Меню

Misha Simachev Blog

Рыбное-Кочетовка-Пенза-Сызрань (9-10.08.2014)
12.08.2014

Фотки: yandex, vk

В субботу в 7 утра мы выехали с Казанского вокзала на Рязанском экспрессе (билеты купили накануне на сайте ПИД за 380р, т.к. их количество ограничено, и они имеют тенденцию дорожать ближе к отправлению поезда). Во время поездки, которая длилась 2.5 часа, в нашем вагоне произошел экшн)) То ли после Голутвина, то ли после Луховиц проводница обнаружила дедка, который каким-то образом прожал в внутрь без билета, да ещё и нашёл себе свободное место (что довольно странно, потому что свободных мест, насколько я помню, не было). Его сначала вежливо, а затем более настойчиво попросили покинуть поезд, однако он заявил, что никуда не пойдет)) На помощь была привлечена старшая проводница, а затем 2 мента, которые попытались вытащить его силой, но он уперся в передние сидения руками и ногами и заорал «караул!!1»))) В вагоне началась движуха, пассажиры встали на сторону дедули («отстаньте от старого человека» и всё такое) и даже предложили оплатить проезд за него, вся эта канитель длилась 2 или 3 станции (на одной из них поезд простоял из-за этого дольше положенного и затем шёл с 10-минутным опозданием), в итоге дедулю, как ни странно, оставили в покое.

Мы выгрузились в Рыбном в 9:40, пешком дошли до платформы Ходынино (54°43’17″N, 39°31’20″E), поднялись на мост и осмотрели парк отправления. Отсюда уходят поезда на Рузаевку (постоянный ток) и Кочетовку (переменный ток), в этот раз нам нужен первый вариант. Под электровозом (ВЛ10, постоянный ток) стоял только один состав, который прибыл чуть раньше на наших глазах, мы решили ехать на нём и отправились в сторону хвоста. Сначала хотели залезть в полувагон сразу, но тут по громкой связи объявили для этого состава полную пробу тормозов, и мы решили подождать. Вдоль состава не спеша прошёл обходчик, проверяя колодки, и, когда он миновал нас, мы решили всё-таки залезть, чтоб он нам всё не обломал, если пойдет обратно как раз в тот момент, когда состав тронется.

Внутри ждали долго и нудно, за это время проба тормозов (обычная) происходила ещё как минимум раз 5, а с соседних путей отправилось несколько составов (в том числе, транзитных, один из них – буквально через 10 минут после прибытия, то есть на Рузаевку, без смены электровоза). Наконец, примерно в 13:00 тронулись, однако вскоре выяснилось, что мы едем в Кочетовку, а значит, электровоз нам всё-таки поменяли (на ВЛ80), хотя мы так и не поняли, в какой момент это произошло. В Кочетовке мы уже были раньше и сегодня твердо настроились на Рузаевку, поэтому очень огорчились, однако выбора у нас не было – первую остановку (буквально на 10 минут) состав сделал только в Ряжске. Можно было бы, конечно, дернуть концевик и тормознуть поезд, но так делают только уебаны. Второй раз мы остановились в Александро-Невском и простояли там целых 1.5 часа, хотя причин столь длительной стоянки мы не поняли – за это время нас обогнали всего 2 товарняка (один из них мы уже видели в Рыбном и затем чуть позже обогнали недалеко от Кочетовки).

Путь до Кочетовки (200 км) у нас в этот раз занял 6 часов (прибыли в 19:00). За это время от скуки я решил установить палатку прямо в вагоне)) Также снова заметил, что под переменкой вагон при легком прикосновении шибает током, причем чем выше находишься, тем больнее (видимо, конташка даёт наводки на тело). В отличие от прошлого раза, мы остановились не на окраине, а проехали в центральную часть станции, почти до Кочетовки-1, в результате пешком пришлось пройти лишь немногим более километра. В этот раз мы решили ехать в сторону Тамбова, даже если придется долго ждать (по информации с gdevagon.ru, поезда в этом направлении уходят только 2 раза в сутки).

