Меню

Misha Simachev Blog

3 отчета с тр*йнх*па
02.09.2013

17 августа (суббота)

Фотки: yandex, vk

Мы приехали на Лось с расчётом тр*йнх*пнуть до самого Ярославля. На сайте http://www.gdevagon.ru был получен список подходящих поездов, ушедших в предыдущие дни (с номером и временем отправления), поэтому мы уселись в лесочке ближе к хвосту поезда и с помощью приемника стали слушать переговоры в надежде определить поезд с нужным номером. Вскоре в приемнике села батарейка, поэтому мы наудачу залезли в состав, стоящий под электровозом (это был пустой полувагон), и меньше чем через полчаса поехали. К сожалению, поезд снова свернул на монинскую ветку, и с одной 10-минутной остановкой во Фрязево мы доехали до Покрова.

Там мы сразу слезли, т.к. ехать в сторону Владимира в наши планы не входило, а вместо этого на электричке вернулись немного назад – в Орехово-Зуево. Эта станция является одной из узловых на пересечении радиальных линий и Большого кольца Московской железной дороги (БМО). Большинство товарных поездов пускают по БМО в обход Москвы, поэтому грузопоток очень плотный, там мы и решили тр*йнх*пнуть.

Выйдя из электрички, мы поднялись на мост и приметили состав под электровозом, стоящий в направлении Александрова (БМО там проходит параллельно радиальным путям). Мы спустились вниз и залезли в пустой полувагон, но когда состав начал трогаться, мы обнаружили, что с другой стороны к нему прицепили маневровый тепловоз и тащат в противоположную сторону. Мы тут же вылезли и прошлись вдоль путей около километра в сторону Куровской, чтоб точно определить, где находятся парки отправления в обе стороны. Оказалось, что они находятся в одном месте, немного подальше от платформы, а электровозы в сторону Александрова останавливаются примерно там, где заканчивается зеленый забор (примерно здесь: 55.789690, 38.975270).

В сторону Куровской стояло очень много составов, и уезжали они буквально каждые 15 минут, но мы почему-то решили ехать в Александров, а в эту сторону поезда ходили гораздо реже. Вообще составов, уже стоящих под электровозами, там очень много, поэтому непонятно, какой поедет первым. Оптимальным было бы залезать в состав, который уже начинает трогаться, но это осложнялось двумя причинами: во-первых, поезда состояли практически из одних цистерн, во-вторых, на путях было много обходчиков (которым, впрочем, на нас было похуй).

В итоге мы приметили один поезд в сторону Александрова: он состоял из цистерн и нескольких полувагонов с углем в середине, к ним-то мы и направились. На соседних путях стоял еще один поезд, состоящий из думпкаров и вагона сопровождения (зачем охранять думпкары?), там сидел мужик и, свесив ноги, читал газету. Мы прошли мимо него, сделав рожи кирпичом, я сразу влез в полувагон и притаился, а Арсений замешкался. Мужик подошел к Арсению спросил, какого хрена я залез в полувагон. Арсений показал какую-то корочку от РЖД и отмазал меня, сказав, что я слез с другой стороны. В итоге я тоже вылез, с «наш» состав почти сразу уехал.

Поскольку мы спалились и успели намозолить глаза многим обходчикам, а время уже было в районе 8 вечера, мы решили, что уже не успеем ничего сделать в этот день, и отправились в Москву на электричке.

24 августа (суббота)

Фотки: yandex, vk

В этот раз до Ярославля мы решили доехать по-другому: сначала на электричке до Александрова, а уже оттуда – на товарняке. Мы приехали на Ярославский вокзал в районе 9 утра, купили в автомате билеты на экспресс до Александрова, но в поезд нас по ним не пустили: оказалось, что на него нужно покупать «большие» билеты (как на ПДС) в кассе. К счастью, 15 минутами позже отправлялась обычная электричка туда же, и мы доехали на ней (за 2 часа).

В Александрове мы перекусили, а затем стали осматриваться. Место абсолютно беспалевное: вокруг не было ни одного обходчика. Рядом с пассажирской платформой стояло 2 поезда (оба под электровозами): один – сборный и с сопровождением, другой – состоящий только из полувагонов с углем, в него-то мы и залезли (было 12 часов дня). Сначала отправился первый состав, а потом – наш, в общей сложности пришлось ждать всего полчаса.

Погода в этот день не задалась – было холодно, и периодически начинался дождь, но поскольку мы сидели с подветренной стороны прямо у стенки вагона, капли на нас не попадали. К слову, в езде на угле нет ничего страшного, он пачкается не больше, чем любой другой насыпной груз (щебень, например). С одной 10-минутной остановкой в Берендеево мы доехали до Козьмодемьянска (в 15 км от Ярославля), где встали уже надолго.

Прождав 2 часа, мы вылезли посцать и обнаружили, что помимо нашего поезда на путях стоят еще два: составной с сопровождением, который мы видели в Александрове и еще один из полувагонов с углем. Последний, судя по шипению, как раз проверял тормоза, и мы решили залезть в его последний полувагон (тем более что он был с площадкой, что является большой редкостью). Почти сразу мы тронулись (было 6 вечера) и без остановок за полчаса доехали до Ярославля. Когда поезд замедлил ход до скорости пешехода, мы спрыгнули, нас никто не спалил (обходчиков было очень мало, но зато там есть видеокамеры). Осмотревшись, мы поняли, что находимся прямо на вокзале.

Затем мы купили билеты на экспресс до Москвы (900р) и через час отправились в обратный путь. Расстояние в 280 км мы преодолели за 3.5 часа и в 11 вечера оказались в Москве. Когда проезжали мимо Козьмодемьянска, то заметили те же два состава, до сих пор стоящие там (хорошо, что мы пересели!)

25 августа (воскресенье)

Решили, наконец, разобраться, как уехать на грузовом поезде в Казанском направлении (мое первое и последнее посещение платформы Фрезер 2 года назад закончилось ничем). Мы почему-то решили, что парк отправления находится на станции Перово и приехали туда, но вскоре поняли, что товарняки проезжают эту станцию на приличной скорости, а значит, парк отправления находится гораздо ближе к центру. Пешком мы дошли до станции Сортировочная и, наконец, нашли его! Там есть пешеходный мост (55.762169, 37.726143), и с него открывается отличный обзор на стоящие поезда. Один как раз стоял под электровозом, но полностью состоял из цистерн, поэтому садиться на него мы не решились, и вскоре он уехал (еще два поезда проехали за время наших плутаний по путям). После этого мы ждали на мосту 3 часа, но ни одного электровоза больше не прицепили. Дело шло к вечеру, и мы решили разъехаться по домам

Кстати, на сортировочных станциях вдоль путей проходят длинные трубы. Раньше я думал, что по ним просто подается сжатый воздух для заправки тормозной системы поездов, но несколько раз мы слышали, как внутри них как будто что-то катится. Мы спросили у обходчиков, для чего эти трубы, и оказалось, что это пневмопочта, по которой передаются записки!