Меню

Misha Simachev Blog

Ожерелье-Елец-Грязи-Воронеж (2-3.08.2014)
04.08.2014

Фотки: yandex, vk
Видео: youtube, vk

В субботу в 7 утра выезжаем с Павелецкого вокзала на электричке, и в 9 утра оказываемся в Ожерелье. Отсюда можно уехать в Рыбное (через Узуново) под электровозом, либо в Узловую под тепловозом. Станция хоть и крупная, но сравнительно малодеятельная – по информации с gdevagon.ru за последние 3 суток ушло всего 3 поезда на Узловую и 10 поездов на Рыбное. Решаем ехать туда, куда получится быстрее. Идем в парк отправления (54.793823, 38.273572) и видим 2 состава под тепловозами (один – сборный, другой – полностью из хопперов) и один – под электровозом, который вскоре отцепляют. На составах под тепловозами происходит проба тормозов, и очевидно, что они скоро отправятся (что является очень большой удачей, учитывая редкость движения в этом направлении). Залезаем в полувагон примерно в середине сборного состава, внутри – крупный щебень, насыпанный примерно до половины, что очень удобно. Сначала уезжает состав из хопперов, а через полчаса (в 10:40) трогается наш.

Дорога двухпутная и проходит по живописной местности – много поворотов, спусков и подъемов, из-за которых мы едем не спеша (в среднем – 40 км/ч, на спусках – до 60), а тепловоз нещадно дымит)) В 12:40 останавливаемся на станции Маклец (проехали 100 км), где тепловоз отцепляют. Вылезаем, идем на станцию и смотрим расписание, ближайший пригород в сторону Узловой (до которой примерно 10 км) – в 13:32. Во время ожидания слушаем разговоры двух путейцев, из которых узнаем, в частности, о том, что в Маклеце работают одни изгои))) Пригород оказался«рельсовым автобусом», причем платить за проезд не пришлось: на Маклеце не было кассы (там вообще ничего не было) и кондуктор в электричке тоже отсутствовал. Кстати, разгонялась эта вундервафля аж до 95 км/ч!

В Узловую (до которой всего 3 станции, включая остановку в депо, где даже нет платформы) прибываем в 14:00 и сразу идем в магазин, чтоб купить себе пропитания. Тем временем, в сторону Ельца (туда, куда нам нужно ехать дальше) отправляется сначала один состав, а затем почти сразу – второй. Поскольку парк отправления находится в километре от пассажирской станции, оба состава прошли уже на приличной скорости, да и стояли мы далековато (у магазина), так что зацепить их не смогли бы. Находим парк отправления в сторону Ельца (53.985176, 38.163644), забираемся на мост и некоторое время наблюдаем. Вскоре прибывает новый состав, делает короткую остановку (буквально пару минут) и отправляется дальше – мы даже не успели ничего предпринять.

После этого наступило долгое затишье. Из Узловой можно также уехать в Тулу (движение более оживленное, парк отправления тоже виден с моста — 53.993431, 38.158537), однако этот вариант мы отмели, как менее интересный, да и к тому же из этого парка можно было случайно уехать в Москву, что в наши планы уж точно не входило)) Мы тусовались на мосту целый день, и под вечер до нас даже доебался ВОХР: попросил предъявить документы и спросил, не бомжуем ли мы))) Впервые мне бросают такое обвинение)) К слову, по случаю дня ВДВ в городе проходили массовые гуляния (имел возможность наблюдать их, когда ходил в магаз), но какого-то хардкора не было (видимо, из-за отсутствия фонтанов)))

С наступлением сумерек мы стали думать о том, где переночевать. Сначала выбор пал на состав, состоящий из полувагонов, груженных мешками с нитратом аммония – он прибыл на станцию днем, и хотя тепловоз отцепили, из объявления мы поняли, что рано или поздно он поедет в Елец. Мешки в полувагонах были уложены так, что в центре каждого оставалось место как раз для одного человека, где можно было бы уютненько улечься, однако этим планам не суждено было сбыться из-за надвигающейся грозы. Еще днем мы приметили на путях несколько полузаброшенных буханок, выбрали наименее засранную и расположились в ней. Заснули в 22:30, а в 2:30 Арсений разбудил меня с предложением пойти посмотреть, есть ли на станции какая-то движуха. Мы поднялись на мост, спугнув при этом ВОХРа, который на нём ошивался)) и обнаружили, что к одному из составов прицеплен тепловоз, который стоит «под парами» и явно скоро поедет. Мы забрались в один из полувагонов в середине, он был гружен бетонными блоками, но при этом справа и слева оставалось как минимум по 1.5 м свободного пространства (вообще же груз был крайне разнородным – от бревен до автомобилей).

