Меню

Misha Simachev Blog

США 2003 (часть 1/3)
22.10.2013

ЧАСТЬ 1 | ЧАСТЬ 2 | ЧАСТЬ 3

ФОТКИ

Работа (аквапарк) yandex, vk
Люди yandex, vk
Американская вечеринка yandex, vk
Redlands yandex, vk
Лос Анджелес yandex, vk
Тихий океан yandex, vk
Сан Диего yandex, vk
Jushua Tree National Park yandex, vk
Санта-Барбара yandex, vk
Сан Франциско yandex, vk
Yosemite National Park yandex, vk
Sequoia National Park yandex, vk
Дорога номер 1 yandex, vk
Лас Вегас yandex, vk
Гранд Каньон yandex, vk
Дороги и машины yandex, vk

Группа VK, посвященная поездке

Прошло 10 лет с моей первой и пока единственной поездки в США, и по этому случаю я решил, наконец, запилить отчет об этом путешествии. На самом деле, черновик отчёта существует уже очень давно, его основой послужили посты, которые я публиковал на форуме, находясь в Америке, чтоб держать знакомых в курсе событий и не пересказывать одно и то же по сто раз.

Мысленно возвращаясь в то время, я вспоминаю Америку как совершенно новый для меня мир (и это будет чувствоваться в отчёте), однако с тех пор в России (а, особенно, в Москве) очень многое изменилось: вещи, которые казались мне тогда удивительными, теперь являются частью нашей повседневной жизни. А еще мне немного стыдно за себя тогдашнего и за некоторые истории, приведенные в отчете – ну и долбоебом же я был))

ПРЕДИСЛОВИЕ

В 2003 году, будучи студентом 4 курса, я поехал работать в Америку по программе Work & Travel, которая предназначена только для студентов 2-4 курсов дневного отделения и проходит с мая по октябрь. Для участия в ней нужно обратиться в одну из компаний, занимающихся программами международного обмена (в их Москве много, я выбрал «Международный Клуб Путешествий», стоимость участия — 1050$). Со стороны США выступает одна из компаний-спонсоров (в моем случае – «Cultural Homestay International»), именно она предоставляет работу и содействует в оформлении визы (J1). Весной представители компании-спонсора приезжают в Россию и проводят собеседование с кандидатами, а фактически просто устраивают небольшую презентацию и предлагают вакансии на выбор в разных штатах (все вакансии — низкооплачиваемая работа в сфере обслуживания). Собеседование проходит на английском, но его знания требуются самые минимальные. Я выбрал должность официанта в аквапарке в маленьком городке Redlands в Калифорнии.

По неизвестным причинам, выдача виз российским студентам в этом году сильно задерживалась, тогда как в других странах (даже в Белоруссии) всё было сделано вовремя. Я получил визу 16 июля и сразу купил билет на 21 июля на прямой рейс до Лос-Анджелеса (Аэрофлот). Это стоило 750$ туда/обратно со скидкой по международной карте студента (ISIC).

WELCOME TO AMERICA

Вылетал утром из Шереметьево, встретил там двух ребят из своего института, которые летели в Америку по той же программе. При проверке в аэропорту (а проверяли очень тщательно) у меня изъяли маникюрные ножницы и иголку и предложили сдать их в багаж. У меня была только ручная кладь (да, я летел в Америку на 3 месяца с одной маленькой сумкой), поэтому я просто оставил запрещённые предметы на пункте контроля))) Перелёт занял целых 12 часов, причём вылетали из Москвы в 2 часа дня, а когда приземлились, по местному времени было 3 часа того же дня (ведь мы летели против движения Земли).

В аэропорту Лос-Анджелеса мы познакомились с тремя студентами из Воронежа, и оказалось, что все мы едем в одно место. Мы взяли такси-микроавтобус и отправились в Redlands. Дорога заняла 2 часа и обошлась нам в 180$. По приезду мы поселились в мотеле «Super 8 Motel»: сняли 2 номера по 58$ в сутки каждый (самое дешевое, что смогли найти), причём в нескольких местах перед этим нам отказали, видимо, мы не внушали доверия))) Номера, которые мы сняли, по американским меркам считаются беспонтовыми, но нам они показались шикарными: две огромные двуспальные кровати, душ, туалет, телевизор, холодильник и кондиционер, а в офисе, где сидит менеджер, — микроволновка, стиральная машина и сушилка, плюс небольшой бассейн рядом с мотелем.

