Меню

Misha Simachev Blog

Тр*йнх*п (первые попытки)
29.08.2011

ФОТКИ

На паровозе по МКМЖД (2011.08.13) yandex, vk
Лось-Лужники (2011.08.13) yandex, vk
Лось-Софрино (2011.08.27) yandex, vk

ВИДЕО

Паровоз на МКМЖД (2011.08.13) youtube, vk

Нижеследующая информация устарела и скоро будет полностью переписана. Страница пересоздана заново из-за блокировки РКН

Тр*йнх*п (фр_йтх_п) — это катание в вагонах грузовых поездов. С детства мечтал в этом поучаствовать, но вечно было не того, да и наставников у меня не было, кроме единственного знакомого (соседа по даче), который однажды решил съездить на грузовом поезде в магазин за хлебушком, но поезд некстати набрал скорость, и этот мой знакомый применил «заранее сходинг» и покатился под откос, от чего не может оправиться уже более 20 лет. В общем, наставник из него так себе))

Надо сказать, что тр*йнх*пнуть не так просто, как кажется. Главная сложность — огромная территория сортировочных станций с десятками путей, нулевым обзором (зачастую ничего не видно даже с моста) и обилием обходчиков, а также редкость отправления грузовых поездов (иногда очередной поезд можно прождать несколько часов). Самостоятельно в этом разобраться нереально (или надо иметь неделю свободного времени), поэтому пришлось прибегнуть к помощи всемирной паутины))) Инфы по тр*йх*пу довольно мало, она ограничивается парой групп в контакте. В итоге, я нашел одного опытного товарища, который в двух словах описал, что к чему.

Типичная стортировочная станция состоит парка приёма и парка отправления (а также одной или двух сортировочных горок). Нужно найти парк отправления и идти в его конец, где множество путей сходится в несколько штук. Здесь стоят поезда, готовые к отправке. Нужно выбрать состав, к которому уже прицеплен локомотив (либо дождаться, пока локомотив прицепят, при этом нужно избегать маневровых, т.к. они на дальние расстояния не возят), а после этого искать подходящий вагон (лучше в конце состава). Ездят обычно внутри «полувагонов» или на площадках «хопперов» или «буханок». Езда в полувагоне более комфортная и безпалевная, но неизвестно заранее, что находится внутри него, а ехать на металлоломе или угле — удовольствие сомнительное, поэтому приходится забираться и проверять. Кроме того, во многих «полувагонах» изнутри спилена лестница, так что если такой вагон пуст, то выбраться назад будет непросто. К слову, большинство полувагонов, отправляющихся из Москвы куда-то далеко — порожние (груженые идут только в ближайшие населенные пункты). Еще один способ определить, что состав готов к отправлению, а не просто так стоит на путях: на последнем вагоне должна быть наклейка с красным кругом (размером с ладонь).

Из снаряжения нужен рюкзак с едой и питьем, подкладка под задницу (а лучше — надувная подушка), варежки и удобная одежда, которая не сковывает движения, и которую не жалко испачкать (желательно также иметь с собой комплект чистой одежды). Для защиты от дождя можно взять дождевик и кусок полиэтиленовой пленки примерно 3х3 м. Желательно иметь навигатор, чтоб знать, где находишься, хотя без навигатора наверное даже эпичней, ведь в том, чтоб уехать хуй знает куда и хуй знает как добираться назад, имеется своя романтика))) Тем более существуют ветки без пассажирского движения.

Что касается обходчиков, то целом им пофигу на всяких там тр*йнх*пперов, однако ходить по путям толпами или совсем уж наглеть — верный способ угодить в милицию и потерять несколько часов (штраф — 100р). Главное — вести себя так, как будто вы здесь много раз были и просто идете по своим делам (не тупить, не озираться и т.п.). Забираться в вагон лучше, когда обходчиков нет или они далеко и стоят спиной к вам (не следует также забывать, что обходчики могут оказаться по другую сторону поезда). Помимо обходчиков (в оранжевых жилетках) на путях иногда встречаются охранники (в желтых жилетках), вот им на глаза лучше не попадаться! Если все же попались — не суетиться и не мешкать, а уверенно идти вперед с мордой кирпичом (спросят, что делаешь на путях, — отвечать, что идешь по своим делам и просто решил здесь срезать). Впрочем, охранники не всегда одеты именно в зеленые жилетки — они могут быть в оранжевых, а то и в неприметной темно-синей форме.

По пути следования поезд делает остановки, которые могут длиться от нескольких минут до нескольких часов — это всегда лотерея. Если вскоре после остановки услышали громкое шипение, доносящееся из головы состава, — это верный признак того, что электровоз отцепили, и ждать дальше не имеет смысла. Нередко бывает так, что во время стоянки с соседних путей отправляется другой поезд — в этом случае имеет смысл быстро перелезть в него.

