Меню

Misha Simachev Blog

Козельск-Лев Толстой
19.10.2016

ФОТКИ

Козельск-Белев: yandex, vk
Белев-Горбачево: yandex, vk
Горбачево-Теплое: yandex, vk
Теплое-Волово-Куликово Поле: yandex, vk
Куликово Поле-Лев Толстой-Лебедянь: yandex, vk

В завершение сезона еще один отчет на железнодорожную тематику. В этот раз (8-9.10.2016) я проехал на машине вдоль полузаброшенной и частично разобранной линии, проходящей по маршруту Козельск-Белёв-Горбачёво-Тёплое-Волово-Куликово Поле-Лев Толстой, которая являлась частью широтного хода Смоленск-Раненбург. По участкам Смоленск-Сухиничи-Козельск-Узловая я уже ездил на грузовых поездах. По участкам Кочетовка-Раненбург-Лев Толстой-Данков-Елец планирую проехать в следующем году, поскольку там существует сравнительно активное грузовое движение.

Линия была проложена в конце 19-го века (подробнее — здесь) и знаменита тем, что по ней совершил свое последнее путешествие великий русский писатель Лев Толстой, скончавшийся на станции Астапово, которая теперь носит его имя. Прочитать об этом путешествии можно в замечательной биографической книге Павла Басинского «Лев Толстой: бегство из рая».

Моя поездка заняла 2 дня (ночевал в Плавске), но летом, когда самые длинные дни, теоретически можно уложиться в один. Общий пробег (включая дорогу от Москвы и назад) составил 1330 км. При передвижении на машине (если это не хорошо подготовленный внедорожник), двигаться в непосредственной близости от железной дороги можно далеко не всегда, поэтому осмотр линии производился в основном в местах пересечения с автодорогой (переездах и станциях), ниже будет приведен перечень этих мест. Активно использовал съемку со светофоров (все они оборудованы лестницами)

Краткие характеристики каждого из участков:

Козельск-Белёв (39 км). Есть слабый накат. От Козельска до Слаговищей — деревянные шпалы, затем — бетонные до самого Белёва. Пассажирское движение отменено в январе 2016 года, существование грузового движения под вопросом.

Белёв-Горбачёво (74 км). Не используется, заброшен. От Белева до Арсеньево — деревянные шпалы, дорога местами сильно заросла (кое-где — деревьями в человеческий рост). От Арсеньево до Горбачево — бетонные шпалы (местами — деревянные), зарослей нет, но нет и наката, многие светофоры поломаны/разбиты.

Горбачёво-Тёплое (34 км). Бетонные шпалы на всём протяжении. Наката не заметно, но говорят, что есть грузовое движение (возят газ в цистернах и щебень).

Тёплое-Волово-Куликово поле (78 км). Дорога полностью разобрана в начале 2000-х, пройти по насыпи нельзя, т.к. она сильно заросла.

Куликово поле-Лев Толстой (67 км). Бетонные шпалы на всём протяжении. На участке Куликово Поле-Данков наката нет, Данков-Лев Толстой — сравнительно активное грузовое движение. Пассажирское движение полностью отменено в январе 2014 года.

Перечень объектов, которые я посетил:

Похожие поездки других путешественников:

Куликово Поле-Волово (2007)
Сухиничи-Горбачево: часть 1, часть 2 (2008)
Волово-Горбачево (2010)
Белёв-Горбачёво (2015)