Мы помылись, переоделись и пошли на место нашей будущей работы — в аквапарк. Первое, что бросилось в глаза — это полное отсутствие людей на улицах. Мы шли целый час и не встретили ни одного человека! Только редкие машины и спринклеры (устройства для поливки газонов), которые включались и выключались автоматически — всё это выглядело немного жутковато. Везде очень чисто и красиво, ровные газоны, подстриженные кусты…

В администрации аквапарка нам сказали, чтоб мы приходили в понедельник (а была суббота), тогда мы отправились гулять по городу, потом отметили приезд распитием местного пива и легли спать. Следующий день посветили получению Social Security Number (SSN) — это как наш ИНН, он нужен при трудоустройстве и не только (без него тут с тобой никто даже разговаривать не будет). Кроме того, в супермаркете купили себе велосипеды, т.к. ходить пешком было очень далеко. Я заплатил за свой 60$.

Дальше я всё немного систематизирую, иначе получится бардак.

Итак, я живу в маленьком городке Redlands в 80 милях от Лос-Анджелеса на запад. Здесь очень жарко и душно, но уже через неделю адаптируешься и перестаёшь это замечать. Redlands расположен в долине, окруженной горами, которые обычно окутаны туманом, но когда туман рассеивается, открывается довольно красивый вид. Этот городок состоит и одно- и двухэтажных коттеджей, в точности как показывают в американских фильмах. В Америке вообще все города так выглядят, даже такие крупные, как Лос-Анджелес, если не считать центра, где есть несколько небоскребов. Redlands — очень типичный для Америки город, здесь есть всё, что нужно для комфортной жизни, и в то же время нет ничего особенного (исключение — местный университет, который считается сравнительно дорогим и престижным). Везде очень чисто и цивильно, во всех учреждениях (как государственных, так и коммерческих) есть кондиционеры и питьевая вода. На окраине, рядом с аквапарком, расположены обширные апельсиновые плантации.

МАГАЗИНЫ

Самые низкие цены — в крупных супермаркетах. В Redlands их несколько штук: Wal-Mart, K-Mart, Stater Bros, Food4Less и др. В небольших магазинах цены выше в 1.5-3 раза. Покупатель всегда прав. Например, я купил велосипед, поездил на нём пару дней, но потом нашёл в другом магазине лучше и дешевле. Тогда я пошёл в первый магазин и сказал, что этот велосипед мне не подходит — деньги вернули сразу и без проблем (нужно было только предъявить чек). Однако бывало и по-другому: например, под конец лета (перед отъездом домой) студенты в массовом порядке начали возвращать велики, менеджеры это просекли и стали находить поводы для отказа.

Бытовая техника в 1.5 раза дешевле, чем у нас (правда она вся работает на 110 вольт), брендовая одежда — дешевле в несколько раз (например, джинсы Levi’s стоят 20$). Еда гораздо дороже, причем низкокачественная еда стоит примерно в 1.5 раза дороже, а хорошая — раз в 5 (но зато, как говорят, она действительно вкусная). Батон хлеба стоит 2$. Курица-гриль (горячая) — 4$, а после 9 часов вечера — 2$ (т.к. нужно успеть продать её до закрытия). Очень много фастфуд-кафе, но McDonalds — самый дешёвый (цены примерно как в России), причём если один раз купить стакан содовой, то потом его можно бесплатно наполнять сколько угодно раз. Во всех магазинах (даже в какой-нибудь деревне в горах) имеются ридеры пластиковых карт и сканеры штрих-кода. Продавцы почти ничего не вводят вручную, фрукты, овощи и т.п. взвешивают прямо на кассе, а покупатели в основном расплачиваются картой или чеками. Цены везде указаны без налогов, которые составляют примерно 8% и отличаются в разных штатах. Ни магазины, ни другие учреждения не закрываются на обед.

