Меню

Misha Simachev Blog

Котельнич-Лянгасово-Шарья (30-31.05.2015)
02.06.2015

Фотки: yandex, vk

Одна из главных причин, почему я люблю тр*йнх*п (и писать о нём отчеты), — это большое количество нестандартных ситуаций, в которые приходится попадать. Ситуации не всегда приятные, чаще даже неприятные, но они учат принимать быстрые решения и вносят некий хаос в мою, возможно, слишком рациональную жизнь. При кажущейся похожести, каждое путешествие получается совершенно уникальным, если, конечно, не кататься по одному и тому же участку из раза в раз, а выбирать новые. Даже самая, на первый взгляд, железобетонная и предсказуемая поездка, как правило, оборачивается массой неожиданностей. Не исключением стала и та, в которую я отправился в эти выходные.

Предварительный маршрут был таким: Буй – Котельнич (или Киров) – Нижний Новгород. Станции достаточно простые, движение активное и вроде бы всё должно пойти как по маслу, но… В Буй я прибыл на ПДС-е в субботу в 6 утра, сразу же поднялся на мост и осмотрелся. Составов стояло много, но в основном полностью состоящие из цистерн или хопперов (на этой ветке таких три четверти), была и парочка с полувагонами, и тут один из них поехал в нужную сторону. Я быстро спустился с моста, подлез под 2 состава, которые загораживали нужный, бегом догнал последний вагон и благополучно запрыгнул. Минут 10 (пока выезжали со станции) я сидел и радовался тому, как быстро и четко всё сделал, но стоило мне высунуться, радость моя моментально улетучилась)))

Состав оказался коротким (не более 30 вагонов) и ехал он под маневровым тепловозом, а спрыгнуть уже не позволяла скорость. Я предположил, что мы едем в Галич, но на станции Махрово он стал съезжать на какой-то подъездной путь – тут я уже эвакуировался. Мы успели проехать больше 10 км, так что возвращаться пешком было не вариант (особенно с рюкзаком и по жаре), вероятность поймать тачку тоже была крайне мала (глухая деревня без признаков жизни), зато на путях меня как бы ждал товарняк назад в Буй, полностью состоявший из цистерн. За отсутствием выбора я нацелился на него, но залезать сразу не стал (в будке на станции могли быть живые люди), стоял в кустах и ждал отправления. Тем временем приехал контейнерный состав, мне показалось, что он проследует станцию на малом ходу, и я запрыгнул на него, но он тоже остановился.

Тут я вспомнил про свое удостоверение РЖД, и направился к электровозу с намерением попроситься в заднюю кабину. Меня взяли, не задавая никаких вопросов, только переписали мои ФИО и должность в специальную книжечку. Ехать в задней кабине мне не понравилось: во-первых, очень жарко, во-вторых, плохой обзор. Когда в одну из своих поездок в задней кабине ездил Арсений, у него была включена рация, так что можно было слушать переговоры и извлечь для себя ценную информацию, в моем же случае рация была выключена. Зато убедился, что в боковые зеркала вагоны не видны – они направлены так, чтоб видеть только поручни электровоза, так что на кривых от лок.бригады можно не прятаться, они смотрят только вперед))

По прибытии в Буй я снова поднялся на мост и уселся на ступеньках читать книгу, периодически окидывая взглядом станцию. Составы приезжали и уезжали буквально каждые 15 минут, но всё это были либо бочки, либо хопперы. Два полувагонных проследовали станцию без остановки на приличной скорости. Кстати, при движении в сторону Вологды поезда тормозят не только непосредственно рядом с вокзалом, но и немного раньше, вот здесь: 58.449028, 41.575091.

И вот наступил долгожданный момент: на станцию медленно въехал состав, полностью состоявший из пустых полувагонов. Я побоялся, что и он не остановится, быстренько спустился вниз и залез на ходу. Народа на станции в этот момент не было, и я пребывал в уверенности, что меня никто не заметил. Поезд все-таки остановился, и я, настроившись на длительное ожидание, надул надувную подушку и с комфортом уселся читать книгу. В таком положении меня и обнаружили менты минут через 15)) Всего за мной пришли четверо – 2 мента и 2 ВОХРа (все молодые). Вели они себя крайне спокойно и вежливо, мало того, по дороге в отделение (которое находится в здании вокзала), из обрывков их разговоров я понял, что один из ВОХРов знаком с тр*йнх*пом не понаслышке)) В отделении меня не обыскивали, вопросов почти не задавали, и, к моему огромному удивлению, выписали всего лишь предупреждение за переход путей в неположенном месте (скорее всего, план горел). Я оказался на свободе буквально через 15 минут! К сожалению, не рассказали, где и как я спалился, ответили только: «нам о тебе доложили»))

Вероятность успешно тр*йнх*пнуть из Буя резко снизилась, да я и сам не хотел наглеть в благодарность за хорошее отношение ко мне. Проблема была в том, что следующей станцией, где тормозят товарняки (смена бригад), является Шарья, а на электричке (единственной за день) до неё придётся ехать весь день (почти 7 часов), что меня никак не устраивало, поэтому я взял билет до Галича с целью залезть там на довольно известную заброшенную телемачту. Я уже бывал на ней, причём дважды (в 2011 и 2013 годах), но с удовольствием совершил бы восхождение ещё раз, тем более что нахожусь рядом, а день всё равно потерян.

