Меню

Misha Simachev Blog

Узловая-Пенза-НиНо-Муром
14.11.2018

ФОТКИ

Узловая-Ряжск (2018.04.29) yandex, vk
Ряжск-Башмаково (2018.04.29) yandex, vk
Морсово-Вернадовка (2018.04.30) yandex, vk
Пачелма-Пенза (2018.04.30) yandex, vk
Пенза-Красный узел (2018.05.01) yandex, vk
Красный узел-Арзамас (2018.05.01) yandex, vk
Арзамас-НиНо (2018.05.01) yandex, vk
Ковров-Муром (2018.05.02) yandex, vk

ВИДЕО

Ряжск-Башмаково (2018.04.29) youtube, vk
Морсово-Вернадовка (2018.04.30) youtube, vk
Пачелма-Пенза (2018.04.30) youtube, vk
Ковров-Муром (2018.05.02) youtube, vk

Прокатился по маршруту Москва-Узловая-Ряжск-Пенза (с заездом в Морсово)-Красный Узел-Арзамас-Нижний Новгород-Ковров-Муром-Вековка-Москва, попячил множество ламповых однопуток, правда на этот раз совсем без тр*йнх*па, исключительно на пассажирских поездах. Итоговый маршрут получился таким:

29.04 00:34-05:04 Москва — Узловая, 249 км (ПДС, купе, 1282р)
29.04 06:36-09:44 Узловая — Ряжск, 147 км (пригород, 388р)
29.04 15:02-18:58 Ряжск — Башмаково, 228 км (ПДС, сидячка, 498р)
30.04 06:39-10:30 Морсово — Пачелма, 137 км, (пригород, 308р)
30.04 14:27-17:47 Пачелма — Белинская — Пенза, 143 км (132р + 198р)
01.05 05:38-16:00 Пенза — Нижний Новгород, 492 км (ПДС, плацкарт, 1077р)
01.05 17:55-19:40 Нижний Новгород — Ковров, 186 км (Ласточка, 281р)
02.05 07:45-11:45 Ковров — Муром, 111 км (пригород, 296р)
02.05 15:15-16:57 Муром — Вековка, 79 км (электричка, 200р)
02.05 17:22-21:33 Вековка — Черусти — Москва, 310 км (электричка, 152р + 352р)

Узловая-Ряжск – тепловозная однопутка, бетонные шпалы, бесстыковый путь. Местность — в основном, равнины (кое-где холмы), бескрайние поля, не очень интересно. На линии есть грузовое движение, известно, что ежедневно (но это не точно) в промежуток с 14:00 до 15:30 с Ряжска в Узловую отправляется сборный состав.

Ряжск-Башмаково – тепловозная однопутка, бетонные шпалы, бесстыковый путь. Более интересно, чем предыдущий участок, пути во многих местах идут по высокой насыпи, либо через выемку, много кривых. В основном поля, местами – березовый лес. Особо стоит отметить красивый мост через р.Цна (53°27’14″N 41°52’9″E) неподалеку от Моршанска – похожие мосты есть на линии Савелово-Углич. Здания станций – типовые довольно симпатичные деревянные домики синего цвета, некоторые – с башенками. Сайдинговая зараза, поразившая почти всё РЖД, сюда пока не добралась. Грузовое движение есть только вывозное с некоторых станций – короткие составы (порядка 10-20 вагонов), в основном хопперы. Но есть одно исключение: 3-5 раз в неделю из Пензы через Вослебово и затем на Рязанскую ГРЭС отправляется поезд, состоящий из 50-60 полувагонов с углем.

Морсово-Вернадовка – тепловозная однопутка, шпалы в основном бетонные, но кое-где деревянные, довольно ебенёво и лампово. Смешанный лес в окрестностях Морсово сменяется затем полями, чередующимися с березовым лесом. Грузовое движение если и есть, то только вывозное на участке Земетчино-Вернадовка. Пассажирский поезд ночует в Земетчино и утром едет в Морсово загонкой.

Пачелма-Пенза – тепловозная однопутка, бетонные шпалы, бесстыковый путь. Почти то же самое, что на и участке Ряжск-Башмаково, только здания станций здесь не деревянные, а каменные, но выкрашенные тоже в сине-белую гамму.

Пенза-Красный узел – до Рузаевки однопутка, затем двухпутка, электрифицированная постоянным током. Холмы (местам высокие), бескрайние поля, лес почти не встречается. О грузовом движении ничего не известно, кроме того, что оно редкое.

Красный узел-Арзамас – тепловозная однопутка, бетонные шпалы, бесстыковый путь. Поля в определенный момент сменяются сосновым лесом, затем – березово-сосновым, еще дальше – чисто березовым вперемешку с полями. Холмы, много кривых, довольно красиво. Грузовое движение нестабильное, может быть 1-2 состава в сутки, а может не быть ни одного в течение нескольких дней. Со стороны Арзамаса могут стартовать как со станции Арзамас-1, так и с Арзамас-2, что очень неудобно, т.к. между этими станциями расстояние 6 км, поэтому ловить лучше в обратную сторону – в Красном узле.

