Меню

Misha Simachev Blog

Брянск-Гомель-Бобруйск-Минск (1-2.08.2015)
04.08.2015

Фотки: yandex, vk

На этот раз нас собралось трое – Арсений, Фил и я, а направились мы в Брянск, поскольку веток оттуда уходит много, хоть по одной да уедем, то есть, вариант беспроигрышный. В субботу в 6 утра мы прибыли на вокзал Брянск-1 (Орловский), а поскольку нам нужно было на Брянск-2 (Льговский), мы поймали такси. Пожрать на вокзале не удалось (всё было закрыто), но таксист отвез нас в местное модное кафе, где действительно оказалось немало приличной молодежи (не гопников), и где мы недорого и вкусно позавтракали.

Следующие несколько часов ушли на хождение по станции, которая оказалась довольно большой, и мы не сразу поняли, что к чему. Парков там два (и горки тоже две): западный (53.200809, 34.398715) и восточный (53.205833, 34.407513), из каждого парка можно уехать только в одну сторону. Головы составов западного парка удобно наблюдать с платформы «Западный пост» (53°11’54″N, 34°23’32″E), а восточного – с пешеходного моста на вокзале (53°12’42″N, 34°24’32″E), от одного наблюдательного пункта до другого идти пешком 15-20 минут быстрым шагом (но можно доехать и на маршрутке). Диспетчерская западного парка находится здесь: 53°11’59″N, 34°23’43″E, а диспетчерская восточного – здесь: 53°12’39″N, 34°24’36″E. Из восточного парка можно уехать под электровозом на Сухиничи или под тепловозом на Вязьму, Орел или Смоленск, из западного – под электровозом на Украину или под тепловозом в Гомель или Арбузово, а также через разворот в восточный парк и далее на все соответствующие города (иными словами, из западного парка можно уехать на любое направление, определить которое без общения с сотрудниками станции невозможно). Самая активная тепловозная движуха – в Орел/Курбакинскую и Гомель, на остальные направления – эпизодически (1 раз в сутки или даже реже). Как ни странно, палева на станции довольно мало, ВОХРы не лютуют.

Наиболее интересным для нас был маршрут в Смоленск, поскольку поезда туда ходят реже всего, но в диспетчерской нам сообщили, что мы опоздали – поезд ушел в 6:15, а следующий будет только вечером, и то не факт. Вторым по привлекательности был маршрут в Курбакинскую через Арбузово. После нескольких часов хождений по станции и опроса кучи народа (звонили даже по телефону маневровому диспетчеру) удалось узнать, что ближайший поезд в Курбакинскую ожидается в 14:20 из восточного парка (с 19-го пути), но это означало, что пойдет он не через Арбузово, а через Орёл, что гораздо более уныло (позже выяснилось, что через Арбузово поезда идут только на Льгов). Впрочем, в 13:50 в восточном парке так и не наблюдалось ни одного тепловоза, и стало понятно, что в названное время ничего не отправится. В очередной раз убеждаюсь, что даже диспетчеры до последнего момента не располагают точной информацией об отправлении поездов.

Мы решили переместиться в западный парк, чтобы тр*йнх*пнуть в Гомель, но там тоже было довольно тухло, единственное, что стояло под тепловозом – полувагонный состав на самых крайних к шоссе путях (видимо, транзитных), но тепловоз был заглушен. Мы уселись ждать на автобусной остановке и вскоре стали свидетелями довольно странного явления: мужик нерусской наружности сначала подлез под состав, на который мы нацелились, некоторое время стоял позади него, а потом залез в полувагон, находившийся ближе к голове. Нас это немного насторожило, но мы решили не отступать от намеченного плана, т.к. хотели поскорей съебать из Брянска, в котором находились уже 8 часов, а вариантов получше всё равно не намечалось.

