Меню

Misha Simachev Blog

Брянск-Вязьма-Ржев-Торжок-Тверь (4-5.06.2016)
08.06.2016

Фотки: yandex, vk
Видео: youtube, vk

Новый сезон открыл очередной поездкой в Брянск, уже третьей по счету (первая, вторая). Цель – покатушки по ламповым тепловозным однопуткам с редким движением, которые в тех краях представлены в большом ассортименте.  Как и в прошлые поездки, в субботу в 06:55 я выгрузился из фирменного поезда «Иван Паристый» (плацкарт 1490р) на перрон вокзала Брянск-Орловский, а затем сразу же доехал на такси (180р) до Брянска-Льговского, где находится грузовая станция. От дежурной по станции узнал, что на Смоленск ничего не ожидается, да и вообще в парке было тухло, ни один локомотив прицеплен не был. Можно было бы сходить еще во второй парк и узнать там, но тут подъехала электричка Комаричи-Брянск, на которой можно было бесплатно вернуться назад на пассажирский вокзал, и я воспользовался этой возможностью, поскольку решил доехать до Фаянсовой на пригороде и ловить ТХ уже там. По дороге к Брянску-Орловскому видел прибывающий товарняк то ли из Смоленска, то ли из Фаянсовой – длинный, с большим количеством полувагонов.

Отправление из Брянска на Фаянсовую — 09:33, прибытие — 12:19, расстояние – 102 км, стоимость билета – 212р, ехали на рельсовом автобусе РА2, народа было много. Ветка оказалась не очень интересной, она практически прямая и проходит по равнине через однообразный смешанный лес. Забегая вперед, скажу, что такими оказались и все остальные ветки, попяченные в этой поездке. В Фаянсовой я обнаружил состав из примерно 10 полувагонов под тепловозом, спросил у бригады, куда они едут, оказалось – совсем недалеко, в Спас-Деменск. На станции также находился еще один тепловоз (без вагонов), от бригады я узнал, что они сейчас сменяются, а потом прицепят 4 вагона, и состав поедет в Вязьму. Так и произошло. Тр*йнх*пнуть на таком составе было бы реально, если вообще не высовываться всю дорогу, но я люблю глазеть по сторонам, поэтому попросился в заднюю кабину. Внимательно изучив удостоверение, машинист дал согласие. Чуть позже в заднюю кабину подсел охранник, который оказался очень веселым и разговорчивым. Он рассказал, что в вагонах – клеммы, и он сопровождает груз, ну и еще много чего рассказал по дороге.

Отправились в 14:30, прибыли в Вязьму в 18:15 (расстояние – 140 км), стояли всего один раз, но зато целый час – немного не доезжая Вязьмы (видимо, на станции не было свободных путей). Дальше я решил ехать в Ржев, сходил к маневровому диспетчеру и выяснил, что поезд сформирован, стоит на 12-м пути горки и отправится в 20:10. Тепловоз ещё прицеплен не был, но вагонники подтвердили, что поезд действительно поедет в Ржев. Состоял он практически полностью из хопперов, но в конце обнаружилось несколько полувагонов. Я вернулся на вокзал Вязьмы и похавал, а тем временем начался довольно сильный дождь, поэтому, надев плащ, я пошёл снова проситься в заднюю кабину. Машик сказал, что ничего не выйдет, т.к. в ЗК уже набилось много народа, но сообщил, что будет ещё один поезд (он уже сформирован), правда непонятно когда.

Дело шло к вечеру, так что я решил все-таки тр*йнх*пнуть и залез в один из последних полувагонов. Внутри оказался уголь, но хороший, пригодный для ТХ – крупнокусковой, не пылящий и почти не пачкающийся, вот всегда бы так! Между тем дождь прекратился, а небо прояснилось, поэтому почти всю дорогу в Ржев (отправились в 20:10, прибыли в 23:00, расстояние 130 км) я наблюдал долгий ярко-красный закат, а также густой туман на путях и лесных прогалинах, было феерично!

Комнат отдыха на вокзале Ржева не оказалось, и я пешком дошел до центра, где поселился в гостинице «Ржев» (одноместный номер без удобств – 790р + душ 50р). Следующим утром решил ехать в Торжок на пригороде, чтоб осталось больше времени для последующей поездки по ламповому ответвлению в Кувшиново и затем Соблаго. Пригородом оказался тепловоз с одним прицепным сидячим вагоном, народа почти не было, стоимость билета – 261р, отправление в 6:30, прибытие — в 08:53, расстояние — 109 км. По приезду в Торжок выяснилось, что пригород в Кувшиново недавно был отменен, а есть ли там грузовое движение – выяснить не удалось, т.к. я даже не смог попасть внутрь здания, где сидит дежурная по станции (дверь была закрыта на кодовый замок, а вокруг – ни души). Update: в 2017 году все-таки съездил

В Торжке начинается электрификация, и я сначала хотел уехать в Тверь на обычной электричке, которая должна была отправиться в 09:50, однако обнаружил на станции товарняк под электровозом, полностью состоящий из полувагонов. От машика узнал, что он тоже едет в Тверь и отправится в 10:00 (сразу следом за электричкой), поэтому решил тр*йнх*пнуть и залез в один из последних полувагонов (внутри оказался щебень).

Отправились действительно ровно в 10 и ехали очень бодренько, однако перед Лихославлем предсказуемо встали, пропуская несчетное количество поездов по Ленинградскому ходу. Я прождал больше двух часов, после чего моё терпение лопнуло, я вылез и пошел на электричку. Когда я уже подходил к платформе, товарняк все-таки отправился (это произошло в 13:40). Меня эта ситуация жутко выбесила, и я зацепил его на ходу прямо рядом со постом ЭЦ и на глазах у вагонников (хотя, возможно, они этого не заметили, т.к. я сразу спрятался в межваг). Дальше мы неслись без остановок со скоростью 80 км/ч и прибыли в Тверь в 14:25, где я сошел, никем не замеченный (от Торжка до Твери в сумме проехал 75 км). После чего купил билет на ближайшую «ласточку» (480р, отправление в 15:00) и уже через 1:40 оказался в Москве. Кстати, на Ленинградской направе на многих столбах висят то ли камеры, то ли радары, направленные параллельно движению (раз, два). Кто-нибудь знает, что это и зачем? Поездка в ТИСС