Меню

Misha Simachev Blog

Рыбное-Рузаевка-Инза (11-12.10.2014)
13.10.2014

Фотки yandex, vk

В одну из наших летних поездок мы попытались уехать из Рыбного в Сызрань под постоянкой (через Рузаевку), а вместо этого случайно уехали в Сызрань же, но под переменкой (через Кочетовку, Ртищево и Пензу), однако первый вариант не давал нам покоя, и в эти выходные мы решили завершить еще одно неоконченное дело, тем более что нетипично теплая для октября погода (до +15) способствовала такому виду досуга))

В субботу в 7:10 утра я выехал с Казанского вокзала на рязанском экспрессе (380р) и чуть больше, чем через 2.5 часа вышел в Рыбном, где на платформе меня ждал Арсений – он приехал в Рязань еще в пятницу, по работе. Мы прошли пешком одну станцию – до платформы Ходнынино – и поднялись на мост (54°43’17″N, 39°31’20″E).

Напомню, что Рыбное – станция смены рода тока (постоянный – на Рузаевку, переменный – на Кочетовку). С Кочетовкой все понятно, если электровоз – ВЛ80 (переменный ток), значит, состав едет туда, а вот с Рузаевкой не так всё просто. Приезжают поезда в любом случае под ВЛ10 (постоянный ток), но стоять на мосту и наблюдать за тем, останется ВЛ10, или же его поменяют на ВЛ80 – не вариант: некоторые приезжают, стоят буквально 10 минут и едут дальше, а с моста еще нужно успеть спуститься, дойти хотя бы до середины состава и залезть в вагон. Если же ждать внизу у хвоста, то очень сложно отличить смену электровоза от смены лок.бригады – после неё тоже  проводится полная проба тормозов (обходчик идет вдоль поезда и проверяет, прижаты ли колодки). Единственный более-менее достоверный способ узнать, куда поедет состав – внимательно слушать объявления по громкой связи (к счастью, на этой станции говорят сравнительно разборчиво). Пути пронумерованы так (слева направо, если смотреть в сторону Рязани): 1 (по нему следуют ПДС-ы и электрички), 14, 12, 10, 8.

На 10-м пути стоял состав сразу под двумя электровозами ВЛ10, но было непонятно, то ли он только что приехал, то ли готов к отправке. Позже выяснилось, что два электровоза – верный признак того, что состав поедет в Рузаевку, т.к. профиль дороги там очень сложный. На 14-й путь как раз приехал еще один под ВЛ10, и по громкой связи вроде бы объявили, что он следует транзитом в Рузаевку, в результате мы никак не могли решить, какой из этих двух выбрать. Залезать, когда тронется? А если первым поедет дальний от нас? Придется в срочном порядке подлезать под два стоящих состава, а тут еще и обходчики могут появиться и всё обломать… Пока мы стояли в нерешительности, состав, стоящий на 10-м пути, стащили с башмаков (а перед этим объявили, что бригада сменилась), мы сделали вывод, что он поедет первым, и со второго раза залезли в один из полувагонов в хвосте (в первый раз нас спугнул обходчик).

Предположение оказалось верным, наш состав поехал первым (это произошло в 11:15) и вскоре выяснилось, что мы едем куда нужно. Кстати, в полувагоне опять оказались окатыши – хорошо, что я не стал отмывать ботинки после прошлой поездки))) Путь нам предстоял долгий – до Рузаевки без малого 420 км – и преодолели мы его ровно за 8 часов без единой остановки! Лишь иногда (примерно раз в час) состав без видимой причины сбавлял скорость до 20 км/ч (вероятно, плановая проба тормозов в процессе движения). Ветка эта поинтереснее, чем та, что ведет в Кочетовку, но и причислить ее к особо живописным нельзя. Примерно за 100 км до Рузаевки местность становится более холмистой. Движение очень активное: встречные товарняки проезжали буквально каждые 15 минут! Интересно отметить, что после 6 вечера ни одной встречки больше не проехало. Как ни странно, за всё время мы не видели ни одного ПДС-а.

