Меню

Misha Simachev Blog

Мезиновская УЖД
21.10.2013

Фотки yandex, vk
Видео youtube, vk

С первой поездки (02.06.2012):

Фотки yandex, vk
Видео youtube, vk

Под закрытие сезона решили прокатиться по Мезиновской узкоколейке недалеко от Гуся-Хрустального (той самой, на которой я катался в первый раз полтора года назад), тем более что выяснилось, что ее активно разбирают. Накануне (в субботу) занимались дрезиной, которая после прошлой поездки в Талицу находилась не в лучшем состоянии)) Почистили от грязи, зарядили аккумулятор, заменили порвавшийся топливный шланг, купили запасную катушку зажигания и установили новую прокладку между двигателем и глушителем, который в прошлый раз отвалился))

В воскресенье выдвинулись из Москвы в 9 утра и практически без пробок (что большая редкость на Горьковском шоссе) за 4 часа доехали до Нармучского переезда (55°34’29″N, 40°29’1″E) где узкоколейка пересекается с шоссе и где находится т.н. «Озеро любви». При имеющемся опыте на сбор дрезины у нас ушло меньше получаса, и уже в 13:30 мы тронулись в путь. Сначала поехали в сторону Мезиновского торфопредприятия (до которого 11 км) – в прошлый раз мы до него не доехали, поэтому для меня эта часть дороги была новой. Пути в хорошем состоянии, потому что пока еще достаточно активно эксплуатируются. Встретилось несколько небольших ответвлений, на который стояли вагоны, один разъезд, один ус к торфоразработкам и небольшая база, на которой стояла различная техника (в этом месте за нами долго гнались две маленькие, но злобные собачки)) Кроме того, два раза пришлось снимать дрезину с рельсов, чтоб пропустить экскурсионный тепловоз (при этом водитель немного возмущался насчет того, что мы катаемся без разрешения). Туристы, кстати, очень впечатлились нашей техникой))

Вернувшись к переезду, мы поехали дальше, в ту сторону, где раньше была станция Перегрузочная. Рельсы тут ржавые (то есть, ездят редко), но пути тоже в хорошем состоянии. Местность гораздо красивее, чем на первом участке, так что съездить стоит! Через 7 км дорога закончилась (координаты конца пути — 55°37.445’N, 40°31.119’E), в этом месте мы установили самодельную треногу из березовых веток)) Позже я вычислил по карте, что уже разобрали 17 км дороги (и продолжают разбирать). На исходную точку мы вернулись в 16:30, причем по дороге назад решили испытать, насколько быстро сможем разогнаться)) Получилось 42 км/ч, и это было довольно-таки страшно)) Разобрали дрезину еще быстрее – всего за 20 минут, а вот до Москвы ехали дольше (часов 5) из-за многочисленных ремонтов дороги

Если сравнивать поездки на Колногорскую и Мезиновскую УЖД, то надо сказать, что самостоятельные путешествия по узкоколейкам мы начали с жести)) Мезиновская дорога находится в гораздо лучшем состоянии (как минимум, нет поврежденных путей и упавших деревьев) и ближе к цивилизации, так что если первая поездка была настоящим хардкором, то вторая – прогулочно-развлекательной. Тем не менее, Колногорская УЖД, пожалуй, самая красивая из виденных мной (не считая Апшеронской в Краснодарском крае)