Меню

Misha Simachev Blog

Кочетовка-Лев Толстой-Елец
04.07.2017

ФОТКИ

Кочетовка-Лев Толстой: yandex, vk
Лев Толстой: yandex, vk
Лев Толстой-Елец: yandex, vk

Выполнил еще один давний план – проехал тр*йнх*пом линию Кочетовка-Лев Толстой-Елец, на которой сейчас существует только грузовое движение. Кратко об этом движении:

Чугун-Данков (транзитом через Кочетовку и Лев Толстой) – 1 пара в сутки или реже, составы, как правило, длинные. В Кочетовке меняют электровоз на тепловоз, в Льве Толстом может быть остановка, может и не быть (но чаще бывает). Из Кочетовки такие составы отправляются из транзитного парка (52.963763, 40.482378), расположенного рядом с платформой Кочетовка-2. Дальше за Данков (до Куликова поля) практически никакого движения нет, примерно раз в неделю ходит маневровый с двумя-тремя вагонами (со слов охранника на станции Лев Толстой).

Кочетовка-Лев Толстой – 1 пара в сутки, составы, как правило, длинные. Из Кочетовки обычно отправляют либо ночью/ранним утром, либо после 17-ти часов. Поезда уходят из отправочного парка (52.990720, 40.482237), расположенного рядом с платформой Кочетовка-3

Лев Толстой-Елец – 1 пара в сутки или реже, составы короткие (не более 35 вагонов). Из Льва Толстого обычно отправляют после полуночи. Поезд, как правило, останавливается на промежуточных пунктах (Лебедянь, Красивая Меча, Рождество, Лутошкино) для отцепки/прицепки вагонов.

Чтоб уехать с Кочетовки на Лев Толстой, ожидать лучше всего на платформе Кочетовка-2, наблюдая за транзитным парком. Если туда приезжает состав под электровозом, и ему меняют его на тепловоз, то это Чугун-Данков. Если тепловоз проезжает по главным путям в сторону Кочетовки-3, то он, скорее всего, прицепится к составу, стоящему в отправочном парке (но может и уйти в Лев Толстой резервом без остановки) – в этом случае нужно идти в отправочный парк. От Кочетовки-3 до Кочетовки-2 – 15-20 минут быстрым шагом (2.5 км), можно также доехать на автобусе по автодороге, которая идет параллельно ж/д (справа, если смотреть в сторону Москвы), автобусы ходят часто. Или доехать на электричке, которая ходит раз в 2-3 часа. Как на Кочетовке-2, так и на Кочетовке-3 можно сидеть часами – никто не доебывается, ходить по путям тоже можно, всем пох, но лучше это делать в рыжухе. Депо находится рядом с Кочетовкой-5 (платформа Электродепо).

Надо сказать, что незадолго до моей поездки эту ветку покоряли Арсений с Филом, удалось им это сделать только со второй попытки. В первый раз в районе 18-30 поезд ушел из транзитного парка, и они его пропустили, т.к. находились в отправочном. Во второй раз уехали в 18-30 из отправочного парка. Мне эта поездка тоже далась непросто, и уехал тоже только со второго раза.

1 июля (суббота) в 7:45 я прибыл на ПДС-е на станцию Мичуринск-Уральский, откуда на такси (за 150р) доехал до Кочетовки-2 и засел там. В районе 10 часов утра в сторону Кочетовки-3 проехал тепловоз. Я направился туда пешком, но его там не обнаружил (видимо, уехал резервом в Лев Толстой). На посту ЭЦ узнал, что на Лев Толстой последний поезд ушел в 1 час ночи. Назад в Кочетовку-2 вернулся на автобусе. Ближе к обеду по громкой связи (которая там, кстати, очень качественная – понятно каждое слово) объявили еще один тепловоз резервом на Лев Толстой, который вскоре действительно проехал (без остановки). В Кочетовку-3 я на этот раз не пошел, но взял себе на заметку, что лучше всего ловить тепловозы в депо, тогда можно вписаться (при наличии удостоверения) даже в идущие резервом.