В Галич я прибыл в 3 часа дня (через час после отправления из Буя), сразу взял билет на вечерний ПДС до Шарьи (с расчётом переночевать там, а с утра продолжить ТХ), сдал рюкзак в камеру хранения и поймал такси до вышки (расстояние — 20 км, договорился, что за 500р меня отвезут туда, а потом заберут, когда позвоню). На викимапии я прочитал, что вышка больше не охраняется, но зато спилены 2 лестничных пролета, однако я был уверен, что всё равно смогу залезть. АВОТХУЙ! Без альпинистского снаряжения (или хотя бы веревок) делать там нечего. Это не электросталевские вышки, где без особого труда можно забраться по самой конструкции мачты, на галической так не получится. Кроме того, срезаны второй и третий пролеты, высота уже приличная, так что случайное падение закончится плачевно. Был, правда, вариантик, но хуевый. Одна из оттяжек оказалась отпилена в месте крепления к земле и теперь просто висела параллельно вышке, по ней можно было забраться, как по канату, но она была настолько сильно измазана чем-то типа гудрона, что вся одежда после такой полазки однозначно пошла бы на выброс. Короче, я не стал так делать, хотя соблазн был велик.

Рядом с мачтой стояли 3 пустых машины (две – с московскими номерами, одна – с питерскими), люди, очевидно, были наверху, но их было немного, и вели они себя тихо, я так и не понял, сколько там человек. Забрались они, скорее всего, с помощью альпинистской веревки, моток которой виднелся на третьей площадке. Сначала я хотел их дождаться, но спускаться они не торопились, а меня жрали комары, поэтому я решил вернуться на вокзал, чтобы все-таки попробовать поймать там ТХ. Оставшееся время (до пол 10-го вечера) втыкал на проезжающие поезда, но ни один не остановится и даже не замедлил ход.

Мне дико хотелось уже, наконец, тр*йнх*пнуть, так что я даже настроился не ночевать в Шарье, а сразу по приезду туда устроить ночной ТХ (хотя предпочитаю ездить днем), однако всё шло к тому, что будет гроза, поэтому я докупил билет от Шарьи до Котельнича (на то же самое место), куда поезд прибывает в 4 утра, а значит, у меня будет время поспать в дороге. А из Котельнича уже можно рандомно тр*йнх*пнуть назад в Шарью-Буй-Вологду или в Нижний Новгород.

По прибытии в Котельнич я сразу же увидел годный состав и немедленно залез в один из немногих полувагонов, внутри которого оказались огромные (больше метра) гранитные глыбы, однако вскоре понял, что на меня нашел топографический кретинизм, и этот поезд поедет в Киров, поэтому пришлось вылезти (знать бы наперед, как будут складываться дела, остался бы). Дальше было очень долгое (в сумме – 7 часов) ожидание. Следующие на восток (в сторону Кирова) поезда в основном тормозили, а на запад все шли без остановки. Единственный, который остановился, был полностью из бочек, причем приехал он, скорее всего, из Вологды, электровоз отцепили, прицепили с другой стороны, и дальше он отправился в Нижний Новгород.

За время ожидания довелось немного пообщаться с одним мелкокриминальным элементом. Такие мне встречаются время от времени (но, кстати, гораздо реже, чем можно ожидать) в процессе путешествия по российским ебеням, и я в очередной раз убедился, насколько однотипны и предсказуемы их действия. Их главный и единственный козырь – игра на страхе обывателей перед теми, кто (якобы) успел побывать за решёткой.