Арзамас-НиНо – однопутка, электрифицированная переменным током, бетонный шпалы, бесстыковый путь. Почти всю дорогу – сосново-березовый лес, характерный для Нижегородской области, много кривых, довольно лампово. Особо стоит выделить красивый мост через Оку (56°11’19″N, 43°48’19″E) на подъезде к НиНо. Грузовое движение очень активное. Поезда, идущие со стороны НиНо, в Арзамасе, как правило, не останавливаются, сворачивают в основном в сторону Казани.

Ковров-Муром – тепловозная однопутка, бетонные шпалы, бесстыковый путь, но кое-где ещё сохранились деревянные шпалы. Линия прямая почти на всём протяжении, проходит через сосново-березовый лес, но между ст.Волосатая и Муромом есть очень живописные участок, где ветка петляет меж высоких холмов. При движении из Коврова в Муром на ст.Волосатая стоянка целый час – под пропуск грузового поезда (бывает не каждый день). При движении в обратную сторону стоянка там только 15 минут. Кроме того, от ст.Волосатая есть вполне живое ответвление на Дюкинский карьер.

29 апреля (воскресенье)

Рано утром я выгрузился из ПДС-а на станции Узловая и через полтора часа сел в пригород до Ряжска, представлявший собой двухвагонную РА-2. РА-шки я не люблю, т.к. из них неудобно фоткать (только через форточку, которая открывается не более чем на 10 см, так что рука с мыльницей пролезает с трудом). Народа было немного, про дорогу рассказать особо нечего.

По прибытии в Ряжск я сразу спустился на пути, чтоб сфоткать РА-шку с более удобного ракурса, вскоре до меня докопались менты с навязчивым вопросом, какого хрена я хожу по путям. Сначала я не хотел отвечать (задолбали уже, на каждом вокзале им что-то от меня нужно, даже если я ничего не нарушал), сказал только: «Вы меня оштрафовать хотите? Штрафуйте», на что был обвинен в хамстве. Меня завели в здание вокзала, и я там быстренько написал объяснительную, мой паспорт сфотографировали, после чего меня отпустили (всё заняло не более 10 минут). Через пару месяцев по почте пришел штраф 100р.

В Ряжске мне предстояло откисать 5 часов. Погулял вокруг вокзала, съездил на автобусе в центр города, не обнаружил там ничего интересного, вернулся назад и сел читать книгу в зале ожидания. В 13:50 (на час раньше моего ПДС-а) в Моршанск отправляется пригородный поезд, представляющий собой тепловоз ТЭП70 с прицепным вагоном-сидячкой. Я им не воспользовался, во-первых, потому, что изначально думал, что это снова будет РА-шка, во-вторых, мне нужно было чуть дальше – в Башмаково. Почему именно в Башмаково – будет сказано дальше.

У ПДС-а в Ряжске стоянка 25 минут (смена электровоза на тепловоз), мой вагон оказался в хвосте, что было очень удобно, т.к. я обычно фоткаю через стекло торцевой двери последнего вагона. Стекло это оказалось очень грязным, и за время стоянки я его протер снаружи влажными салфетками. Заметив это, проводница спросила, нахрена я это делаю, и получив ответ, заявила, что в тамбур я всё равно не попаду. Дверь в тамбур и в самом деле оказалась сломана (отсутствовала ручка), но я смог открыть ее с помощью набора ключей, которые всегда беру с собой в подобные поездки.

Итак, мы отправились, и я запилился в тамбур. Вскоре туда зашел проводник (на этот раз мужик), немного удивился тому, как я туда попал, но выяснять подробности не стал. Он сказал, что вторая проводница поручила ему меня прогнать, но выход есть: нужно купить что-то из чайной продукции, я выбрал пачку печенья за 50р, после чего меня оставили в покое. Пачку печенья, кстати, я оставил на сидении, и впоследствии ее кто-то скоммуниздил, но я не расстроился, т.к. печенье не особо люблю. Оказалось, что во время стоянки в Ряжске окно я протер недостаточно хорошо, но, к счастью, удалось открыть дверь с помощью ключа-специалки (не с первого раза, даже ключ погнул), и протереть стекло более тщательно.

