Меню

Misha Simachev Blog

Александров-Кинешма, Островское-Первушино
13.12.2018

ФОТКИ

Александров-Иваново (2018.07.07) yandex, vk
Иваново-Кинешма (2018.07.07) yandex, vk
Кинешма (2018.07.07) yandex, vk
Островское-Первушино (2018.07.08) yandex, vk

В очередные выходные совершил поездку, которую мысленно вынашивал последние несколько лет – по загадочной ветке Александров-Иваново-Кинешма и еще более загадочной Заволжск-Островское-Первушино. Обе – малодеятельные, на первой есть только пассажирское движение (грузы в Иваново везут со стороны Ярославля и Коврова), на второй – только редкое грузовое. Единственный регулярный ПДС Москва-Кинешма идет ночью. Есть еще дневной пригород Александров-Иваново (16:46-20:57), но он приходит в Иваново чуть позже отправления пригорода Иваново-Кинешма (17:54-20:25), и поэтому проехать таким образом всю ветку за один день невозможно. Однако возможность проехать от начала до конца в светлое время суток все-таки нашлась: через Александров в Иваново иногда ходят другие ПДС-ы (нерегулярные), один из них — 496С, Адлер-Кострома – как раз идет в подходящее время (12:37-17:16), правда за всё лето выпадает на субботу всего дважды. Я купил билет на 7 июля (плацкарт без белья – 819р).

Про ветку Заволжск-Островское-Первушино было известно только то, что по ней иногда возят лет, причем движение вроде как есть только на участке Островское-Первушино. Выписки на gdevagon по ней были пустыми. Неизвестно даже было, относится ли она к РЖД или является ведомственной (позже оказалось, что относится).

7 июля (суббота)

До Александрова, который расположен на БМО (Большое кольцо Московской железной дороги), добрался на электричке (274р). В этот раз я ехал не один – компанию мне составил Миша Дубровский, участник московской тр*йнх*перской движухи, с которым мы также ездили в Сьяны и Сокские штольни. Поскольку он живет в Подмосковье, договорились встретиться с ним уже в Александрове. Кроме того, совершенно неожиданно столкнулся в Александрове с другими московскими тр*йнх*перами во главе с Арсением Нечаевым (всего человек 10), которые выбрали Александров точкой старта, чтоб сделать очередную попытку замкнуть БМО (сделать круг) на грузовых поездах (спойлер: им это не удалось – за весь день не проехало ни одного подходящего состава).

Из последнего тамбура ПДС-а пофоткать не удалось, т.к. в хвост был вцеплен багажный вагон. Нашли вагон, в котором одна из форточек широко открывалась, и фоткали через нее. Местность ничем не примечательна – равнины, смешанный лес (впрочем, я чего-то особенного и не ожидал), бетонные шпалы на всём протяжении.

В Иваново – получасовое ожидание и пересадка на пригород до Кинешмы (252р), который представлял собой 4 сидячих вагона под тепловозом ТЭП70. Последний тамбур в этот раз оказался рабочим, и проводница предсказуемо была против того, чтоб мы в нем находились, однако периодически выходить и фоткать нам все-таки разрешала. Местность тут тоже не особо интересная, и тоже бетонные шпалы. Кстати, в Иваново теперь ходит «Ласточка» (через Владимир). Участок Ковров-Иваново неэлектрифицирован, поэтому во Владимире к ней цепляют тепловоз. Очень странное решение, однако оно пользуется популярностью у населения.

Заночевали в гостинице недалеко от берега Волги (700р за двухместный номер без удобств, т.е. по 350р с человека, правда пришлось заплатить еще 100р за душ). Кстати, Кинешма – очень симпатичный и уютный город!

8 июля (воскресенье)

Станция Заволжск расположена напротив Кинешмы на другом берегу Волги. Когда-то давно существовал план постройки железнодорожного моста (и его вроде бы даже начали строить), но в итоге не срослось. Мой попутчик Миша уже бывал здесь раньше, и ему не только удалось поговорить с дежурной по станции Заволжск, но и взять у нее телефон. Накануне он позвонил ей, чтоб узнать, будет ли на следующий день поезд, она его вспомнила и рассказала, что по выходным движения на линии нет. Поезда отправляются из Заволжска по понедельникам, средам и пятницам в промежутке между 8 и 10 утра, но идут только до Островского, а про движение на участке Островское-Первушино по-прежнему оставалось ничего неизвестно. В результате мы решили оставить участок Заволжск-Островское (40 км) на другой раз, а в этот пройти пешком Островское-Первушино (35 км).

Из Кинешмы до Островского добрались на такси (60 км, 1000р), там мы оказались в 7:20 утра. Наши робкие надежды на то, что поезд на Первушино в этот день все-таки будет, не оправдались – станция была закрыта, поэтому, как и задумано, мы пошли пешком. Добраться из Первушино до цивилизации (а именно – до Костромы) мы рассчитывали на пригородном поезде (единственном в день, в 15:17), таким образом, на преодоление 35 км у нас было 8 часов. Если б мы не успели, то применили бы автостоп.

Местность оказалась очень живописной – сосновый лес и высокие холмы, иногда казалось, что мы не в Средней полосе, а где-то на Урале. Бетонные шпалы чередуются с деревянными. Первые пару часом мы шли не спеша, с большим количеством фотостопов, однако затем поняли, что если будем двигаться в таком темпе, то на пригород не успеем, поэтому в какой-то момент решили поднажать и дальше двигались совсем без остановок (даже пили воду на ходу). Нас также подгоняла огромная грозовая туча, которая постоянно находилась где-то рядом, но в итоге мы благополучно прошли весь путь сухими и попали под дождь уже на подходе к Первушино, на последних сотнях метров. По дороге, кстати, видели путейцев, которые рубили кусты вдоль ж/д и жгли их. Мы надеялись, что их привез рабочий поезд, который позже приедет их забирать, и мы сможем в него вписаться, но оказалось, что они пришли пешком из соседней деревни, где и живут.

В Первушино мы пришли в 14:20, аж за целый час до поезда, то есть прошли 35 км за 7 часов – очень хороший результат! Раньше мне не приходилось ходить на такие дистанции практически без остановок и перекусов, ноги дико гудели. Пообщались в дежурной по станции, она сообщила, что движение на участке Первушино-Островское существует: по понедельникам, средам и пятницам из Судиславля на Островское отправляется поезд, который проследует Первушино в 15:00 без остановки. Обратно он идет без строгого расписания, по мере погрузки.

Пригород до Костромы (218р) представлял собой два сидячих вагона под тепловозом ТЭП70. Я уже ездил по этой ветке (Галич-Кострома) раньше, поэтому почти всю дорогу проспал. Из Костромы мы планировали возвращаться в Москву на ночном ПДС-е отправлением в 23:41 и прибытием в Москву в 05:43, билеты на который приобрели заранее (плацкарт – 1207р). Свободное время продрыхли в комнатах отдыха на вокзале (цену не помню).