Забираемся на второй мост (52°56’45″N, 40°28’50″E) и – о чудо – один из составов стоит как раз под тепловозом! Спускаемся вниз, возвращаемся немного назад и после некоторого раздумья залезаем в один из полувагонов, находящийся посередине между двумя мостами (таким образом, ни с одного из мостов, по которым часто ходят сотрудники станции, содержимого вагона не видно). Вообще-то мы хотели сначала заскочить в магаз, т.к. наши запасы продовольствия подходили к концу, но терять время и упускать такой шанс было нельзя. Время 19:40, сидим, ждём. Надо сказать, что Кочетовка отличается от прочих станций тем, что объявления по громкой связи слышны очень четко, можно без труда разобрать каждое слово (мы это заметили ещё в прошлый раз), и вот объявляют отправление состава на Тамбов – нашей радости нет предела, ждали всего 20 минут!

Едем со скоростью порядка 60 км/ч, у Тамбова притормаживаем и плетемся через весь город, но без остановок, между тем смеркается (время 21:30), и мы решаем ложиться спать, тем более что чуть ранее на gdevagon.ru мы выяснили, что поезд следует в Пензу, а значит времени у нас море. Я накачал матрас, и, поскольку была вероятность дождя, закутался не в спальник, а в пленку. После выезда из Тамбова мы разогнались, и вагон стало трясти настолько адово, что сложно было устоять на ногах. Меня периодически скидывало с матраса (пару раз даже ударился головой о стенку вагона и набил себе шишку), а пленку при этом уносило ветром в сторону Арсения, поэтому в итоге я достал спальник (дождик ночью всё-таки был, но небольшой). Как Арсений спал в таких условиях на голом полу (матраса у него не было) – я не представляю.

Как бы то ни было, поспать нам всё же удалось, т.к. поезд не всегда ехал быстро, и, кроме того, были две длительные стоянки (инфа с gdevagon.ru): в Кирсанове (с 23:15 по 2:03) и в Ртищево (с 4:27 по 7:34). В Ртищево тепловоз заменили электровозом, поскольку дальше начинается переменка, причем 3 часа для этой операции – довольно шустро, мы могли простоять там и полдня. Когда поезд тронулся, мы проснулись и очень обрадовались тому, что всё так отлично складывается. Дорога до Пензы заняла 3 часа, длительных остановок не было. По пути мы обнаружили, что меньше всего трясет центральную часть вагона, но это открытие было немного запоздалым))

Поезд остановился в 10:30, немного не доехав до станции Пенза-5, то есть на самой окраине города (от Кочетовки проехали более 400 км за 14.5 часов). Мы слезли без палева (единственный обходчик маячил где-то вдалеке), минут 20 брели по пустырям, пока не вышли на шоссе к бензоколонке, где помыли руки и купили попить, а затем стали ловить машину, чтоб доехать на вокзал, до которого было порядка 10 км. Остановилась маршрутка, тариф составлял всего 16р, но народа было много, и всю дорогу пришлось ехать стоя.

просранные полимеры

На вокзале мы первым делом поели в кафе (с большим аппетитом, т.к. запасы еды у нас давно закончились), а затем отправились в комнату отдыха, где приняли душ (60р с человека + 20р за полотенце). Кстати, во время завтрака мы обнаружили, что после поездки нас нехило штормит (кажется, что стол раскачивается из стороны в сторону), теперь я понимаю значение слова «ушатало»))) Приведя себя в порядок, мы поймали такси и за 200р доехали до Пензы-3, т.к. вознамерились тр*йнх*пнуть в Рузаевку или Сызрань (время — 13:30). Схемы станции у нас не было, поэтому мы немного прошли вдоль ж/д в сторону центра, перебрались через пути на другую сторону и уселись в тени под автомобильным мостом (вот здесь: 53.190508, 45.033230). Это место мы выбрали потому, что рядом стояло несколько электровозов ВЛ10 (в сторону как Рузаевки, так и Сызрани идет постоянка), и мы решили, что парк отправления — либо здесь, либо где-то рядом.

Первые 40 минут не происходило вообще ничего (пара-тройка ПДС-ов проехала в противоположную сторону и всё), мы уже решили, что станция сравнительно малодеятельная, и настроились на длительное ожидание, однако потом начался экшн. Сначала обходчик убрал башмаки из-под одного из двух стоящих рядом составов, и мы уже нацелились на него, но тут из-за поворота по самому крайнему (ближайшему к нам) пути неспешно выехал ВЛ10, который тащил за собой гораздо более перспективный состав! Мы моментально собрали вещи, и, как только электровоз скрылся за поворотом, запрыгнули на подножку одного из полувагонов на скорости 7-8 км/ч. Полувагон был совсем недалеко от головы состава, но мы боялись, что поезд наберет скорость, либо дальше полувагонов не будет – так и оказалось, он был последним, а дальше тянулись сплошь цистерны (и пара буханок). Время – 14:40

