Меню

Misha Simachev Blog

Поездка в НиНо
12.05.2012

Давно я тут ничего не писал, но это не значит, что ничего не происходило, напротив – событий столько, что времени вести писать посты давно нету. Тем не менее, иногда даже самому хочется почитать свои старые записи, воскресить в памяти мелкие детали, которые забываются в первую очередь, да и просто вспомнить себя тогдашнего, поэтому сегодня решил выкроить пару часов времени и написать про нашу недавнюю поездку в Нижний Новгород.

Нижний Новгород выбрали потому, что тупо хотели покататься на Сапсане, а в Питере я уже был. Кроме того, Нижний Новгород – 3-й среди самых крупных городов России (по последним данным оказалось, что 5-й). Выехали 6 мая в 6:45 с Курского вокзала. Сразу скажу, что Сапсан не особо впечатлил – он ехали не более 150 км/ч, а за счет мягкой подвески эта скорость практически не чувствовалась. Доехали за 4 часа с двумя которткими остановками (Владимир и Дзержинск).

По приезду нас ожидал неприятный сюрприз. Дело в том, что с поиском квартиры я особо не заморачивался и просто выбрал на Яндекс-Недвижимости то, что ближе к вокзалу. Когда я, уже будучи в Нижнем, вбил адрес в навигатор, оказалось, что до него ехать целых 9 км. Я долго не мог вкурить, как мог так лохануться, а потом понял, что на Яндекс-Картах эта квартира была отмечена на Советской улице (которая действительно рядом с вокзалом), а настоящий адрес – Советская площадь, которая совсем в другом месте. Дома я не обратил на это внимание и проверять не стал.

Делать нечего, стали ловить такси, но долго никто не останавливался. Мы не могли понять – как так, ведь в Москве стоит поднять руку – и сразу выстраивается очередь! Когда минут через 15 нас все-таки подобрал какой-то чувак, он рассказал, что у них бомбить не принято, а он решил подвезти, просто потому что ему сейчас нечего делать=))

В общем, мы вселились (квартира обошлась 1500р в сутки), переоделись и пошли гулять по городу. Сначала направились в Музей Городского Электротранспорта, потому что он был ближе всего, но он оказался закрыт. Тогда мы сели наудачу в какой-то автобус и доехали до центра. Первым делом спустились по Чкаловской лестнице и затем прошли вдоль набережной до недавно построенной канатной дороги через Волгу. Очередь была метров на 100, но шла сравнительно быстро (мы отстояли полчаса). Заплатив по 50р, сели в кабинку и стали наслаждаться видом, который особенно впечатлял из-за того, что Волга разлилась и стала шире раза в 3. Путь занял около 15 минут, и мы оказались на другом берегу, где расположен небольшой городок Бор. Смотреть там особо нечего, поэтому мы перекусили в кафе, сходили до фонтана с лягушкой, который я нашел на викимапии, и поехали назад. Что удивительно, в Бору очереди не было вообще, а в Нижнем за время нашего отсутствия она наоборот выросла раза в 2.

От канатной дороги мы сразу взяли такси до метро и поехали на другой конец города. Там находится автозавод ГАЗ, напротив которого стоит автомобиль Волга на постаменте, заброшенный стадион Пионер и еще несколько малоинтересных достопримечательностей (некоторые мы так и не нашли). Передвигались пешком, на автобусах, трамваях и метро. В метро всего 2 ветки (фактически – одна с 13-ю станциями), и обе они находятся только на одной стороне Оки, а до другого берега метро пока не дотянули, хотя уже построили метромост. Само метро довольно унылое по сравнению с московским, без особых изысков. Что касается наземного транспорта, то удивили очень старые автобусы (такие, что вообще непонятно, как они еще ездят) и трамвайные рельсы, которые нигде, за исключением переездов, не утопленны в проезжую часть (в общем, как обычная железная дорога). Турникетов в автобусах и травмаях нет, но кое-где есть кондукторы. Разумеется, никаких магнитных карт, в метро – жетоны, в наземном транспорте – билетики.

Последней в этот день посетили пешеходную улицу Большая Покровская, которая очень похожа на Старый Арбат. Там же взяли напрокат велики (каждый – 500р в сутки, 1000р и паспорт или права – в залог). Большая Покровская, помимо своей ухоженности (по сравнению с другими улицами) интересна большим количеством необычных бронзовых скульптур, среди которых памятник газете “Из рук в руки”, “Чистильщик обуви”, “Фотограф с собакой”, “Кошки на охоте”, “Почтальон на велосипеде”, “Ложка вкуса”, памятник объявлению и многие другие, а также очень прикольный дворик-арт-галерея “Кладовка”.