В Рузаевку мы въехали в 19:15, и когда поезд сбавил ход, мы применили «заранеесходинг». Поскольку было уже совершенно темно, скорость мы немного не рассчитали (она оказалась выше, чем мы думали). Арсений сошел нормально, а я наебнулся, ушиб колено и грудь (впрочем, не очень сильно). Вокзал оказался довольно цивильным, даже Wi-Fi был! Заночевали в комнатах отдыха – 650р с человека за место в трехместном номере. Кстати, номер состоял из двух комнат, в каждую из которых был отдельный вход (но работал только один). Судя по всему, раньше это были два разных номера, но по какой-то причине их объединили в один. Кстати, на утро во второй комнате мы обнаружили соседа – это первый случай, когда к нам кого-то подселили))

В воскресенье мы проснулись в 6, собрались, поели и вышли на улицу в 7:15 – уже рассвело! Ровно в это время сутки назад я выезжал из Москвы, и было еще совершенно темно. Удивительно: проехали всего 600 км на восток – а такая разница!

Еще в Москве мы изучили станцию Рузаевка на спутниковой карте Яндекса и пришли к выводу, что большая часть путей справа от вокзала (если смотреть в сторону Сызрани) – это парк отправления в Пензу, а в Сызрань можно уехать только с 3-4-х крайних левых путей. Вечером, когда мы приехали, на них была активная движуха, составы приезжали и уезжали, практически не задерживаясь, и это показалось нам довольно странным, т.к. в Рузаевке определенно должна происходить смена лок.бригад. Позже оказалось, что еще один парк есть в нескольких километрах дальше (54°3’19″N, 45°1’12″E), но на тот момент мы еще об этом не знали.

Итак, в 7 утра мы вышли на платформу, постояли и поняли, что по сравнению с вечером здесь теперь довольно тухло. Вскоре к одному из составов прицепили электровоз. Этот состав был подозрительно коротким (50 вагонов), но выбирать было не из чего. Сначала мы никак не могли придумать, как незаметно залезть в вагон: на платформе были установлены камеры, туда-сюда периодически сновали менты и обходчики, а потом и вовсе приехал адовый поезд «Ташкент-Москва», вокруг которого тут же скопилась куча ВОХР-ов. В итоге мы в наглую обошли состав с хвоста и залезли в один из последних полувагонов (внутри оказался щебень). К слову, в Рузаевке по громкой связи объявляют только информацию о пассажирских поездах, грузовое же движение происходит совершенно «беззвучно».

В 8:50 мы тронулись, благополучно миновали поворот на Пензу, а потом вдруг свернули налево, в Саранск, куда нам было совершенно не нужно (по дороге, кстати, как раз и обнаружили второй парк, из которого поезда отправляются в Сызрань). Поезд ехал медленно, часто притормаживал, но полностью не останавливался, а поскольку мои вчерашние ушибы давали о себе знать, спрыгивать мы не решились. Через час прибыли в Саранск, проехав около 30 км, на вокзале все-таки применили «заранеесходинг», на этот раз обошлось без травматизма)), поезд поехал дальше. Как мы позже выяснили (с помощью gdevagon.ru), он доехал до станции Красный Узел, где спустя 4 часа к нему прицепили тепловоз и отправили в Арзамас. Знать бы заранее, что так будет, мы бы не стали слезать. Такой маршрут мы рассматривали еще в Москве, но отмели его из-за того, что в выписке по Красному Узлу в нужном направлении ушло всего 2 поезда за 3 суток.

Саранск произвел впечатление благополучного современного города – всё новенькое и чистенькое, дома выкрашены в яркие цвета, асфальт норм. Кстати, именно в этом городе прописался хитрожопый Депардье)) На вокзале мы сразу нашли такси и поехали назад в Рузаевку, точнее, не в неё саму, а в тот второй парк, про который мы недавно узнали (за поездку заплатили 300р). На путях стояло 2 состава под электровозами, один был не бро – полностью состоял из цистерн (он уехал первым), второй – из полувагонов и большого количества пустых платформ. Мы залезли в полувагон (он оказался пустым, из-под угля) и стали ждать. Оказалось, что и здесь по громкой связи почти ничего не объявляют.