В 3:30 мы тронулись. Была вероятность, что поезд свернет в сторону Бобрика-Донского, но мы, как говорится, скрестили пальцы и в итоге поехали куда нужно. Я решил спать дальше, поэтому накачал матрас, завернулся в спальник, накатил вотки и, почувствовав себя не хуже, чем в ПДС-е, вскоре уснул. Проснулся в 6:40, было уже светло, а до Ельца оставалось совсем чуть-чуть (Ефремов мы уже проехали), поэтому я убрал спальные принадлежности в рюкзак с расчетом на скорое прибытие, однако в 8:30 поезд остановился на ст.Становая и простоял там целых 3 часа. Большую часть этого времени я дремал, периодически просыпаясь, чтоб сменить позу: все-таки спать на металлическом полу – занятие не из приятных, надо бы прикупить самонадувающийся коврик. Задержка движения была связана, скорее всего,  с ремонтом путей, т.к. до Становой мы ехали по левой стороне, а после – по правой. Поезд тронулся в 11:30 и прибыл в Елец в 12:10 (проехали еще 200 км). Мы слезли после полной остановки и вроде бы никому не спалились, хотя спустя пару минут метрах в 100 позади нас откуда-то появился ВОХР. Неизвестно, видел ли он наши маневры, но мы на всякий случай сразу же перелезли через 2 состава, затем вышли на шоссе и пошли к вокзалу.

В Ельце мы похавали в кафе, затем, как в прошлый раз, приняли душ в комнате отдыха (100р с человека), причем тётечка нас узнала, а после этого вознамерились доехать на общественном транспорте в Грязи, откуда тр*йнх*пнуть в сторону Кочетовки, а затем в Москву. Оказалось, что единственная электричка в нужную сторону будет нескоро – в 18:00, а автобус — чуть раньше, в 14:40 (то есть через час), правда только до Липецка. У автовокзала к нам подошел таксист и предложил ехать в Липецк по 200р с человека (билет на автобус – 123р), правда придется подождать еще 2 попутчиков, в итоге мы решили сэкономить время и поехали сразу (за 800р). Расстояние в 80 км мы преодолели за час, а затем сразу же сели на автобус до Грязей (еще 30 км, цена билета — 35р), и в итоге оказались на месте в 15:40, через 1:40 после выезда из Ельца.

Спускаемся в подземный переход и выходим на платформу, с которой, по нашему разумению, поезда должны уходить в Кочетовку, и на ближайшем к нам пути видим состав под электровозом, причем первые два его вагона – от ПДС-а. Почти сразу состав трогается, и мы буквально на глазах у тётеньки-мента (на самом деле, она стояла к нам спиной и ничего не видела), запрыгиваем на малом ходу на подножку одного из полувагонов. Тут оказывается, что полувагон пустой, и внутри нет ступенек, поэтому перебираемся по автосцепке на соседний полувагон, лестница в котором тоже отсутствует, но внутри, по крайней мере, кое-что есть (небольшое количество железных панелей). Позже мы сделали одну ступеньку самостоятельно (из толстой проволоки, которая была в вагоне).

Включив навигатор, обнаруживаем, что едем в противоположную сторону – ну что же, зато посмотрим новую ветку! На сайте gdevagon.ru выясняем, что поезд следует до станции Придача (Воронеж), а значит, мы проедем по туннелю под аэропортом! Скорость довольно большая – 70-80 км/ч, однако по пути наш состав делает несколько остановок: одну большую (полтора часа, за которые мы пропустили целых 5 ПДС-ов!) и парочку более коротких. Кстати, я обнаружил, что при легком прикосновении к стенкам вагона можно ощутить покалывание – судя по всему, контактный провод (переменка 27 кВ) дает наводки на тело. В 18:40 поезд останавливается на станции Сомово (в 15 км от Воронежа, проехали еще 100 км), мы терпеливо ждем продолжения (охота заценить туннель), однако в 20:40 решаем валить, поскольку в 21:25 из Воронежа отправляется удобный нам ПДС до Москвы. Позже выяснилось (опять же, с помощью gdevagon.ru), что состав отправился лишь в 22 часа и прибыл на ст.Придача в 22:31.

У местных жителей выяснили, что до Воронежа можно доехать на автобусе. Пока шли к остановке, параллельно ловили машину, в итоге остановился гость из южных республик на старых жигулях, который согласился отвезти нас за 300р, а по дороге мы ознакомились со всеми новинками современной среднеазиатской эстрады – треки он переключал буквально каждые 15 секунд)))) На вокзал приехали за 5 минут до отправления нужного ПДС-а и купить билеты уже не успевали, поэтому решили ехать на час позже, правда в наличии были только купе (по 2400р) и прибывал в Москву он на 2 часа позже (в 9:05), но выбирать не приходилось. Снова приняли душ в комнате отдыха (200р с человека) и перекусили, после чего погрузились в поезд. На этом закончилось наше третье за лето большое ТХ-путешествие, и получилось оно не менее эпичным, чем предыдущие (раз, два). В этот раз мы проехали на грузовых поездах 400 км. Поездка в ТИСС