Меню

Misha Simachev Blog

Курск-Колпны-Ливны-Орел
22.11.2017

ФОТКИ

Охочевка-Колпны yandex, vk
Курск-Мармыжи-Ливны yandex, vk
Ливны-Верховье yandex, vk

Последняя поездка в этом сезоне, в определённой степени предсказуемая и скучноватая: осмотр линий Курск-Колпны и Мармыжи-Ливны-Верховье. Я уже не раз бывал в этих краях раньше, так что эта поездка – чистка хвостов, теперь в Курской о Орловской областях почти всё попячено. План был таким:

23:30 – 07:50 Москва – Курск (738р, ПДС, плацкарт боковушка)
10:15 – 13:16 Курск – Колпны (219р)
15:30 – 18:21 Колпны – Курск (219р)
10:40 – 14:15 Курск – Ливны (341р)
14:40 – 19:07 Ливны – Орел (350р)
19:11 – 23:05 Орел – Москва (759р, «ласточка»)

Обе линии в целом похожи друг на друга и на другие ж/д линии Курской и Орловской областей. Они полностью отремонтированы (бетонные шпалы) и проходят в основном через поля, местами отделённые лесополосой. Местность холмистая, поэтому дорога постоянно петляет. Живописно, но не ебенёво и не лампово.

Пригород Курск–Колпны ходит только по выходным и представляет собой одновагонную РА-1, что довольно странно, т.к. вообще в этих краях (и на этой ветке в частности) для пассажирских перевозок обычно используются автомотрисы АЧ-2. Чтоб иметь более хороший обзор, я попросил у машиниста разрешения ехать в задней кабине (предъявив удостоверение), но получил закономерный отказ (правда, после некоторых раздумий). Я просился в заднюю кабину РА-шек уже раз 10, но разрешение получил лишь однажды – на линии Земцы–Жарковский (и то, наверное, потому, что она максимально ебенёвая, и вероятность проверок там стремится к нулю). В общем, как обычно, пришлось фоткать через открывающуюся лишь на 10 см форточку, что очень неудобно. Кстати, в Охочевке, где начинается ответвление на Колпны, стоянка 20 минут в связи со сменой направления движения (и кабины).

По прибытии в Колпны я заметил на подъездных путях, расположенных неподалеку, магистральный грузовой тепловоз 2М62У. Сходил к нему и пообщался с машинистом, оказалось, что в Колпнах расположен сахарный завод (в воздухе неспроста чувствовался приятный запах), и его продукция вывозится по железной дороге. Во сколько тепловоз отправится назад в Курск – машинист не знал. Вскоре к тепловозу прицепили десяток буханок, а позже, когда я уже ехал назад на пригородном поезде, заметил, что тепловоз всё ещё стоит, и количество буханок увеличилось по крайней мере вдвое. От дежурной по станции также узнал, что помимо сахара ещё вывозят зерно, и рейсы бывают практически ежедневно, но без чёткого расписания.

Переночевал в комнатах отдыха на вокзале Курска, цен не помню.

Пригород Курск–Ливны представляет собой одновагонную АЧ-2 серого цвета и ходит трижды в неделю (пт, сб, вс). В АЧ-шках широко открываются окна, поэтому фоткать относительно удобно, и в заднюю кабину я проситься не стал. Народа было немного, поэтому, несмотря на холодную погоду, когда я периодически открывал окна, чтоб сделать очередной кадр, никто не возбухал.

Ливны – довольно крупный город с множеством подъездных путей, и есть основания полагать, что отсюда существует относительно активный и регулярный вывоз в Курск или Орел, но узнать подробнее не удалось. В Ливнах – пересадка в другую АЧ-шку, на этот раз двухвагонную, темно-синего цвета, ходит она ежедневно. Здесь произошёл забавный случай. Выйдя из поезда, я сразу стал фоткать здание вокзала, и, чтоб оно влезло в кадр, мне пришлось спуститься на рельсы. Мент, проходивший мимо как раз в этот момент, не упустил случая до меня доебаться (хождение по путям) и отвёл меня в здание вокзала. Сначала он хотел выписать штраф, но, поскольку на пересадку отводилось всего 25 минут, в итоге ограничился устным предупреждением.

Сначала поезд был полупустым, однако постепенно народ набирался, а в Верховье выяснилось, зачем в этих ебенях нужны целых 2 вагона. На этой станции набилось столько людей, что не только все сидячие места оказались заняты, но практически все стоячие тоже, как в метро в час-пик, короче. Примечательно, что было много молодежи, что для подобных веток очень нетипично. Почти все сошли на о.п. 5 км. Поезд идет не сразу на главный вокзал Орла, а заезжает на станцию Лужки-Орловские (окраина Орла), где стоит 10 минут (смена направления движения и кабины). Поскольку на пересадку в Орле у меня было всего 4 минуты, я очень боялся не успеть, и поэтому на подъезде к Лужкам-Орловским вызвал такси, рассчитывая, что доеду на нём гораздо быстрей. Так и получилось – на вокзале Орла оказался за 15 минут до отправления «Ласточки» (за поездку заплатил 250р). В «Ласточке» мое место оказалось откидным, расположенным напротив туалета, и поэтому стоило почти на 200р дешевле, чем обычные. На мой взгляд, цены на данном участке сильно завышены.

Другие отчёты о моих поездках по Курской и Орловской областях:

Елец-Орел-Курск-Касторная-Воронеж (2015)
Брянск-Орел-Льгов-Курск (2015)