Итак, почему я вышел из поезда именно в Башмаково? Потому что оттуда есть прямая асфальтированная дорога в Морсово (85 км), куда я планировал добраться на такси с тем, чтоб следующим утром вернуться назад (даже чуть дальше – в Пачелму) на пригородном поезде и посмотреть ответвление Морсово-Вернадовка. Возможность доехать туда на такси я выяснил заранее (еще в Москве), цену мне назвали 1600р. Таксист (молодой парень) приехал внезапно не один, а со своей девушкой, которую он, видимо, просто решил покатать. Дорога до Земетчино оказалась местами довольно сильно разбитой (ямы глубиной с пол колеса), а затем еще больше ухудшилась. К тому времени уже стемнело, а так как водитель прежде в Морсово не бывал, в районе Пашково мы заблудились, а затем даже застряли в грязи (вытолкали машину с помощью местного жителя). В целом дорога заняла 2 часа, и я посчитал справедливым накинуть денег сверх оговоренного (до 2000р) – никто из нас явно не ожидал, что дорога окажется такой сложной.

Оказавшись в Морсово, я отправился на станцию в расчете, что утренний поезд уже стоит там, и мне удастся переночевать внутри него или в здании станции (спальник взял, палатку – нет). Поезда там не оказалось, позже выяснилось, что утром он выезжает загонкой из Земетчино, так что в само Морсово можно было не ехать, сэкономив как минимум половину суммы на такси. Здание станции оказалось закрыто, и я стал бродить вокруг в поисках подходящего места для ночлега. На удивление, Морсово оказалось не настолько жопой мира, как я ожидал, например, в доме неподалеку шла шумная вечеринка, а это означало, что ночью тут могут бродить алконавты, которые меня случайно обнаружат.

В ходе поисков приметил небольшой участок, хозяева которого явно отсутствовали. Сначала думал запилиться в сарай, но он оказался закрыт на замок. Дом тоже оказался закрыт, и я решил расположиться на крыльце, поскольку оно было оборудовано крышей (на случай дождя). Внезапно из темноты вынырнул чувак с ломом наперевес, который преувеличенно свирепым (до комичности) тоном стал вопрошать, кто я такой и что тут делаю. Я ответил, как есть – что я турист и ищу место под крышей, куда можно было бы кинуть спальник. В итоге он прогнал меня с участка со словами «тут тебе не общежитие, тут я живу!»

Побродив еще немного, я расположился под открытым небом в кустах в горловине станции. Под спальник подстелил пленку размером 3х3 метра (которую обычно вожу с собой) для защиты от утренней росы, а также чтоб быстро укрыться от дождя, если он вдруг начнется. Ночь выдалась ясной и прохладной, дождя не было, спалось хорошо.

30 апреля (понедельник)

Проснулся за 40 минут до отправления поезда, на станции его не оказалось (я уж подумал, что его отменили, и уже начал прикидывать, как выбираться из этих ебеней), однако спустя 10 минут он всё же приехал. Это был маневровый тепловоз с прицепным вагоном. Как и в прошлый раз, во время стоянки я протер окно снаружи влажными салфетками, но, когда мы отправились, понял, что оно протерто недостаточно тщательно, и решил открыть торцевую дверь специалкой, чтоб довершить дело. За этим меня и застукала проводница, которая внезапно вломилась в тамбур. В общем, меня с руганью и позором выпиздили назад в вагон)) Чуть позже подошел охранник с явной целью продолжить воспитательную работу, но я просто молча отдал ему набор ключей. Он сразу успокоился, сказал, что вернет мне их в Земетчино (где ему нужно было выходить), и даже разрешил снова перебраться в тамбур. Вскоре после Земетчино, когда охранник уже вышел, действительно вернув мне ключи, проводница все же выпилила меня из тамбура, пришлось ехать в вагоне до самой Пачелмы, где у меня пересадка.

В Пачелме дауншифтил 4 часа. У меня заканчивались батарейки в фотике и телефоне, на вокзале розетки не оказалось, я побродил по городу, нашел кафе и засел там, читая книгу и заряжая гаджеты (ну и похавал тоже, естественно). Тем временем, поезд, на котором я приехал, отправился назад в Морсово, а ему на смену из Пензы прибыл ТЭП70 с прицепным вагоном – на нём мне предстояло ехать дальше в Пензу. Билеты продавали до промежуточной станции Белинская – оказалось, что там к поезду цепляют еще 4 или 5 вагонов, но делают это не всегда, а по случаю праздников, ожидая большое количество пассажиров. Их оказалось и правда много (в основном, пенсионеры): ближе к Пензе все вагоны оказались забиты почти под завязку. Я ехал всю дорогу в тамбуре, на этот раз мне никто не мешал.

В Пензе я заночевал в комнатах отдыха на вокзале, одноместный номер с удобствами на этаже – 800р на 12 часов.