Внутри полувагона оказалось что-то сыпучее типа цемента, упакованное в пленку (лежать не так жестко), а до бортиков оставалось еще порядка метра (очень удобно для того, чтобы смотреть по сторонам). Так комфортно мы ещё ни разу не ездили, наверное, это награда за то, что нам пришлось пережить ночью)) Через Пензу мы плелись очень медленно, вскоре стало понятно (по навигатору), что мы свернули в сторону Сызрани. На протяжении первых 50 км мы делали несколько коротких остановок и вообще тупили, зато потом неслись нон-стоп со скоростью 70-80 км/ч. Навстречу проезжало большое количество поездов, груженых практически исключительно углем (причем чаще всего он был насыпан по самые помидоры и даже с горкой), так что в обратную сторону тр*йнх*пать не очень удобно. Ветка, кстати, очень живописная: она имеет множество крутых поворотов и проходит через сосновые леса и сильно холмистую местность. Пожалуй, это самая красивая ж/д, по которой мне доводилось ездить на ТХ (на втором месте – Узловая-Елец).

По мере приближения к Сызрани мы залезли в инет и стали изучать варианты возвращения домой. Подходящий ПДС отправлялся из Сызрани в 20:35, но мы могли на него не успеть, а следующий – только в 0:49. Мы также рассмотрели вариант доехать до Самары (еще плюс 100 км), а оттуда улететь самолетом, но билеты на единственный рейс в 21 с чем-то оказались запредельно дорогими (18000р), да и мы бы в любом случае на него не успели. Сортировочная в Сызрани довольно большая, и мы понимали, что на дорогу оттуда до вокзала, а также на покупку билетов уйдет минимум полчаса, поэтому уже настроились на более поздний ПДС (правда он должен прибыть в Москву только в 15:30, а значит, понедельник будет потерян), однако всё сложилось намного удачнее! В 20:00 поезд въехал в черту города, а уже в 20:05, миновав вокзал на скорости 30 км/ч (по самому ближайшему к нему пути), стал резко тормозить. Как только скорость стала для нас приемлемой, мы немедленно эвакуировались и быстрым шагом направились назад к вокзалу, до которого было буквально 200-300 м, поезд же остановился окончательно. На участке от Пензы до Сызрани мы проехали 250 км за 5.5 часов.

По громкой связи мы услышали объявление о прибытии нашего ПДС-а (стоянка 30 минут) – о такой удаче мы и мечтать не могли, однако тут на платформе замаячили менты (3 штуки). Я подумал, уж не по наши ли они души – и точно, двое направились нам навстречу. Когда мы с ними поравнялись, они спросили, откуда и куда мы идём, мы ответили, что идём из города на поезд, тогда они спросили, не видели ли мы детей, перелезающих через товарняк, мы ответили, что нет, а также добавили, что очень спешим, т.к. боимся опоздать на ПДС, и ломанулись дальше. Судя по всему, кто-то спалил наше присутствие в товаряке, и его специально пустили по самому крайнему пути и притормозили у вокзала, где уже ждали менты (буквально через 15 минут он поехал дальше) – собственно, на ПДС мы успели только благодаря этому обстоятельству! Наверное, мы выглядели слишком солидно для тр*йнх*перов, и на нас подозрение не пало))) Хотя я очень боялся, что спалят грязь на одежде, которой, к счастью, было немного.

Как бы то ни было, менты отправились своей дорогой (искать «детей»), а мы зашли в здание вокзала, купили билеты (плацкарт по 2600р) и погрузились в ПДС за 10 минут до отправления. В порядок себя привели уже в туалете поезда, я даже переоделся в чистую одежду. У нас были 2 верхних боковых полки, но и тут нам подфартило: проводница выделила нам неизвестно откуда взявшуюся нижнюю в обмен на покупку всяких напитков на сумму 300р. В Москве мы оказались в понедельник в 10:30 утра, отлично выспавшиеся.

Поездка, которая началась так неудачно, закончилась полным и безоговорочным вином (и вообще нам везло везде, кроме Рыбного)! В сумме мы преодолели на грузовых поездах более 850 км, при этом удалось прокатиться на всех видах тяги: переменке (Рыбное-Кочетовка 200 км и Ртищево-Пенза 150 км), постоянке (Пенза-Сызрань 250 км) и тепловозе (Кочетовка-Ртищево 250 км)! Для меня это пока что рекорд! Поездка в ТИСС