Через некоторое время тепловоз завелся, началась проба тормозов. Мы с Филом залезли в полувагон ближе к хвосту (там оказались стальные чушки весом килограмм по 15 каждая), а Арсений пошел проситься в заднюю кабину. Поскольку он попросил докинуть его до Орла, а оказалось, что поезд шёл в Гомель, ему тоже пришлось залезть в вагон, но он почему-то выбрал тот, который ближе к голове в расчёте перелезть к нам на ближайшем разъезде. В 15:40 мы тронулись. Вскоре после короткой остановки на разъезде наше внимание привлек странный посторонний звук. Оказалось, что буквально через 2 вагона от нас кто-то выкидывает через бортик эти стальные чушки, причем только время от времени и сразу помногу (видимо, в заранее выбранных местах, откуда их потом удобно забирать). Стало понятно, что с нами в поезде едут охотники за металлом, а поскольку в случае принималова нас всех могут посчитать за одну команду, мы решили от греха подальше сойти на ближайшей остановке. Что интересно, ещё в процессе хождения по станции мы встретили двух веселых калдырей, которые собирали металл и даже зачем-то извинились перед нами за это)))

Незадолго до второй остановки поезд сбавил скорость примерно до 30 км/ч, и в этот момент я увидел, что из вагона, из которого до этого выкидывали чушки, вылезли и скрылись в межвагонном пространстве две фигуры (возможно, их было и больше, но я счёл за лучшее спрятаться, чтоб они меня не заметили, поэтому не видел, что происходило дальше). Дозвониться до Арсения я не мог (он то был недоступен, то не брал трубку), тем временем поезд остановился. Мучительно решаем, вылезать или нет, в это время поезд снова трогается, и тут от Арсения приходит смс, что он в курсе происходящего и эвакуировался ещё во время первой остановки. Немедленно вылезаем и убегаем в кусты, подальше от ж/д. Охотников за металлом не видно – то ли они сошли раньше (хотя скорость была приличной), то ли поехали дальше. Из разговора с Арсением выяснилось, что чушки выкидывали и из другого вагона – неподалеку от того, где ехал он, причём во время первой остановки эти мутные личности зачем-то вылезли из одного вагона и перелезли в другой.

Мы оттерлись от грязи и вышли на ближайшую дорогу с расчетом дойти до трассы (1.5 км) и там поймать машину до Брянска, от которого мы удалились примерно на 50 км. Пока шли – голосовали, и хотя машины там ездили крайне редко, уже вторая остановилась, и подвезли нас не просто до трассы, а даже до автобусной остановки, с которой мы почти сразу уехали на автобусе в Брянск. С Арсением встретились на Брянске-Льговском, затем наши пути разошлись: Арсений и Фил приняли решение возвращаться в Москву на ПДС-е, я же всё-таки хотел тр*йнх*пнуть в эти выходные, поэтому отправился ночевать гостиницу «Гостиный Дом» (53°11’54″N, 34°23’28″E), которая расположена у платформы «Западный пост» (что для меня было очень удобно). Гостиница мне очень понравилась, поэтому я её здесь даже немного прорекламирую)) Возможно, она не самая шикарная из тех, в которых мне доводилось бывать, но точно лучшая по соотношению цена/качество. Одноместный номер с душем стоит 1680р, а ещё за 280р можно получить двухразовое питание (ужин+завтрак) – очень неплохой шведский стол.

На следующее утро в 5:30 я уже был у восточного парка с намерением уехать в Смоленск, но оказалось, что в ближайшее время поездов туда не ожидается (да и вообще тепловозов на станции не было), поэтому я вернулся в гостиницу и позавтракал (завтрак с 6-ти), а затем уселся наблюдать за западным парком. Сначала там тоже было тухло, но затем к одному составу прицепился тепловоз и почти сразу (без пробы тормозов) поехал. Я очень удивился, но оказалось, что это не состав, а всего несколько вагонов, которые перетаскивают на другой путь, чтоб прицепить к другому поезду. Я спросил у машика, куда он едет, оказалось – в Гомель, то, что нужно! В задней кабине я ехать не хотел, поэтому сделал расстроенное лицо (типа мне не туда) и направился в сторону хвоста прямо между стоящих составов. По дороге встретил путейца, он внимательно посмотрел мне вслед, но ничего не сказал, т.к. шёл я уверенно и с рожей кирпичом))

