2017

ФОТКИ

Голутвин-Озеры yandex, vk
Зарайск-Луховицы yandex, vk

19 октября (четверг) состоялась ещё одна короткая (однодневная) поездка, в рамках которой я осмотрел 2 линии: Голутвин-Озёры и Зарайск-Луховицы, которые уже давно висели в моих планах. На первой есть довольно активное пассажирское движение (4-5 пар в день), на второй – вроде бы только грузовое (и то под вопросом – это предстояло выяснить). Забегая вперед, скажу, что обе линии полностью отремонтированы (бетонные шпалы) и не особо интересны, ничего запоминающегося на них нет.

В 7:12 я выехал с Казанского вокзала на рязанском экспрессе и в 8:51 прибыл в Голутвин. Пригород на Озёры представлял собой трёхвагонную РА-2, но вообще по этой линии ещё ходит дизель-поезд ДПМ-001 (единственный в России экземпляр). Отправление из Голутвина – в 09:05, прибытие в Озёры – в 10:25, расстояние – 39 км. Народа набралось много (большая часть людей села на следующие после Голутвина станции – Бачманово), но до конечной доехал, по-моему, только я один. По прибытии в Озёры я стал фоткать станцию, при этом из РА-шки высунулся помогала и начал орать, какого хрена я фотографирую, кто мне разрешил и т.п., я в том же тоне отвечал, что мне никто и не запрещал, поскольку это разрешено по умолчанию.

Дальше мой путь лежал в Зарайск. Можно было бы доехать на автобусе, но он, согласно расписанию, ожидался только через 2 часа, а мне было важней не пропустить потенциально возможный поезд из Зарайска в Луховицы, поэтому я решил ехать на такси. Расстояние – 32 км, заплатил, кажется, 1000р. Станция в Зарайске совсем крошечная и выглядит полузаброшенной, однако дежурная оказалась на месте, и от неё я узнал, что вообще грузовые поезда ходят почти каждый день, но без чёткого расписания. Например, будет ли поезд сегодня и во сколько – пока неизвестно.

От Зарайска до Луховиц – 28 км, я решил пройти это расстояние пешком. Параллельно проходит автодорога, поэтому, если я сильно устану, можно применить автостоп. Несмотря на то, что примерно на середине пути у меня разболелось правое колено (привет с Камчатки), автостоп не потребовался, я смог пройти всю линию от начала и до конца, заняло это чуть больше 6 часов с несколькими короткими остановками (вышел из Зарайска в 11:15, пришёл в Луховицы в 17:25, уже в сумерках). В 15:45, когда я уже был недалеко от Луховиц, навстречу мне проехал поезд, состоявший примерно из 8 хопперов и одной буханки под маневровым тепловозом. Несмотря на то, что вагоны для тр*йнх*па неподходящие, да и состав короткий, тр*йнх*пнуть тут вполне возможно, т.к. по дороге нет ни станций, ни охраняемых переездов (даже пересечение с трассой М5 является нерегулируемым), главное – незаметно выехать из Луховиц. В 17:49 я снова сел на рязанский экспресс (теперь уже в сторону Москвы) и в 19:52 оказался на Казанском вокзале.