В Walmart-е можно проявить пленку и напечатать фотографии, причём этот процесс там полностью автоматизирован, поэтому печатаются все фотографии сразу, независимо от качества, после чего можно выбрать понравившиеся и заплатить только за них. Там же можно купить дешёвый одноразовый фотоаппарат (после того, как плёнка отснята, он идёт на выброс) – удобно в тех случаях, когда ты забыл свой фотик дома, правда и качество снимков соответствующее.

Тырить что-то из магазинов лично я не пробовал, но наши умельцы частенько «затаривались» на халяву. Например, одна моя знакомая каждые выходные «накупала» себе кучу шмоток, и делала она это следующим образом. При входе в раздевалку обычно стоит сотрудница, которая считает, сколько вещей ты берешь для примерки, и выдает тебе номерок с соответствующей цифрой. На выходе нужно показать ей этот номерок, и она сверяет количество. Моя знакомая набирала себе кучу шмоток, ждала, пока эта сотрудница куда-нибудь отойдет, а потом заходила в раздевалку. Там она выбирала понравившиеся вещи, срезала с них все нашивки и распихивала их по карманам остальных вещей. После этого она складывала выбранные вещи в рюкзак, а, выйдя из раздевалки, развешивала остальные шмотки по местам и спокойно шла домой. Как бы то ни было, воровать что-то в магазинах я бы не советовал: это считается довольно серьезным правонарушением (наказание – штраф до 1000$ плюс общественные работы), и в случае поимки в дальнейшем гарантированы проблемы с получением визы.

БАНКИ

Я открыл счет в банке «Bank Of America» (один из самых крупных в США). Мне выдали дебетовую (ATM) карту «Visa Gold» и пару чековых книжек. На самом деле, не выдали, а прислали по почте: чековые книжки — через неделю, а ATM карту — почти через три недели, причем на карте было неправильно указано моё имя. После визита в банк мне прислали новую карту всего через 4 дня! Счёт, который мне открыли, называется «Checking Account». Его обслуживание обходится в 5$ в месяц, но этих расходов можно избежать, если кто-нибудь будет хотя бы раз в месяц переводить деньги на счет (это называется direct deposit). Аналогичный счет, но без ежемесячной платы, можно открыть в банке «Washington Mutual», однако там требуют калифорнийские права в качестве удостоверения личности (вместо прав можно предъявить California ID, но на его получение уходит месяц, а времени у меня не было).

За операции через банкоматы «Bank Of America» и кассы многих супермаркетов сервисный сбор не взымается, а за операции через другие банкоматы, а также при покупках в маленьких магазинах и кафе дополнительно приходится платить 0.5-3$. На бензоколонках, как правило, сервисных сборов не бывает (или есть, но незначительные). За выписывание чеков сервисные сборы не взымаются. Есть ограничения на снятие денег: не более 500$ за раз не чаще трёх раз в месяц, а покупки с помощью карты можно делать сколь угодно часто, но на сумму не более 1500$ за раз. Все цифры приведены конкретно для моего типа счета.

Помимо «Checking Account» (во всех его вариациях) есть ещё «Savings Account». Отличается он отсутствием чековой книжки и ежемесячной платы за обслуживание, но зато нужно, чтоб на счету постоянно находилось как минимум 300$. Ограничения на снятие денег через банкомат и на суммы единовременных покупок более жесткие. Вместо «Visa Gold» — обычная Visa (без фотографии).

Зачем открывать счет? В первую очередь для того, чтобы арендовать машину: без банковской карты, которая в данном случае выступает гарантом, многие агентства отказывают, либо аренда обходится гораздо дороже. Вторая причина – удобно расплачиваться в магазинах (обычно я плачу картой, но один раз выпендрился и выписал чек))). Ещё очень удобно заправляться на бензоколонках: просто вставляешь карту, выбираешь тип топлива и заливаешь полный бак, а нужная сумма снимается автоматически. В-третьих, можно расплачиваться по телефону и через интернет. Когда платишь картой в магазинах, всегда нужно вводить PIN-код, а при оплате на бензоколонках — либо PIN-код, либо почтовый индекс (ZIP-код) банка, где была выпущена карта, либо вообще ничего.