Отправились примерно в 11:40 и сначала ехали очень бодро, поэтому всё шло к тому, что мы без проблем доедем до Сызрани. Я залез в инет и обнаружил, что на нужный поезд из Сызрани в Москву осталось всего несколько билетов, поэтому мы решили рискнуть и купили билеты еще в дороге (плацкарты по 1950р), причем получилось это не сразу – то инет пропадал, то РЖД отвечал, что кол-во свободных мест изменилось, поэтому нужно начать сначала. В Суре мы встали и простояли почти 2 часа (причем без видимых причин – нас обогнал всего один поезд, который перед этим тоже постоял не менее получаса), в результате надежда на то, чтоб попасть в Сызрань вовремя, начала таять: наш ПДС отправлялся оттуда в 20:35, а преодолеть предстояло целых 300 км. Второй раз остановились в Инзе, и вскоре, судя по шипению, раздавшемуся со стороны электровоза, мы поняли, что его отцепили. Мы вылезли и обнаружили, что так оно и есть. В результате проехали 110 км за 4 часа. Поездка в ТИСС. Про этот участок можно сказать, что он похож на ветку Пенза-Сызрань, и его можно было бы счесть очень живописным (высокие холмы, известняковые обнажения), если бы виды не закрывала лесополоса, посаженная вдоль дороги почти на всём ее протяжении. Впрочем, красивые места есть!

Мы поднялись на мост и обнаружили, что под электровозом вроде бы стоит один состав (видно было не очень хорошо), но было непонятно, когда он поедет (и поедет ли вообще). Наши шансы успеть в Сызрань стремились к нулю, поэтому мы стали решать, что лучше: оформить возврат билетов и все-таки довести дело до конца (хотя бы это и стоило потерянного понедельника), или дождаться нашего ПДС-а в Москву здесь, в Инзе (из расписания я узнал, что он должен тут остановиться). Тем временем подъехала электричка Инза-Рузаевка (единственная за сутки), и мы сначала не обратили на нее внимания, однако потом что-то заставило меня проверить маршрут нашего ПДС-а еще раз, и оказалось, что в Инзе он не останавливается (первая остановка – в Рузаевке)! Перед этим я по ошибке посмотрел маршрут другого поезда! Мы ломанулись на электричку и успели буквально за минуту до ее отправления.

Назад доехали за 2.5 часа, билет обошелся в 180р. Что интересно, сразу за нами из Инзы выехал ПДС «Уфа-Москва», и хотя электричка тащилась еле-еле и останавливалась на каждой остановке, этот ПДС нас обогнал только перед Рузаевкой. Не исключено, что в его составе был вагон Почты России))) Итак, в Рузаевке мы оказались третий раз за 2 дня. Было 7 часов вечера, а наш поезд ожидался только в 1 ночи. Были определенные опасения относительно того, что раз мы не сели в Сызрани, наши места могут кому-то отдать, но кассирша нас заверила, что всё будет ОК, и на всякий случай выписала бумажные билеты.

Мы похавали, приняли душ в комнатах отдыха (80р с человека) и оставшееся время откисали в зале ожидания (я также погулял по городу в поисках аптеки). При посадке в поезд никаких проблем не возникло, нас даже не спросили, почему мы садимся не на той станции, которая указана в билете. В 10:30 мы прибыли на Казанский вокзал.

Судя по всему, в этом году это моя последняя поездка на грузовых поездах, поэтому можно подвести итоги.

Воскресенск-Елец (24-25.05.2014) — 490 км за 1 день
Ярославль-Сонково (31.05-01.06.2014) — 200 км за 2 дня
Ожерелье-Воронеж (2-3.08.2014) — 400 км за 2 дня
Рыбное-Сызрань (9-10.08.2014) — 850 км за 2 дня
Бологое-Дно-Питер (6-7.09.2014) — 490 км за 2 дня
Невель-Кубинка (13-14.09.2014) — 590 км за 2 дня
Волоколамск-Оленино (20-21.09.2014) — 160 км за 1 день
Сухиничи-Узловая (27-28.09.2014) — 240 км за 2 дня
Елец-Лиски (4-5.10.2014) — 330 км за 2 дня
Рыбное-Инза (11-12.10.2014) — 560 км за 2 дня

4310 км за 18 дней, то есть, на грузовых в среднем получается проезжать 240 км в день

Самыми красивыми признаны следующие ветки:
1. Валуйки-Лиски
2. Пенза-Сызрань
3. Сухиничи-Плеханово
4. Бологое-Валдай
5. Ожерелье-Елец