Дело было так. Я сидел неподалёку от здания вокзала и в ожидании товарняка читал книжку. Ко мне подвалил довольно тщедушный чувак примерно моего возраста и разговор начал с того, что заявил, будто его в данный момент разыскивают менты за разбойное нападение с ножом на продавщицу в магазине, и он хочет отсюда съебать, но денег на билет нет. Я сразу же сказал, что и у меня лишних денег нет, предложил ему тр*йнх*пнуть)))) Затем он начал затерать про то, что сидел уже трижды, и его не берут в местный спортклуб тренером по кикбоксингу из-за судимости (что? какой ещё нахер тренер по кикбоксингу при такой комплекции и внешнем виде?), после чего напрямую заявил:
— Сколько денег ты можешь мне дать?
— Я же сказал: лишних денег нет.
— Да лана тебе, мне нужно всего 22 рубля!
Хуй с ним, сгрузил ему мелочь, там как раз примерно столько и было. Он ушел, но вскоре опять вернулся и начал затерать что-то за жизнь. Я продолжал читать книгу, всем своими видом показывая, что общение с ним мне неинтересно, слушал в пол-уха. Он снова собрался уходить и спросил:
— Ну чо, ты здесь будешь?
— Может здесь, а может на вокзал схожу, куплю пожрать…
— Ааа, так у тебя деньги есть?!
— Есть, но впритык, только на еду и билет.
— Да лан тебе, ну добавь еще 20 рублей!
— Сколько мог — уже дал.
— (угрожающе) Так, ну раз по-хорошему ты не понимаешь…
— (перебиваю его) А по-плохому – это как?
— (замялся) Ну… нож доставать не буду (ржет) Да лана, я пошутил, не ссы! Со мной тебя тут никто не тронет! Я тут знаешь кто? (прям классика жанра)
— Не знаю.
Дальше переключается на какую-то другую тему, но потом опять начинает клянчить деньги, я отказываю, он вскакивает и делает угрожающую рожу (нифига не страшно):
— Слушай сюда! Я могу быть очень жестким, ты не знаешь, кто я такой!
— А ты не знаешь, кто я такой.
— Слышал про статью 105? Убийство!
— Ты меня прям тут на вокзале убивать собрался?
— (опять замялся) Да не ссы, я шучу!
— Всё, разговор окончен. Нормально общались, а как про деньги узнал – началось, блять! Угрожать мне ещё будет…
Одеваю рюкзак и не спеша иду к вокзалу, он кричит вслед: «Ну ты чего, я же пошутил, не обижайся!»

Около 10 утра я понял, что ловить состав на запад тут бесполезно, тем более что жара была просто адовой, и сидеть на солнце стало невыносимо, поэтому решил тр*йнх*пнуть до Кирова, точнее, до станции Лянгасово, где находится крупная сортировка. В сторону Кирова поезда тормозят на вокзале, но чаще – вот здесь: 58.325111, 48.331701, туда я и направился. Когда я обходил стоящий состав, до меня доебался рыжик, который оказался на редкость лютым. Он начал орать: «Ты чо тут ходишь? Ты чо круги наматываешь?!» В ответ я просто включил полный игнор и шёл своей дорогой, а потом, под грохот проходящего мимо поезда залез в полувагон и затаился.

Ждать пришлось довольно долго (не меньше часа), за это время я услышал, что неподалеку тормозят составы, но определить направление их движения на слух было невозможно. Я решился вылезти, сходить и проверить. Путевое развитие, где эти составы остановились, было отделено от меня небольшой, но густой лесополосой, и я поломился через неё, наплевав на возможных клещей (Кировская область на них богата). Затем мне преградила путь довольно широкая канава, я попытался перейти её по старым шпалам, которые в ней валялись, но они ушли под воду под моим весом, и я намочил обе ноги. Пофиг, на такой жаре быстро высохнут)) Стоявшие составы тоже оказались в сторону Кирова, так что я вернулся назад, залез в тот же полувагон и буквально через 5 минут поехал. Наконец-то можно подставить лицо прохладному встречному ветру!

От Котельнича до Лянгасово всего 70 км, ветка ничем не примечательна, т.к. практически не имеет кривых и проходит в основном через смешанный лес, единственный интересный объект – мост через Вятку, но он, как и другие крупные мосты, охраняется, поэтому высунуться и пофоткать его не удалось. Скорость была приличной, немного тупили только перед Лянгасово, в итоге доехал чуть больше чем за час.

В Лянгасово парк приема на восток и парк отправления на запад находятся параллельно друг другу, так что мне просто пришлось перейти на другую сторону. Своей очереди ждали целых 5 поездов, один из них (единственный с полувагонами) как раз тронулся, но зацепить его не получилось из-за большого количества ВОХРов и рыжиков в районе головы. Остальные были полностью из бочек или хопперов, поэтому я не спеша направился в сторону хвоста, чтоб занять там выжидательную позицию. Когда я дошёл примерно до середины, на один из путей стал заезжать новый полувагонный поезд. По громкой связи объявили, что он транзитный, я побоялся, что он проедет без остановки, подлез под 2 состава, которые отгораживали меня от него, и зацепил на ходу. Внутри оказался уголь, но по углам было достаточно места, чтоб комфортно улечься.