В районе 18 часов я сел на электричку и доехал до депо, где пообщался с сотрудниками и диспетчером. Оказалось, что сейчас в депо находятся только тепловозы ртищевской приписки, которые отправляются на Тамбов (кстати, среди них много трехсекционных), а на Лев Толстой в ближайшие часы ничего не ожидается. Решил в этот день больше не тратить время, а попытать счастья следующим утром. Нормальных дорог рядом с депо нет (только убитые грунтовки), добраться до него можно только по ж/д, ближайшая электричка ожидалась нескоро, поэтому в Мичуринск пришлось возвращаться пешком (примерно 5 км). Заночевал в комнатах отдыха на вокзале, одноместный номер с санузлом, но без душа – 558р.

Следующим утром (2 июля, воскресенье) на первой электричке (в 5:30) снова приехал в депо, но дежурный сообщил, что и на этот раз на Лев Толстой ничего нет (и не было за всю ночь). Пешком дошел до платформы Кочеточка-5 (1.5 км) и решил посидеть там. Мой расчёт был таким: на Лев Толстой что-то отправится не раньше, чем что-то оттуда приедет (позже это предположение оказалось неверным), значит, нужно высматривать тепловозы приписки Лев Толстой, приезжающие с севера, и, если такой будет, — идти в депо проситься в заднюю кабину. На мой вопрос, может ли приехавший с Льва Толстого тепловоз сразу же поехать назад (зацепив какой-нибудь состав в Кочестовке-2 или Кочетовке-3 или же резервом), дежурный ответил, что нет – как правило, они заезжают перед этим в депо. Вейтить в самом депо не стал, т.к. там особо негде расположиться, чтоб не мозолить глаза сотрудникам: даже имеющий удостоверение человек наверняка вызовет подозрение, если в ожидании поезда он готов сидеть на одном месте много часов.

Примерно через час приехал рельсовый автобус РА2, и я решил все-таки переместиться в Кочетовку-2, однако, как ни странно, он шел без остановок до самой Кочетовки-3. Там от дежурного я узнал, что на 5-м пути стоит состав на Лев Толстой, но когда он отправится – неизвестно, например, есть нитка на 9 утра (в 9 утра он, конечно, никуда не уехал).  Состав был длинным, состоял в основном из пустых полувагонов, пары полувагонов с мешками, одного контейнера, нескольких хопперов и нескольких вагонов-холодильников.

Чуть позже я сел на электричку и поехал в Кочетовку-2. Далее в течение дня несколько раз перемещался между этими двумя станциями, то пешком, то на электричке. Автобус не использовал, чтоб не пропустить тепловоз, который мог проехать за это время. Постоянно в Кочетовке-2 не находился из-за того, что опасался, что тепловоз может приехать в Кочетовку-3 не по главным путям, а со стороны горки (отправочный парк рядом с Кочетовкой-3 является подгорочным, и время от времени я видел проезжающие там тепловозы), либо может приехать из Льва Толстого резервом и сразу (без заезда в депо или Кочетовку-2) прицепиться к тому составу в отправочном парке. Возможно ли такое вообще – вопрос открытый, но рисковать было нельзя, очень хотелось уехать.

В районе 14 часов зашел к маневровому диспетчеру (рядом с Кочетовкой-2) и от него узнал, что состав на Лев Толстой отправится из отправочного парка после 17 часов, а в транзитном парке пока ничего в ту сторону нет. С этого момента решил ждать в Кочетовке-3 до упора (чтоб уж точно не упустить тот состав) и телепортировался туда на ближайшей электричке. В районе 17 часов действительно приехал тепловоз (причем ртищевской приписки), и я залез в полувагон ближе к хвосту. Суммарно вейтил в Кочетовке (без учета ночевки) 22 часа (10 часов в первый день и 12 – во второй), что стало для меня рекордом.