Когда стемнело, мы доехали до дома и почти сразу легли спать, т.к. были очень уставшими. Весь следующий день катались на великах, из увиденного хочется отметить странную церковь, сделанную в форме вагона поезда дальнего следования, а также развалины старинной водозаборной станции на берегу Оки. Не обошлось без происшествий — в результате небольшой аварии один из великов потерял тормозной рычаг на руле))) В качестве компенсации с нас взяли велосипедный замок, купленный у них же за 500р))

В наши планы также входила аренда машины, поэтому на второй день с утра я сел обзванивать агентства, но свободных машин нигде не было (всего обзвонил штук 40). Днем мне перезвонили из одного агентства и сообщили, что образовалась одна машина, правда довольно дорогая – Ауди А4 за 4000р в сутки + 15000р – залог/франшиза, к тому же, еще и ехать надо было за город – официальный салон Ауди в 10 км от Нижнего Новгорода. Выбирать не приходилось, поэтому в 6 вечера мы сдали велики и пошли на автобусную остановку.

Автобуса долго не было, а потом выяснилось, что и не будет, потому что весь центр перекрыт (то ли из-за инаугурации, то ли из-за предстоящего 9 мая). Мы долго и безуспешно ловили машину, а потом, к счастью, вспомнили телефонный номер такси, которое приехало буквально через 5 минут после вызова (такси кстати недорогое, все наши поездки укладывались в 200-250р). В агентство успели буквально за 20 минут до закрытия и после оформления документов уже на машине вернулись домой.

Следующим утром наш путь лежал в Дзержинск, где на берегу Оки стоит одна из двух сохранившихся Шуховских ЛЭП. Когда мы съехали с шоссе и поехали по грунтовой дороге, после очередной кочки я услышал из-под машины посторонние звуки. Остановившись и заглянув вниз, я с ужасом обнаружил, что защита картера с одной стороны отвалилась и волочится по земле. Кое-как примотав ее проволокой, найденной на обочине, мы поехали дальше, но метров через 200 у нас отвалился бампер)))) После осмотра стало понятно, что такое с машиной происходит уже не впервые – бампер и защита картера еле-еле держались на коротеньких саморезах. К слову, машина была ОЧЕНЬ низкой, клиренс – всего сантиметров 10!

Кое-как приладив бампер на место и кинув защиту картера в багажник, мы решили дальше идти пешком, благо оставалось всего пол километра. Места очень красивые: кругом сосны и песок, рядом – широченная река! Было приличное количество отдыхающих, но не слишком много. Вскоре наш путь преградила небольшая речушка. После опроса местных выяснилось, что мы пошли не туда, да и вообще в результате половодья все подходы к башне затоплены и единственный вариант — попробовать пройти прямо по берегу Оки. Сделав вторую попытку, мы снова уперлись в речку. Я решил попробовать перейти вброд (несколько островков вселяли надежду на успех), снял джинсы, но смог пройти только 2/3 — дальше становилось слишком глубоко, а вода была ледяной, так что плыть я не рискнул, тем более что сменной одежды с собой не было.

Мы тронулись в обратный путь, причем я побежал вперед, чтобы согреться, но машину на месте не обнаружил. Ну, думаю, все, песдетс, сходили за хлебушком, йопта!))) К счастью, оказалось, что я просто заблудился (у меня вообще топографический кретинизм), зато нашел заброшенный дом отдыха с высохшим бассейном и небольшой радиовышкой. Назад ехали с катастрофической аккуратностью, ситуацию осложнял навигатор, который постоянно зависал и выключался (да еще и батарейка садилась). В итоге практически наугад мы выехали к авторынку, и там же в сервисе нам приделали отвалившиеся детали (за работу взяли 1200р).

Разрулив главную проблему, светившую потерей 15000р, мы решили еще покататься по городу (кстати, ездят в НиНо ужасно медленно, положение усугубляет большое количество светофоров). Видели патрульный автомобиль ГАИ 70-х годов, стоящий на пьедестале на берегу Волги, нижегородский планетарий, работающие(!) советские автоматы с газировкой и еще несколько достопримечательностей. Также погуляли по кремлю и посетили место, которое на викимапии помечено как “Место сборки местных наркоманов” — двор как двор, ничего особенно, из наркоманов видели только детей)))) В агентство приехали точно к назначенному времени, сотрудник при осмотре ничего не заметил, и мы получили назад свой залог. До дома доехали на автобусе и остаток вечера просто отдыхали.

Поезд в Москву отправлялся в 11 часов утра на следующий день. На Сапсан билетов не было, поэтому я взял обычный плацкарт (700р, ехать на 2 часа дольше с одной остановкой во Владимире). Из окна видели Музей паровозов, в который мы сходить не успели, а также несколько затопленных в результате половодья деревень.

Нижний Новгород оставил впечатление запущенности. Большинство домов в центре – очень старые, зачастую – деревянные, почерневшие и покосившиеся (а если зайти поглубже во дворы – там вапще песдетс). Высотки есть подальше от центра, но в целом непонятно, где заканчивается город и начинается частный сектор. Очень много заброшек, как в центре, так и на окраинах. При этом нельзя не отметить великолепные виды с холмов на Оку и Волгу (город стоит на слиянии этих двух рек), канатную дорогу, а также определенную самобытность города. В общем, поездкой я остался доволен, за 3 дня мы успели попячить практически все, что можно, было эпично!)))

ФОТКИ

Через пару месяцев мы еще раз съездили в Нижегородскую область (уже на машине), все-таки забрались на Шуховскую ЛЭП, посетили гипсовую шахту под Арзамасом и еще несколько других интересных мест!

ФОТКИ