Состав всё-таки остановится, оказалось, что транзитные тут все или почти все. Лянгасово отличается от прочих станций не только тем, что объявления по громкой связи очень разборчивые (понятно каждое слово), но и тем, что транслируются даже переговоры с путейцами! В частности, в процессе ожидания отправления (больше часа), я узнал, что на моём составе заменили тормозную колодку. Нумерация путей там начинается слева (с середины станции), если смотреть в сторону Котельнича, крайний путь — 6-й.

Поезд тронулся в 14:45. Поскольку участок Лянгасово-Котельнич был уже попячен, я решил отдохнуть. Сровнял горку угля и повесил гамак, но вздремнуть не удалось, т.к. вскоре начался дождь. Он был очень сильным, даже с градом, но благодаря высокой скорости, я остался совершенно сухим: дождь падал под углом 45 градусов, и пространство у бортика было для влаги как бы мертвой зоной. Впрочем, на такой жаре я и промокнуть был не против)) Плюс уголь намочило, и он не так пылил.

Как я и ожидал, в Котельниче мы не тормозили и даже практически не сбавляли ход, в Нижний Новгород не свернули (движение в ту сторону гораздо менее активное, чем в Вологду), дальше ехали тоже без остановок. Я прикинул, что при таком темпе в Шарье буду максимум в 8 вечера, и залез в инет, чтоб посмотреть билеты домой. Единственный ПДС уходил в 22:15, свободных оставалось всего 6 купе по цене аж 3500р, но выбора не было. Через некоторое время мест стало уже 5, а инет жутко лагал (да и вообще сотовая связь периодически пропадала), так что купить билет со смартфона было очень сложно. Я понял, что есть ненулевая вероятность остаться ни с чем, но додумался позвонить брату, и он под моим руководством сделал всё с домашнего компа. Причем оказалось, что оставшиеся купе – женские, так что пришлось указать женский пол)) Как же легко наебать ПИД!)))

Поезд встал, не доезжая 15 км до Шарьи, я прождал не меньше часа, всё это время меня жрали комары, и это становилось невыносимо (до сих пор всё чешется), к тому же, до ПДС-а оставалось чуть больше 2 часов, а сколько мы ещё простоим – неизвестно (по опыту, это может растянуться надолго, а мне ведь ещё нужно помыться). Судя по навигатору, в 300 метрах от ж/д проходит трасса Котельнич-Шарья (уже знакомая мне по прошлогоднему автопробегу по Кировской области), и я принял решение идти стопить. В течение 10 минут ломился через бурелом, потом включил навигатор и понял, что направляюсь в назад к ж/д. Так часто бывает в лесу: уверен, что понимаешь, в каком направлении движешься, а на самом деле оно меняется совершенно хаотично. С грехом пополам, не отрываясь от навигатора, все-таки вырулил на шоссе. Осмотрел себя — клещей нет, но зато налипла куча мусора))

Машин оказалось мало, а в нужную сторону – совсем мало (примерно одна в 3-5 минут), да и те не останавливались. Иду пешком в сторону Шарьи (стоять на месте невозможно из-за комаров), солнце садится, я понимаю, что нужно срочно что-то предпринять, иначе наступит жопа: до поезда осталось меньше полутора часов. Залезаю в инет (хорошо хоть он тут работает), нахожу телефон такси в Шарье, звоню и объясняю, где нахожусь. На удивление, машину выслали (приехала через 20 минут после звонка), поездка обошлась всего в 300р! В аналогичной ситуации под Ельцом мне заявили, что за город никто за мной не поедет.

Итак, за 40 минут до отправления поезда я на вокзале! Отлично, успею помыться! Несмотря на любовь к ебеням, комфорт я тоже люблю, и нахождение в немытном состоянии более суток (а особенно после поездки на угле по жаре) причиняет мне невыносимые страдания))) Дежурная по вокзалу повергла меня в шок: душ не работает по техническим причинам, совсем-совсем, да, и даже холодной воды нет! К счастью, поблизости оказалась маленькая гостиница, администраторша которой пошла мне навстречу и разрешила принять душ за «сколько не жалко» (оставил 150р). Какой же кайф после такой поездки одеть чистую одежду! В общем, успел всё буквально минута в минуту.

Билет оказался таким дорогим, т.к. поезд (Хабаровск-Москва) – фирменный! Фирменность его заключалась в том, мне выдали зубную щетку и пасту, а утром покормили (чай, кофе, йогурт, шоколадка и рисовая каша или омлет на выбор), в остальном всё как обычно. Купе мое не оказалось полностью женским, там ехали две тетеньки с маленьким мальчиком, вроде бы я их своим появлением совсем не смутил))) В Москве оказался в 11 утра. Проехать на ТХ удалось 300 км, не густо, но в общем было весело)) Поездка в ТИСС