Меню

Misha Simachev Blog

Ртищево-Поворино-Елец-Узловая
16.11.2018

ФОТКИ

Ртищево-Поворино (2018.05.26) yandex, vk
Поворино-Грязи (2018.05.26) yandex, vk
Елец-Узловая-Присады (2018.05.27) yandex, vk

ВИДЕО

Поворино-Грязи (2018.05.26) youtube, vk

Внезапно решили тр*йнх*пнуть из Ртищево совместно с Арсением. Причина – с давних времен у нас обоих осталась непопяченной единственная из четырех направ – на Поворино. Планировали до Лисок, но получилось по-другому.

26 мая (суббота)

В Ртищево мы прибыли в 06:12 (МСК+1) на ПДС-е (плацкарт – 1210р). Пешком дошли до грузовой станции Ртищево-2, где у нас прямо из-под носа ушел годный состав в нужную сторону. К счастью, уже стоял еще один готовый (полностью состоявший из полувагонов), и мы сразу зачислились, внутри оказался щебень. Отправились в 9:18 (по местному времени), но почти сразу снова встали и простояли час, за это время к хвосту прицепили второй поезд с электровозом (таким образом, наш поезд стал сдвоенным, довольно редкое явление в наших краях). Нам повезло – мы находились примерно в середине состава, но все равно теперь пришлось высовываться очень аккуратно, особенно на кривых, чтоб нас не спалили из второго электровоза. До Поворино ехали без остановок, местность – довольно холмистая, средней интересности, в основном – поля.

Поезд остановился при заезде на станцию (примерно в километре), это произошло в 13:17 (по МСК, тут разницы во времени уже нет), проехали 199 км за 5 часов. Мы решили сойти на случай, если нас все-таки запалили (когда проходили мимо электровоза, бригада действительно смотрела на нас как-то странно). Придя на вокзал, перекусили, после чего планировали ехать дальше на Лиски, однако обнаружили, что к одному из составов как раз подцепляется тепловоз на Грязи. Решили не упускать такой шанс, но тр*йнх*п не применять, а попроситься в заднюю кабину (предъявив удостоверения) – взяли без лишних вопросов.

Поезд состоял в основном из пустых рулоновозов, но в конце была вцеплена буханка и 15 полувагонов. Отправились в 14:22. Ветка – тепловозная однопутка, довольно ламповая и разнообразная, местность тоже холмистая, по большей части занята полями, но кое-где встречается сосновый лес. Несколько раз вставали под скрещение с грузовыми и ПДС-ами, движуха на линии довольно активная. На станцию Грязи-Волгоградские прибыли в 19:33, проехав 236 км за 5 часов. Поездка в ТИСС.

Пешком дошли Грязей-Воронежских, где обнаружили стоящий состав под электровозом. Спросили у бригады, куда они едут, оказалось – в Елец, но сколько еще будут стоять – непонятно. Решили ехать с ними (чтоб на следующий день тр*йнх*пнуть из Ельца в Москву), запилились в заднюю кабину и прождали больше часа, но ничего не происходило. Я понял, что если так пойдет дальше, то в Елец мы приедем под утро и не выспимся, предложил ехать на такси. Арсений приуныл и заявил, что поедет тогда на ПДС-е домой, что немедленно и сделал. Я же вызвал такси и поехал в Елец (120 км), обошлось это, кажется, в 1500р. Заночевал на вокзале в комнатах отдыха, которые оказались довольно дорогими (726р за 6 часов, 1759р за 12 часов, что довольно странно, т.к. выгоднее заплатить 2 раза по 6 часов, чем один раз за 12)

27 мая (воскресенье)

По линии Елец-Узловая я уже однажды тр*йнх*пал (в обратном направлении), правда в тот раз проехал большую ее часть ночью, и теперь решил восполнить этот пробел. Проснувшись утром, обошел станцию (она довольно крупная и состоит из двух парков), в одном ничего не было подцеплено, в другом стоял состав из полувагонов под тепловозом 2ТЭ10. В полувагонах был мелкий черный порошок, заполнявший их примерно на треть, скорее всего, какой-то рудный концентрат, ехать в котором хуже, чем в угле, поэтому я пошел проситься в заднюю кабину. Меня взяли, правда предупредили, что в Узловой мы не остановимся, а едем до станции Присады (еще дальше, примерно полпути от Узловой до Тулы), где находится завод Тулачермет.

Отправились в 06:41. В 8 утра обогнали по неправильному пути попутный сборный состав, стоявший между ст.Грунин Воргол и оп.370 км. Из переговоров по рации выяснилось, что с ним произошла какая-то поломка. До самых Присадов остановок не было (линия двухпутная), я надеялся, что мы все-таки тормознем в Узловой, но нет, проследовали ее на скорости 10-15 км/ч, прыгать я не стал. В Присадах, куда мы прибыли в 12:18 (проехали 232 км за 5.5 часов), состав отцепили и поставили на башмаки. В 12:52 отправились назад резервом, в 13:42 прибыли в Узловую. Пейзажи вполне характерные для этого региона – бескрайние поля, холмы. Поездка в ТИСС.

В Узловой на Москву ничего не стояло, ну и я там уже и так ездил в светлое время суток, поэтому сел в РА-шку до Ожерелья (324р). В Ожерелье пересел на электричку до Павелецкого вокзала (286р).