Иногда банковская система глючит: например, как-то раз я проверил счёт, и у меня оказалось 200$ вместо 600$. Я уже собрался было ехать в банк за объяснениями, но когда проверил счет в следующий раз, баланс оказался верным. А однажды я вообще нигде не мог заплатить картой и уже подумал, что она размагнитилась. У нас тогда как раз закончился бензин, а наличных не было вообще, еле до дома доехали! На следующий день карта заработала.

Перед возвращением в Россию я не стал закрывать счёт (думал, что он может пригодиться в будущем), но съездил в банк и попросил, чтоб мой адрес в базе поменяли на московский. Когда срок действия карты истёк, мне по почте прислали новую, причем уже «Visa Platinum». В итоге счёт просуществовал несколько лет, но однажды мне пришло письмо, в котором было написано, что поскольку уже очень давно по счёту нет никакой активности, он будет закрыт в течение месяца с потерей всех денег, находящихся на нём. Судя по дате письма, до закрытия счёта оставалась буквально пара дней (привет Почте России), поэтому я немедленно снял почти все деньги в ближайшем банкомате, а в банк написал email с просьбой закрыть счёт. Как выяснилось, для этого необходимо выслать бумажное заявление с подписью, что я и сделал. Вскоре счёт закрыли, а в ответ прислали чек, по которому можно было получить оставшуюся на счете сумму (несколько долларов).

ТРАНСПОРТ И ДОРОГИ

В таких маленьких городках, как Redlands, общественный транспорт практически отсутствует, но зато тот, что есть (автобусы), ходит точно по расписанию. Автобусы едут медленно и с большим количеством остановок, поэтому на дорогу до Лос-Анджелеса уходит несколько часов, в то время как на машине это занимает всего минут 40. У автобусов спереди имеется багажник для велосипедов. Билет стоит 2.5$, и по нему можно ездить весь день.

Подавляющее большинство людей ездит на машинах. Права тут есть абсолютно у всех, начиная с 16 лет, и считаются основным документом, удостоверяющим личность. Если у тебя нет прав, то на тебя даже смотрят косо))) Говорят, что сдать на права очень легко, причем теорию вроде бы можно сдавать на своем родном языке — обязаны предоставить переводчика. В подавляющем большинстве машин установлена автоматическая коробка передач.

Машины очень дешевые, особенно с пробегом, т.к. американцы относятся к ним, как к одежде, и часто меняют. Одни мои знакомые купили себе подержанную машину за 750$ почти сразу по приезду в Америку и ездят на ней куда-нибудь за город почти каждые выходные. Другие знакомые тоже приобрели машину, но более навороченную (за 900$). Перед уездом домой и те, и другие умудрились продать свои машины почти за ту же цену!

Каждая машина подлежит обязательному страхованию, и это обходится примерно в 100$ в месяц, но зато если ты попадаешь в аварию, то никому ничего не платишь — всё оплачивает страховая компания, и при этом тебя довозят до того места, куда ты ехал перед аварией, а затем оплачивают аренду новой машины, пока твоя в ремонте. Бензина тут 3 вида, самый худший примерно соответствует нашему 92, хотя октановое число рассчитывается по другой методике. В переводе на наши деньги бензин стоит от 10 до 15 рублей за литр.

Мы брали машину напрокат в агентстве AVIS (оно считается недорогим), где это стоит 25-50$ в день плюс страховка. Минимальная страховка — 11$ в день, но мы на всякий случай всегда оплачивали расширенную (20$ в день), чем она отличается – я не помню)). Машину лучше заказывать заранее (по телефону). Как и в гостиницах, check-in/check-out происходит в 11 утра. На момент передачи арендатору машина заправлена под завязку, но и возвращать её нужно с полным баком. В некоторых агентствах есть ограничения на километраж (например, первые 100 миль бесплатно, а дальше нужно доплачивать). Можно взять машину в одном филиале агентства, а вернуть в другой, но это обойдется гораздо дороже.

