Меню

Misha Simachev Blog

Ночной тре*нх*п
24.06.2013

Я был много наслышан о том, что основное грузовое движение происходит ночью (ещё бы, ведь не нужно пропускать электрички, у которых более высокий приоритет), и вот мы решили тр*йнх*пнуть в ночное время. Update: на самом деле, особой разницы между днем и ночью нет, точнее, зависит от конкретной ветки: на некоторых наибольшая загруженность пассажирскими поездами — ночью, поэтому грузовые пускают днем. Встретились 21 июня в 11 часов вечера на станции Лось, заняли тот же наблюдательный пункт, что и в прошлый раз, и стали слушать переговоры диспетчеров через портативный радиоприемник (на частоте 2 МГц). Мы планировали уехать в Ярославль или Нижний Новгород и поэтому надеялись услышать, куда отправляется поезд. К сожалению, пункт назначения если и называют, то редко, а в основном переговоры состоят из инструкций машинистам (причем ответы машинистов разобрать очень трудно). Помимо Лосиноостровской отлично слышны переговоры в Мытищах, но перед каждым сообщением диспетчер говорит, с какой он станции, затем называет номер поезда и фамилию машиниста, к которому обращается. Далее следует инструкция, что ему нужно сделать и запрашивается подтверждение того, что он правильно понял.

Вопреки нашим ожиданиям, заметного оживления движения ночью не наблюдалось, и первый электровоз прицепили только спустя час. Мы пошли к хвосту поезда, но полувагонов там не было, и мы решили ехать на площадке хоппера. В итоге оказалось, что мы перепутали составы, и уехал совсем другой поезд. Мы снова вернулись на исходную точку и ждали еще час подачи следующего электровоза. Мы опять пошли к хвосту и влезли в полувагон с мелким щебнем. Вскоре поезд тронулся, было 2 часа ночи.

Мы приготовились ехать долго и с комфортом, поэтому надули надувные подушки и уселись на них))) Однако наши ожидания не оправдались. Сначала поезд свернул на Монинскую ветку, а затем остановился в Щелково. К нашему вагону подошли обходчики и отцепили его, а с другой стороны прицепили тепловоз и потащили на манёвры (при этом один из обходчиков некоторое время ехал на подножке буквально в полуметре от нас). Затем нас прицепили к другому составу и опять куда-то повезли. Осторожно выглянув, мы обнаружили, что движемся к воротам какого-то завода! Когда поезд притормозил, мы срочно эвакуировались (при этом нас никто не спалил).

Мы отправились на станцию Щелково и стали думать, что делать дальше. Два или три товарняка прошли на большой скорости, и стало понятно, что тр*йнх*пнуть отсюда практически нереально. Тем временем пришла первая электричка в Москву, и на ней мы вернулись к Лосю, а затем поймали такси и разъехались по домам, т.к. были очень уставшими.

На следующий день мы решили исследовать два других направления – Ленинградское (станция Ховрино) и Савеловское (станция Бескудниково). На каждой из станций мы пробыли порядка двух часов, но за это время никакого движения (даже маневрового) не наблюдалось ни в сторону Москвы, ни в сторону области. Грузовое движение на этих ветках очень редкое, поэтому для тр*йнх*па они бесперспективны