Отправились в 17:45, Богоявленск и Раненбург проследовали на большой скорости, в Раненбурге двухпутка и элетрификация заканчиваются. Вскоре начался дождь, причем настолько сильный, что нахождение у передней по ходу движения стенки вагона от него не спасало, пришлось спешно одевать резиновые сапоги, непромокаемые штаны и плащ, а рюкзак укрывать пленкой. Меньше чем через полчаса дождь закончился, выглянуло солнце и появилась радуга. В 19:25 прибыли в Лев Толстой, проехав 94 км за 1:40. Поездка в ТИСС. Хвост поезда торчал за пределами станции, так что я сошел совершенно беспалевно, хотя почти сразу после этого по соседнему пути приехал маневровый и остановится как раз у того вагона, где совсем недавно находился я. Немного позже, поднявшись на мост, тепловоз я не обнаружил, скорее всего, он сразу же уехал назад в Кочетовку.

Зашел к дежурной по станции, спросил про поезд на Елец. Она сообщила, что в 8 или в 9 вечера в Елец поедет маневровый (на ТО) и можно вписаться в него (если машинист разрешит), а грузовой состав отправится в 1:30. Охранник, который присутствовал при разговоре, настоятельно советовал переночевать в гостинице (находится на вокзале и стоит недорого – примерно 300-500р за койкоместо), а в Елец ехать утром на автобусе (в 6:30). Я сказал, что всё-таки попробую уехать на маневровом, после чего ушел в магазин, чтоб пополнить запасы еды и воды. Когда я вернулся, охранник заявил, что я опоздал – маневровый уехал 10 минут назад, но он все равно меня бы не взял, т.к. в кабину набралось уже достаточно народа. Оказалось, что он соврал, отправление маневрового объявили только еще через 10-15 минут после моего прихода, но я в любом случае передумал на нем ехать, т.к. уже темнело, и я по дороге ничего не увидел бы. Грузовой же поезд, на который я нацелился, хоть и отправляется ночью, но идет медленно, а рассвет – в 3:50, так что есть шанс увидеть большую часть дороги.

В заднюю кабину я решил не проситься, а ехать тр*йнх*пом, который люблю гораздо больше проезда в ЗК. В связи с этим, на станции решил больше не светиться и отправился на поиски места, где можно залипнуть. Место нашлось довольно быстро – заброшенная будка (пост дежурного) рядом с переездом (53.208922, 39.435012). Срач внутри был не очень сильным, из мебели имелись стол, стул и кресло, правда было совершенно темно по причине заколоченных окон, а электричество, естественно, отсутствовало. Поскольку будка расположена недалеко от станции, в ней хорошо слышны объявления по громкой связи, а если выглянуть на улицу, видны обе ветки: на Данков и на Елец. Развилка находится сразу за станцией, так что, если неизвестно, куда пойдет поезд, ловить можно на ней – набрать скорость состав еще не успеет.

будка, в которой я откисал

В 22:20 со стороны Ельца приехал тепловоз, а сразу следом за ним, буквально через пару минут, — довольно длинный состав из Данкова, который тормознул на несколько минут при заезде на станцию, а затем, судя по всему, отправился дальше в Кочетовку. В 0:30 я выдвинулся на разведку. Станцию удобно палить с улочки, проходящей параллельно ж/д справа (если смотреть в сторону Кочетовки), правда вид на ж/д часто загораживают дома частного сектора, но в некоторых местах можно подойти вплотную к станции. В горловине я увидел тепловоз, но с того ракурса не смог определить, к чему он прицеплен, поэтому дошел до пешеходного моста через ж/д и поднялся на него. Оказалось, что тепловоз еще не прицеплен, и я вернулся на исходную позицию. Суммарно по этой улочке ходил раза 3 туда/обратно, и, похоже, мои шаги привлекли внимание одной из местных жительниц, т.к. она включила у себя свет, выглянула в окно и проводила меня взглядом. Тем временем, тепловоз наконец прицепили, и я, стоя на мосту, дождался, пока обходчик, проверяющий тормозные колодки, пойдет в обратную сторону.

