Меню

Misha Simachev Blog

Новый вид экстрима в Электростали
19.08.2013

Фотки: yandex, vk

Во время моего самого первого подъема на заброшенную вышку под Электросталью мое внимание привлекли тросы, удерживающие вышку (оттяжки), и я подумал, что было бы очень прикольно съехать по одному из них вниз. С тех пор прошло 2 года, и за это время при каждом удобном случае я обсуждал эту идею с разными знакомыми, как-то связанными с экстримом или высотными работами, но все мне отвечали, что это будет как минимум очень сложно и опасно, особенно человеку без опыта. Тем не менее, эта мысль не оставляла меня и в конце концов получила практическую реализацию. Однажды я нашел в контакте своего друга детства, и оказалось, что он много лет занимается промышленным альпинизмом – он то и взялся за это сомнительное мероприятие))

Алгоритм спуска выбрали такой:

1. Параллельно тросу натягивается страховочная веревка, на которую вешается ASAP (устройство, которое в нормальном состоянии свободно скользит по веревке, но при рывке стопорится)
2. Крепление к оттяжке – с помощью большого карабина, т.к. трос имеет диаметр целых 30 мм, и таких больших роликов не бывает в природе (а если и бывают, то стоят нереальных денег)
3. К вышке крепится RIG (устройство для плавного спуска), через который пропускается вторая веревка

Спуск значительно осложнялся тем, что каждый трос состоял из 4 кусков, соединенных между собой талрепами, конструкция которых такова, что для их прохождения нужно перестегиваться по 3 раза

Веревку использовали страховочно-спасательную статику диаметром 10 мм, которую купили непосредственно на заводе Канат в Коломне по 25 р за метр, т.к. в магазинах в Москве она стоит почти в полтора раза дороже. Рассчитав примерную длину оттяжки, взяли 2 бухты по 300 м

Мы прибыли на место в пятницу примерно в 10 утра и в первую очередь занялись подготовительными работами. Я одел обвязку, на которую затем навешали различное снаряжение: спусковой карабин, два «уса» для перестегивания (подлиннее и покороче), ASAP, две петли для ног и еще пару свободных карабинов на всякий случай. После этого мы приступили к «восхождению» на одну из вышек. Сразу стало понятно, что на себе мы веревку не затащим (каждая бухта весила по 20 кг и была размером с приличный рюкзак), поэтому от каждой бухты мы отмотали примерно по 20 м и за эти концы поднимали бухты на очередную площадку с помощью жумара. Дело шло небыстро, и за 2 часа мы поднялись только до 4-ой оттяжки (из 6-ти), т.е. на высоту примерно 150 м. Дальше решили не лезть, потому что заебались, а еще на последних двух оттяжках талрепы имели другую конструкцию, и проходить их было бы сложнее.

Одну бухту мы размотали, свободный конец спустили вниз, затем спустились сами и стали натягивать страховочную веревку. Территория вокруг вышек заросла деревьями, и веревка запутывалась в ветках. Сначала мы освобождали ее вручную, затем стали натягивать с помощью полиспаса, но тут нарисовался злобный охранник. Наша легенда о том, что я – начинающий промальп и тренируюсь тут, потому что больше негде, его не впечатлила. От денег (1000р) он тоже отказался и заявил, что у нас есть полчаса на сборы, а потом он вызывает милицию. Я выторговал час, но уезжать мы не собирались и решили пойти ва-банк: если мы начнем спуск, то даже если менты действительно приедут, остановить нас они уже не смогут))

Из-за дефицита времени на страховочную веревку пришлось частично забить: полностью освободить ее из веток не удалось, и мы натянули ее настолько сильно, насколько смогли. В итоге более-менее параллельно тросу она шла лишь половину пути, а затем уходила вниз в деревья. Мы поднялись на вышку и стали готовить вторую веревку. Во время подъема бухта потеряла форму и перепуталась, на распутывание ушло еще около часа (нужно было ее сразу перебухтовать).

К спуску приступили только в 6 часов вечера. Дело осложнялось тем, что мы уже давно ничего не пили и не ели: из-за появления охранника мы не успели сходить к машине за водой. Первый талреп я прошел, следуя подробным указаниям своего друга. Вкратце техника прохождения такова: пристегнуться к первой части талрепа, отстегнуться от троса, пристегнуться ко второй части талрепа, отстегнуться от первой части талрепа, пристегнуться к тросу после талрепа, отстегнуться от второй части талрепа. Для облегчения пристегивания/отстегивания нужно вешать на талреп заготовленные заранее петли и упираться в них ногами, чтоб ослабить натяжение «усов», но у меня это плохо получалось, поэтому я подтягивался на руках и обхватывал трос и талреп ногами (при этом трос и вышка ощутимо раскачивались). На словах кажется, что это просто, но на самом деле это было пиздец как тяжело и неудобно!

Итак, я прошел первый талреп, которым трос крепился к вышке, и начал непосредственно спуск по тросу. Благодаря приобретённому опыту, второй талреп дался немного легче. На третьем талрепе я повесил красные ленточки и замок (во народ удивится, когда вышку однажды повалят!)))) Затем пришлось отцепиться от страховочной веревки, поскольку она уже ушла слишком далеко вниз. К этому моменту мы уже переговаривались по мобильному телефону, поскольку на таком расстоянии докричаться было невозможно. К четвертому талрепу я настолько вымотался, что не смог отстегнуть от талрепа петли для ног, они так и остались там висеть. На земле я оказался только спустя 2.5 часа. Стер до дыр 2 пары варежек и порвал джинсы, но других повреждений не было)) Вопреки нашим опасениям, из-за трения об трос с карабином ничего не случилось, он лишь слегка поцарапался.

Оставалась самая малость – спустить вниз веревки, но и это оказалось не так-то просто: при сбрасывании одна из них обмоталась вокруг второй оттяжки, поэтому примерно 60 м пришлось обрезать. В общей сложности на сборы ушло еще полтора часа, и в обратный путь мы отправились как раз с наступлением темноты. Ни сторож, ни менты так и не появились))

Скорее всего, многим всё это покажется бессмысленным и бредовым, но я очень рад и горжусь тем, что затеял и довел это «дело» до конца)) Из всех авантюр, в которых мне доводилось участвовать, эта – самая сложная, тяжелая (в физическом смысле) и рискованная. Кроме того, я многому научился и увидел, сколько неочевидных нюансов кроется в таком на первый взгляд простом мероприятии, поэтому теперь могу точно сказать, что без помощи человека, имеющего богатый опыт высотных работ, такие дела лучше не затевать