О пролезании под вагонами. Сначала мы категорически не хотели этого делать из-за страха быть задавленными, но по мере набора опыта поняли, что составы трогаются очень плавно и всегда можно заранее определить, что поезд сейчас поедет (гудок электровоза, шипение тормозов и другие посторонние звуки), поэтому при нехватке времени иногда стали пролезать под вагонами, чтоб срезать путь. Тем не менее, если есть возможность обойти состав или перелезть через тормозную площадку какого-то вагона, то лучше ей воспользоваться. В последнее время перелезаю только по верху (через автосцепку), т.к. был случай, когда в момент подлезания под вагоном, поезд тронулся довольно резко.

ПОПЫТКА №1. Следуя советам, мы приехали на станцию Лось, но из-за наличия на путях обходчиков, решили пойти немного в стороне от железной дороги. Вскоре путь к ней отрезали гаражи, которые закончились лишь у Лосиноостровской (сортировочной). С моста мы понаблюдали за работой сортировочной горки (довольно занимательно), и теперь уже по полотну снова пошли к Лосю. На путях находится множество уже укомлпетованных составов, но все они без электровозов и могут там стоят многие часы, дни и недели. Смысл в том, что к самой платформе Лось подогнаны 2-4 состава, которые отправятся в ближайшее время. Надо только дождаться, когда к одному из них прицепят электровоз, и затем выбирать вагон, прятаться и ждать.

В тот день мы остались ни с чем: один товарняк прошел без остановок на скорости 5-10 км/ч (можно было запрыгнуть, но мы не решились). Еще один ушедший у нас из под носа был отгорожен другим составом (тоже по не опытности не сориентировались), а затем нас прогнали обходчики)))

ПОПЫТКА №2. В тот день мы сначала были на экскурсии по Малому кольцу железной дороги, которое уже много лет обещают сделать пассажирским, но пока пассажирское движение ограничивается такими вот экскурсиями, фишка которых состоит в том, что состав тянет настоящий труЪ олдскульный паровоз!

Чтоб не терять железнодорожный настрой, мы затем сразу поехали к Лосю)) и уже не теряя времени залезли в один из трех стоящих составов, который нам показался наиболее перспективным (все они стояли без электровозов). Нам попался полувагон с щебнем))) Ждали мы где-то час и вскоре почувствовали вибрации))) Далее все пошло не совсем так, как мы предполагали: на буксир нас взял не электровоз, а тепловоз, и потащил не в область, а в центр, точнее, на кольцо. Мы проделали почти тот же маршрут, что ранее на паровозе, но тем не менее, было очень прикольно! Ехали небыстро — порядка 40 км/ч (по навигатору) и доехали до Ленинского проспекта, где поезд встал на светофоре и простоял час. Нам надоело ждать, мы слезли и поехали назад к Лосю, где оставили машину — на метро, грязные как чертята))) Кстати за время ожидания и катания мы неплохо загорели. На все ушло часов 6.

ПОПЫТКА №3. На улице отличная погода — последние хорошие деньки уходящего лета, и мы снова у Лося, ставшего уже родным! Забравшись на насыпь (товарные пути там расположены на возвышенности), мы заметили электровоз и в общем не особо даже рассчитывали успеть. Поезд состоял в основном из цистерн, непригодных для тр*йнх*па, мы шли вдоль состава и наконец заметили несколько полувагонов. Решили попытать счастья и поспешили к ним. Буквально в 5 метрах от цели моя подруга упала и сильно расцарапала руку, тем не менее, мы влезли в полувагон, который оказался гружен бетонными шпалами, и буквально через несколько минут поехали! Как только поезд тронулся, у меня из кармана выпал мой любимый телефон и улетел на дно. Достать его оттуда казалось малореальным, и я мысленно его уже похоронил… Вскоре мы выехали за черту города, и можно было немного расслабиться. Я пролез в щель между шпалами и стеной вагона и кое-как дотянулся до телефона! Причем когда я его уже поднимал наверх, от него отлетела крышка и снова упала на дно, но и ее удалось достать. Упади он хоть на 10 см дальше от стенки — шансов бы не было, а так epic win!

Мы ехали достаточно быстро (70 км/ч) и весело, махали руками людям, грелись на солнце… С двумя короткими остановками доехали до Софрино (50 км от Москвы) и там встали уже надолго. Нам очень хотелось в туалет, и мы решили сбегать до ближайших кустов))) Когда мы возвращались назад, бабки на платформе сказали нам, что мы забираемся зря, т.к. электровоз уехал)))) А нам этого видно не было, т.к. состав длинный, а мы были ближе к хвосту… так бы сидели и ждали у моря погоды… В общем, бросили нас на произвол судьбы…))) Возвращались назад на электричке.

ПОПЫТКА №4. Решили попячить новое направление и поехали на платформу Фрезер. Не буду описывать все наши мытарства, скажу только что там 100500 путей, которые бесконечно расходятся и сходятся, и вообще никуя не понятно. Никуда мы не уехали и даже не поняли, где там останавливаются товарные поезда — единственные два (за 4 часа наблюдения) проехали на достаточно большой скорости, остальные либо просто стояли без электровозов, либо неспешно таскались туда-сюда тепловозами. Также нарвались на мента, которых грозился оштрафовать нас за хождение по путям)))

P.S. Этот пост периодически редактируется и дополняется