Мой состав состоял из пары полувагонов с мешками, пары полувагонов с щебнем (в самом начале), примерно 25 пустых полувагонов и еще пары неопознанных вагонов в конце (в темноте не рассмотрел). Стоял он на втором от края пути, и я уже собрался было спускаться, чтоб зачислиться в вагон, как вдруг на крайний путь приехал состав под маневровым, причем маневровый оказался в хвосте моего состава. Пришлось менять тактику – спускаться на другую сторону, перелезать 4 состава и зачисляться справа, а не слева, как я планировал изначально. Вообще станция довольно палевная, т.к. на ней постоянно ведутся маневровые работы, к тому же, она маленькая и вся просматривается с моста. Поскольку пассажирского движения на этой линии нет совсем, левые люди, долго находящиеся на платформе или мосту, вызовут подозрение – еще одна сложность.

С другой стороны, станция Лев Толстой является «музейной», она недавно отреставрирована и выглядит очень цивильно, в связи с этим, туристы тут не редкость. Рядом находится музей Толстого. Первоначальное название станции – Астапово, а переименована она была из-за того, что здесь провел последние дни своей жизни этот великий русский писатель, совершавший путешествие по линии Сухиничи-Раненбург (ныне частично разобранной, я про нее уже как-то писал) и тяжело заболевший в дороге.

Так вот, я беспалева запилился в полувагон ближе к хвосту, в 1:35 отправились. Лебедянь проследовали без остановки, но остановились в Красивой Мече (в 2:44), где от поезда отцепили 2 последних вагона, и это стоило мне нервов, т.к. было непонятно, что именно отцепляют. Отправились дальше в 3:26 (уже стало светать), но почти сразу опять встали (в Рождестве, в 3:41), с поездом снова начались какие-то манипуляции, я вылез и увидел, как тепловоз с первыми четырьмя вагонами выезжает за выходные светофоры и скрывается за поворотом. Успокаивало, однако, то, что на подножке последнего вагона ехал путеец. Значит – скоро вернется. На станции стояло еще примерно 25 полувагонов, заполненных кусками известняка. Я предположил, что тепловоз сейчас подцепит их, и, как только он снова показался из-за поворота, сразу же зачислился. Так и произошло, отправились дальше в 5:02 (к тому времени уже стало совершенно светло), но и на этот раз ехали недолго, следующая остановка была на станции Лутошкино (в 5:34), расположенной в поселке Красное. На этот раз вагоны с известняком (и меня в одном из них) снова отцепили, а вместо этого прицепили 4 стоявших на станции хоппера.

Применить тр*йнх*п в этой ситуации было уже невозможно, поэтому я отряхнулся, одел рыжуху и как ни в чем не бывало пошел проситься в заднюю кабину. Машик, который был весьма похож на товарища Дынина из известного советского фильма, заявил, что они тут надолго, маневры займут еще час (возможно, соврал, чтоб не брать меня). Рядом со станцией был расположен автовокзал, на котором стояло много автобусов, в том числе – на Елец отправлением через 10 минут, так что на отсутствие транспорта сослаться было нельзя, хотя можно было сослаться на отсутствие денег (проезд до Ельца стоил 84р). Плюнул, поехал на автобусе, дорога заняла чуть больше часа (из-за большого количества остановок и заездов в разные мелкие поселки), расстояние там порядка 40 км. Поездка в ТИСС.

На вокзале Ельца, где я оказался в 7:30, купил билет на ближайший поезд в Москву отправлением в 9:20 (плацкарт 1290р), принял душ (100р), переоделся в чистую одежду и поел в столовке. Была идея поехать в Москву тр*йнх*пом, но я к тому времени уже сильно задолбался и хотел спать (на тот момент бодрствовал более суток). Собственно, всю дорогу в Москву проспал, дома оказался в 6 вечера, таким образом, частично проебал понедельник, чего изначально в планах не было. С другой стороны, уедь я из Кочетовки в субботу – неизвестно, был бы в этот день поезд на Елец, — судя по выпискам, они бывают не каждый день, в этом мне более-менее повезло. Тема Ельца, наконец, закрыта – скатался по всем веткам, которые через него проходят. В тех краях осталось обкатать участок Лев Толстой-Данков, а в идеале – еще и Данков-Куликово поле.