Дороги очень хорошие: ровные и практически без заплаток. Везде висят указатели, так что можно путешествовать без карты. Удобная и продуманная разметка: на всех более-менее крупных перекрестках появляется по одной дополнительной полосе для поворотов направо и налево. О предстоящем повороте заранее предупреждают целых 3 указателя, чтобы все, кому нужно, успели спокойно перестроиться. На линиях разметки установлены «шашечки», так что если ты пересекаешь линию, то сразу чувствуешь это (помогает, чтоб не заснуть за рулём).

Каждый светофор оборудован кнопкой для пешеходов. На все тротуары имеются пологие заезды (для инвалидов и велосипедистов). Пешеход здесь — царь и бог: ты ещё даже не начал переходить дорогу, а все машины уже останавливаются за 10 метров, чтоб пропустить тебя (поначалу это даже раздражало). Зато велосипедистов вообще в упор не видят — подрезают, не уступают дорогу и т.п. На велике здесь реально опасно ездить! Меня несколько раз чуть не сбили, а однажды я даже полетел через руль, т.к. пришлось резко затормозить, чтоб не врезаться в машину, которая выехала прямо передо мной с прилегающей территории. Один знакомый тоже побывал в похожей ситуации, но ему повезло меньше: сам он отделался синяками и царапинами, а от велосипеда почти ничего не осталось. Женщина, которая была за рулем, предложила ему вызвать полицию и скорую помощь, но он отказался (т.к. был пьян), и тогда она просто купила ему новый крутой велосипед за 300$.

Все велосипедисты обязаны носить шлемы, а также ездить ночью со включенными фарами. Никто из наших, конечно, этих правил не соблюдал, и некоторых останавливала полиция, но без последствий (просто предупреждали). Немало проблем доставляли колючки на дорогах: в первые же дни мы прокололи себе все шины. К счастью, здесь продаются самоклеющиеся (self seal) камеры (по 7$ — в два раза дороже обычных), они состоят из двух слоев, между которыми находится специальный гель, который в случае повреждения вытекает наружу и застывает.

Помимо обычных улиц здесь есть фривэи (freeway) — автомагистрали без перекрестков и светофоров. Вся Америка покрыта сетью фривэев, и это очень удобно. Можно точно рассчитать, сколько потребуется времени чтобы доехать из пункта А в пункт Б, т.к. двигаешься без остановок и почти всегда с одной скоростью. Пробки бывают (обычно на подъезде к крупным городам), но не такие, как у нас — скорее, просто затруднённое движение. В местах, где обычно образуются пробки, на фривэе оборудована специальная полоса – «carpool» — для автомобилей, в которых сидят 2 или более человека. Эта полоса расположена слева, а заезжать и съезжать с неё можно только в определенных местах. Иногда эта полоса — платная (стоит 1$). У каждого фривэя есть свой номер. Ограничение скорости на фривэе – 65-75 миль/ч, и особенность движения такова, что заняты все полосы, а автомобили едут с одинаковой скоростью, близкой к максимальной разрешенной (обычно на круиз-контроле), да ещё друг напротив друга, так что хрен обгонишь (на моргание дальним светом не реагируют).

Штраф за превышение скорости — 100-300$, за езду с не пристёгнутым ремнем — 250$ (даже для пассажиров на заднем сидении), за выбрасывание мусора из окна — 1000-2000$. Если ты въезжаешь в carpool, сидя в машине один, или на платную полосу, не заплатив, штраф — 270$ (впрочем, мы видели много раз, как по carpool-у ездят одиночки). В зонах дорожных работ все штрафы удваиваются. Так, одного знакомого оштрафовали на 250$ за то, что он ехал со скоростью 40 миль/ч при разрешённых 25 в зоне дорожных работ! За каждое нарушение помимо штрафа дается от одного от трех штрафных очков (points), и если за полгода набрать их слишком много, то могут лишить прав и отправить на повторное обучение в автошколу.