Поезд оказался сборным, ближе к хвосту я обнаружил 3 полувагона, два из которых оказались заполнены металлоломом по самые бортики, а в третьем находился распиленный полувагон, на котором было очень удобно ехать, и можно было даже спрятаться под железными листами, чем я в дальнейшем воспользовался. Что интересно, во время нашей предыдущей поездки в Белоруссию поезд тоже вез металлолом.

Поезд тронулся в ровно 8, дорога до Гомели заняла 6.5 часов (расстояние – 270 км), длинная стоянка была только одна – 40 минут в Унече, плюс несколько коротких для пропуска встречек. На одном из переездов я спалился дежурной, после чего поезд остановился на первом же разъезде и простоял 10 минут, никого не пропуская, но в вагон с проверкой вроде бы никто не залезал (я сидел в это время под листами железа). На границе России и Белоруссии стояли два билборда, один сообщал, что РЖД прощается с вами, а другой, что Беларуская чыгунка приветствует))) Про ветку можно сказать, что она не самая живописная, но и не унылая, в целом мне понравилось. Лес смешанный с преобладанием сосен, иногда встречаются поля. Похоже, что раньше рядом проходил второй путь, на это указывают признаки насыпи и остатки каменных мостов через ручьи. Поездка в ТИСС

В Гомель я прибыл в 14:30, поезд сделал короткую остановку на пассажирском вокзале, где я бесплаева сошел (обходчик был всего один и далеко), после чего поехал дальше. На вокзале на меня внимания никто не обратил, и вообще, судя по отсутствию металлоискателей, терророфобией там не страдают)) Дальше у меня в планах было посещение культового города Бобруйска, до которого 150 км, но от идеи тр*йнх*пнуть туда я отказался, т.к. не имел представления о том, как устроена сортировка в Гомели и насколько свирепый там персонал, а также какое наказание положено за тр*йнх*п в Белоруссии. Пассажирских поездов в ту сторону на ближайшее время тоже не ожидалось, поэтому я отправился на автовокзал. Оказалось, что нужный автобус пойдет через полчаса, но в кассе меня предупредили, что билет дорогой – 109000 белорусских рублей. Курса я не зал даже приблизительно (расплачиваться планировал картой), поэтому немного смутился, но в итоге оказалось, что на русские деньги это 450 рублей, не так уж и дорого.

Дорога до Бобруйска заняла 2.5 часа, и проходила она через бескрайние поля. Бобруйск произвел приятное впечатление, это оказался довольно крупный город, зеленый и ухоженный, но надолго я там не задержался, т.к. следующим логическим шагом была поездка в Минск, откуда уже без проблем можно доехать до Москвы на ночном ПДС-е. Сначала я хотел применить тр*йнх*п, но оказалось, что станция в Бобруйске маленькая, и товарняки там не тормозят (кстати, ветка двухпутная, электрифицированная переменкой). Можно было и дальше ехать на автобусе, но для разнообразия я решил прокатиться на электричке, хоть это и гораздо медленнее (150 км ехал 3.5 часа, ветка кстати совершенно неинтересная). Электричка оказалась самой обычной, ничем не отличающейся от наших, но вообще по той ветке ещё курсирует довольно много пафосных скоростных поездов типа нашей Ласточки. По дороге видел 3 встречных товарняка, то есть, грузовое движение сравнительно активное.

В Минске я сразу же купил билет на ближайший ПДС до Москвы (плацкарт 2550р) и даже успел немного погулять по городу (несмотря на позднее время, много красивых девушек). В Москве оказался в 9:30 утра.