1 мая (вторник)

Утром погрузился в ПДС, на котором можно было одним махом (за 10 часов) доехать сразу до Нижнего Новгорода и посмотреть 3 интересных участка, по которым я прежде не ездил: Пенза-Красный узел, Красный узел-Арзамас и Арзамас-НиНо. В Красном узле – смена электровоза-постоянника на тепловоз, в Арзамасе – тепловоза на электровоз-переменник. Мой вагон оказался почти в самом конце, но вот облом – сзади было прицеплено еще 4 или 5 плацкартных вагонов, возвращавшихся из ремонта. Людей (за исключением сопровождающих – по одному на вагон) в них не было, двери между ними были перекрыты. Во время стоянки в Красном узле сопровождающий одного из вагонов вышел покурить, и я спросил его, можно ли к нему вписаться. Оказалось, что можно, за некую плату. Правда именно этот вагон мне не подходил – мне нужен был самый последний, проводник которого на улицу не выходил и на стук в окно не реагировал. В общем, поснимать через стекло торцевой двери мне снова не удалось.

Ситуация усугубилась еще и тем, что в моем вагоне, а также двух следующих не было вообще ни одной форточки. Еще дальше был расположен вагон-ресторан, но он оставался закрытым до 9 утра, поэтому пройти дальше было невозможно. Когда ресторан открылся, я прогулялся по поезду и нашел один вагон, в тамбуре которого форточка открывалась нараспашку – там я и провел остаток пути. Проводники пару раз вяло пытались меня выпилить, но я отвечал, что в моем вагоне тесно и душно, поэтому здесь и стою.

По прибытии в НиНо я сначала планировал заночевать в комнатах отдыха на вокзале, а утром тр*йнх*пнуть в Москву, но затем передумал и взял билет на ближайший поезд («Ласточку») до Коврова с тем, чтоб заночевать там, а утром проехать по ламповой ветке Ковров-Муром, которая давно висела в моих планах. В Коврове заночевал в комнатах отдыха на вокзале, койкоместо в двухместном номере с удобствами (без подселения) – 660р

2 мая (среда)

Поезд на Муром представлял собой два сидячих вагона под маневровым тепловозом. Всю дорогу я тусовался в тамбуре (он был нерабочим), проводнице было пофиг. Подвел небольшую статистику: из 8 проводниц четверым пофиг или почти пофиг (лишь бы не курил), трое могут повозмущаться, но поддаются переубеждению, и одна – идейная, переговоры с ней ни к чему не ведут. В ПДС-ах проще – там лояльность можно заработать, купив что-то из чайной продукции или лотерейные билеты)) Также в ПДС-ах при столкновении с идейным проводником можно обратиться к начальнику поезда.

На ст.Волосатая стоянка целый час, как мне сказали – под пропуск сборного поезда. Ходит он не каждый день, например, в этот раз в сторону Коврова проехал резервом тепловоз 2М62У. За время ожидания я походил по станции и пофоткал окружающую местность, это очень не понравилось машинисту маневрового тепловоза (другого, не того, который нас вёз), он много возмущался и обещал кому-то позвонить, после чего «с тобой по-другому поговорят», я делал вид, что не слышу его.

Из Мурома в сторону Москвы я надеялся уехать на грузовом поезде, т.к. до ближайшей электрички на Вековку оставалось 3.5 часа. Когда мы прибыли, на станции действительно стоял грузовой поезд в нужную сторону (судя по всему, пропускал нас), однако не успел я выйти из вагона, как он отправился и быстро набрал скорость, зацепить его не удалось. В дальнейшем все поезда в обе стороны шли без остановок и на высокой скорости, пришлось ехать на электричке.

В Вековке – пересадка на электричку до самой Москвы, но так бывает только летом, в остальное время требуется пересадка в Черустях, поскольку в целях экономии на отрезке Вековка-Черусти ходит более короткий состав. Дорога до Москвы заняла более 4 часов, но скучно не было: рядом со мной уселась словоохотливая бабуля. Поначалу она произвела хорошее впечатление, т.к. рассказывала интересные и правильные вещи, однако время от времени почему-то упоминала жидо-массонов, но я сначала не придавал этому значения. Примерно через полчаса она расслабилась – и понеслось: были затронуты, кажется, все бредовые псевдонаучные и около-эзотерические темы, например, психотронное оружие, от которого не спасает даже шапочка из фольги™, торсионные поля, всемирный жидо-массонский заговор, а главное – тотальный контроль за каждым жителем земли. С системой она борется следующим образом: заклеила изолентой обе камеры на смартфоне, передвигается в метро не иначе как с опущенным на лицо капюшоном (чтоб система распознания лиц не сработала), принципиально не пользуется банковской картой (а только сберкнижкой), а с единомышленниками общается исключительно по факсу, считая его защищенным от прослушки средством связи. Столько отборного качественного бреда за одну сессию я, кажется, еще никогда не слышал)) В разговоре также принимала участие девушка лет 20, сидевшая рядом с нами, но ей это всё бредом как будто бы не казалось.