На обочинах фривэев иногда дежурят полицейские машины с радарами («Highway patrol»), поэтому лучший способ безнаказанно превысить скорость — пристроиться за каким-нибудь лихачом: тогда его оштрафуют первым))) Говорят, что ещё помогает езда с антирадаром, но в любом случае, никто не решается ездить быстрее 90 миль/ч. Помимо полиции есть и другие способы заставить людей соблюдать правила: например, на дорогах висят таблички «Speed is checked by radar», хотя на самом деле никакого радара нет, это просто уловка. Несколько раз мы видели на обочине большое табло, на котором высвечивалась скорость проезжающих машин, а сверху висел знак максимальной разрешённой скорости, однако если превысить скорость в этом месте, то никаких последствий, кроме угрызений совести, не будет)))

В крупных городах на всех перекрестках висят видеокамеры. Один знакомый проехал в Лос-Анджелесе на красный свет (причём, когда он выехал на перекресток, ещё горел жёлтый). Его никто не остановил, но через месяц ему пришел штраф 320$, и помимо квитанции в конверте были две фотографии его машины: в момент выезда на перекресток и в момент поворота, а также скорость машины и другие данные (при этом лицо пассажира было закрыто белым квадратом). Несмотря на то, что машина была взята напрокат, штраф пришел на его домашний адрес, который он указал в агентстве.

Правила дорожного движения здесь проще и очевиднее, но есть некоторые особенности. Дорожных знаков мало, в основном – таблички с надписями. На красный свет можно поворачивать направо (при отсутствии таблички «No turn on red»). Ещё можно пересекать сплошную линию разметки для поворота налево и разворота (иногда также встречается общая центральная полоса для поворота налево для обоих направлений). Велосипедную дорожку можно увидеть гораздо чаще, чем у нас. На фривэе примерно через каждые 200 метров висят телефонные будки, есть площадки для стоянки и отдыха. Если на дороге только по одной полосе в каждую сторону, то примерно через каждые 3 мили расположен turnout — площадка, куда обязаны съезжать тихоходные транспортные средства, чтобы пропустить остальных.

Большинство водителей — женщины (около 70%), а «бабушка-божий-одуванчик» за рулём — обычное дело (однажды даже видел старую-престарую бабку на мотоцикле!) Водят все очень аккуратно и спокойно, никто не сигналит и не подрезает. Американцы не любят перестраиваться без крайней необходимости)) Например, как-то раз я проехал нужный поворот и стал сдавать назад, но за мной остановился какой-то чувак и ждал, пока я поеду вперёд, хотя на дороге было две полосы. Мы с ним стояли до тех пор, пока я рукой не подал ему знак объехать меня слева, но этим дело не закончилось: за мной остановился следующий))

ЖИЛЬЁ

В таком городке, как Redlands, возможны только два варианта: либо живешь в мотеле (за большие деньги), либо снимаешь что-то типа квартиры (appartments). Можно ещё поселиться у какой-нить американской семьи, но это не так-то просто, ведь никто не хочет пускать к себе в дом левых людей. Appartments — это квартира в небольшом двухэтажном коттедже: одна или две спальни, гостиная и кухня (иногда объединены в студию), санузел (совмещенные туалет и душ) и иногда балкон. Если спальни две, то санузла обычно тоже два. Мебель отсутствует, а пол покрыт светло-серым ковролином. Несколько коттеджей представляют собой жилой комплекс. В жилом комплексе всегда есть такие удобства, как стоянка, бассейн и loundry (это здание с автоматическими стиральными и сушильными машинами), но иногда ещё есть джакузи, теннисный корт и другие ништяки. Стирка в loundry стоит 0.75-1.5$, сушилка – 0.75$. Первое время я стирал одежду вручную в раковине, но потом понял, что в loundry проще и лучше. Сушильная машина – экзотический для России гаджет — оказалась очень полезным устройством, после неё одежду можно не гладить! К тому же, вывешивать сушиться бельё на улице или даже у себя на балконе считается не комильфо. Бассейн и loundy запираются на ключ, чтобы ими могли воспользоваться только жители комплекса. В 9 вечера эти заведения закрывают на ночь (чтоб шум не мешал жителям), и это полная жопа, т.к. у нас в это время только начинается движуха))). Кстати здесь вообще всё закрывается рано: магазины и клубы работают максимум до двух часов ночи, а круглосуточно открыты всего два супермаркета на окраине города.

