Меню

Misha Simachev Blog

Ярославль-Иваново-Ковров
14.12.2018

ФОТКИ

Ярославль-Иваново yandex, vk
Иваново-Ковров yandex, vk

ВИДЕО

Ярославль-Иваново-Ковров youtube, vk

Одно из немногих оставшихся белых пятен на карте железных дорог в радиусе 1000 км от Москвы – линия Ярославль-Иваново-Ковров, тепловозная однопутка, про которую с давних пор было известно, что на ней существует ежедневное грузовое движение, и что именно по ней грузовые поезда попадают в Иваново (грузового движения со стороны Александрова почему-то нет совсем). Логическое продолжение моей предыдущей поездки в Ивановскую область, только на этот раз – тр*йнх*пом.

17 июля (суббота)

По этой линии уже довелось скататься моим знакомым, от них, а также из выписок было известно, что грузовой отправляется на Иваново в промежуток между 9 и 11 утра, поэтому я приехал в Ярославль пораньше – в 04:54 выгрузился из ПДС-а (плацкарт 1108р). Поезд идет из Москвы всего 4 часа, поэтому поспать удалось немного. Я отправился в восточный парк (57.62049, 39.84318), засел на неком бетонном возвышении около ул.Ухтомского, откуда можно было беспалевно наблюдать за прицепкой локомотивов, и стал ждать. Ждать пришлось довольно долго, за это время успел смотаться на вокзал перекусить, а также наблюдал (в 6:30) проезд пассажирского поезда под паровозом в сторону то ли Иваново, то ли Москвы (что это было?!).

В районе 9 утра, наконец, приехал тепловоз (2ТЭ116 приписки депо Иваново). Поезд, которому он прицепился, состоял из хопперов, цистерн, лесовозов, буханок и 4-х полувагонов (два – с лесом, груженых с горкой, и два с щепой, насыпанной почти по самые борта). Я запилился было в полувагон с щепой, но вдруг обнаружил, что неподалеку работает погрузчик, кабина которого находится намного выше бортиков вагонов, и я оттуда виден, как на ладони, поэтому немедленно слез и стал ждать отправления, стоя между поездов. В целом парк не очень палевный, и к тому же я одел рыжуху, но все равно было стремно, т.к. в отдалении периодически мелькали рабочие.

В 9:55, когда поезд, наконец, отправился, я зачислился, меня никто не спалил, либо (что более вероятно) рабочим в погрузчике было пох. До Иваново было две остановки под скрещение (с пассажирским и с грузовым), оба – еще до Нерехты, где заканчивается электрификация. Местность довольно живописная – высокие холмы, много кривых, лес преимущественно смешанный. На станции Ермолино есть база запаса списанной ж/д техники (57°6’11″N 41°14’35″E), сюда я однажды уже приезжал на машине. Поезд идет по высокой насыпи, так что технику из вагона видно хорошо. В Ермолино линия сливается с линией Александров-Иваново-Кинешма.

На подъезде к станции Иваново-пассажирское поезд замедлил ход, и я спрыгнул. Поезд вскоре тоже встал (в 13:21, проехали 144 км за 3.5 часа), позже стало ясно, что там, скорее всего, произошла смена бригад. Я не знал, поедет ли этот поезд дальше, поэтому отправился пешком на Иваново-сортировочное (3.5 км), где перекинулся парой слов с единственным путейцем. Он сообщил, что поезда на Ковров отправляют либо в районе 2 часов ночи, либо в районе 8 утра. Пошел к дежурной по станции узнать поточней, оказалось, что как раз сейчас проедет транзитный с короткой остановкой для передачи документов. Я сразу понял, что это тот самый, на котором приехал я, и ломанулся вниз. Мне сказали, на какой путь он прибудет, но найти его удалось не сразу – станция оказалась довольно большой, и нужный путь был отделен от здания диспетчерской несколькими другими зданиями и заборами.

Прибежал я вовремя – поезд как раз подъехал и остановился, я запилился в тот же самый вагон, где ехал до этого, почти сразу отправились (в 14:20). Вообще я изначально не рассчитывал, что смогу проехать весь маршрут до Коврова за один день, и мне придется ночевать в Иваново, но удача мне сопутствовала, ведь транзитные поезда здесь редкость. На выезде из Иваново установлена рамка с камерами, но мне удалось ее проехать без последствий.

Местность на участке Иваново-Ковров примерно такая же, как и на участке Ярославль-Иваново, может чуть менее интересная. По дороге до Коврова была одна остановка под скрещение с пригородом (в Шуе). Перед съездом на линию Москва-Нижний Новгород предсказуемо встали, но всего на несколько минут, затем остановились на полчаса, немного не доезжая Коврова (платформа Федулово). Пока стояли, по громкой связи объявили электричку на Владимир, я вылез с целью пересесть на нее, но она прошла без остановки. Вернулся в грузовой, вскоре отправились. В Ковров прибыли в 17:14, проехав 107 км за 3 часа. Поездка в ТИСС. Через 10 минут должен был приехать «Стриж» на Москву, билет на который нужно покупать в кассе. Не думал, что успею, но все-таки успел. Билет стоил дорого (2337р), но следующий поезд в Москву ожидался только через несколько часов, а ждать не хотелось, к тому же, я раньше не ездил на Стрижах, и решил не упускать такую возможность. Да, я чередую бичевые способы передвижения с буржуйскими))