Аренда квартиры обходится от 800$ в месяц и выше, плюс нужно внести залог (deposit) 300-500$ на случай, если ты что-нибудь испортишь. Конечно, для нас, студентов, это очень дорого, поэтому приходится объединяться и жить человек по 10. Однако даже при наличии денег снять квартиру чрезвычайно трудно по следующим причинам:

— Всё занято, обычно нужно ждать до конца месяца, пока что-нибудь освободится
— Нужно иметь зарплату минимум 1500$ в месяц и рекомендательное письмо с работы
— Нужны хорошие credit history (отсутствие просроченных задолженностей) и rental history (рекомендации с предыдущего места жительства)
— Нужен телефон
— Нужен SSN
— Почти все квартиры сдаются минимум на пол года. Можно договориться на более короткий срок, но это будет на 100$ в месяц дороже
— За иностранцев должен поручиться какой-нибудь американец
— Иностранным студентам, как потенциальным нарушителям спокойствия, априори предпочитают отказывать

Я знаю двух литовцев, которым первые 2 недели было реально негде жить: они спали на улице, на работе, в супермаркетах… Позже их приютила какая-то американская семья.

Мы приехали на месяц позже остальных из-за проблемы с визами, поэтому нам пришлось особенно туго. К счастью, одно агентство оказалось более-менее лояльным и сдало студентам сразу 4 квартиры (с номерами 106, 112, 181 и 218). Через некоторое время 112 выселили из-за приезда полиции в связи с шумной вечеринкой, но даже после этого согласились сдать ещё одну квартиру (128), хотя и на более жестких условиях: пришлось заплатить сразу за два месяца вперед, и вместе с залогом это составило 2500$. Перед этим в другом агентстве нас кинули: сначала согласились сдать квартиру и взяли 175$ за «рассмотрение заявки», потом долго динамили, а в конце концов отказали, вернув лишь 75$.

Как я уже писал, сначала мы поселились в мотеле и сняли два номера. Спустя два дня мы переехали в один номер, чтоб было дешевле. Вшестером в одной комнате жить запрещено, но менеджер вошёл в наше положение и закрывал на это глаза. В мотеле нас кормили халявным завтраком (булочки и сок), и мы сметали всё, что там было, не оставляя ничего другим жителям!))

Так я прожил 3 дня, а потом в аквапарке познакомился с поляками из 181 и переехал к ним, поскольку хотел больше разговаривать по-английски (это была основная цель поездки). 181 — это квартира с двумя небольшими спальнями, гостиной, совмещенной с кухней, и балконом. Здесь живут 6 поляков и 2 литовца. 4 человека из этой компании работают с утра до ночи, и я их почти не вижу, зато остальные всё свободное время проводят в бесконечных тусовках. В квартире постоянно проходной двор, куча левых людей, которые приходят и уходят в течение всей ночи (некоторых хозяева даже не знают). Спать ложатся часов в 7 утра (при том, что в 9 уже вставать на работу), и так каждый день в течение трёх месяцев. Несмотря на такой образ жизни, все выглядят свежими и отдохнувшими))

Итак, несколько дней я жил в 181 в комнате с литовцами. В первый день после переезда мне не на чем было спать, но я так нажрался, что заснул прямо на полу, накрывшись полотенцем и положив под голову кроссовки)) На следующий день купил спальный мешок и подушку за 14$. Через несколько дней к нам переехали две девчонки (знакомые литовцев), и мы спали уже впятером в комнате 3×3 метра. Ещё через день нас всех попросили съехать, т.к. квартира была оформлена на поляков, и они решили взять к себе часть людей (тоже поляков) из выселенного 112. Одна девчонка уехала в Лас Вегас, где нашла новую работу, другая вернулась в свою предыдущую квартиру, а литовцы переехали к знакомой американке, которой много помогали по хозяйству, и которая согласилась их вписать. Один поляк уехал в Нью-Йорк, где планировал работать на стройке, а двое других (трудоголики) перебрались в 106.

Я оказался в довольно сложном положении и много ездил по агентствам в поисках жилья. В одном из них меня познакомили с американцем, который согласился сдать мне комнату за 350$ в месяц, и у меня, наконец, появилась возможность регулярно общаться с носителем языка! Прожил я у того американца ровно 5 дней, он оказался религиозным фанатиком, да ещё и толкиенистом в придачу, а жить с такими людьми вредно для психического здоровья)) Новое жилье я нашёл совершенно неожиданно: в аквапарке познакомился с двумя девчонками из Литвы, и оказалось, что они живут в трёхкомнатной квартире с двумя поляками (то есть, квартира, полупустая). Я заплатил 200$ за месяц и на следующий день переехал к ним.

Из всех мест, где я жил, в этой квартире мне понравилось больше всего (наверное, потому, что здесь я чувствовал себя дома, а в остальных местах — гостем). Одна из двух моих новых соседок начала встречаться с американцем и вскоре переехала к нему, так что мы остались в квартире вчетвером. Поляки работают с утра до ночи, а когда приходят домой — сразу запираются в своей комнате, поэтому мы их почти не видим. Живем очень спокойно, у нас единственная квартира без вечеринок, где можно хорошо выспаться, а тусоваться ходим в 181. Наша квартира находится почти в центре города, и до работы я добираюсь за 20 минут на велосипеде. Кстати, знаю одного чувака, который ездит на работу на самокате и говорит, что так в 2 раза быстрее, чем пешком))

В этой квартире я прожил месяц (до конца августа), а потом поляки уехали домой, и платить 800$ в месяц на двоих стало слишком дорого. Я переехал в 218, а моя соседка — в 106 (платим по 90$ в месяц). В 218 помимо меня живет ещё 10 человек (поляки и литовцы). Квартира тоже с двумя спальнями, двумя душами и гостиной, но ещё есть балкон, где спят 4 человека. Несмотря на такое большое количество народа, мы прекрасно ладим и за месяц ни разу не ругались. Вечеринки у нас происходят в среднем через день, но более-менее спокойно (по сравнению с 181), поэтому есть возможность поспать.

Однажды все, кто жил в 181, ушли в запой и не появлялись на работе неделю, в результате двух девчонок уволили, в то время как остальным даже слова не сказали (они работали в другом департаменте, и у них был лояльный менеджер). Уволенные девчонки почти сразу переехали в Лос-Анджелес, где какие-то знакомые предложили им работу и жильё, а примерно через неделю к ним присоединился ещё один чувак, который уволился из аквапарка уже по собственному желанию.

Начиная с середины сентября, многие стали разъезжаться по домам, и к концу месяца осталось всего несколько человек, которые переехали в 218, а остальные квартиры освободили. Кстати, прежде чем выезжать из квартиры, нужно тщательно её вымыть, а также вынести все вещи и мебель. Если где-то осталась грязь, из залога вычитается штраф. Мебель нельзя даже отвезти к контейнеру с мусором: за её ликвидацию тоже придётся заплатить (если, конечно, поймут, кто это сделал). За чистку ковра приходится платить независимо от его состояния. В двери 128 была пробита дырка и сломано окно (кто-то по-пьяни постарался), но при проверке этого не заметили)))

У нас были велосипеды и куча других вещей, которые было нереально забрать домой. Что-то мы сдали в секонд-хенд за символическую плату, а остальное пришлось просто выкинуть (например, музыкальный центр, который не взяли в секонд-хенд из-за того, что он плохо читал диски).

ЧАСТЬ 2