Меню

Misha Simachev Blog

Брянск-Смоленск-Сухиничи-Бекасово (25-26.06.2016)
28.06.2016

ФОТКИ: vk, yandex

Четвертая (видимо, заключительная) поездка в Брянск, на этот раз маршрут такой: Брянск-Смоленск-Сухиничи. Предыдущие поездки: первая, вторая, третья. Как обычно, в Брянске я оказался 6:55. Пригород до Смоленска (запасной вариант, единственный в сутки) – в 7:53, так что у меня был час на то, чтобы применить тр*йнх*п (хотя я не слишком на это рассчитывал). Добрался на такси до Брянска-Льговского, подошел к воротам диспетчерской, позвонил в домофон и спросил, ожидается ли что-то на Смоленск. Неожиданно бодрый мужской голос ответил: «Да, будет в 10 утра!» —  «А на каком пути?» — «На первом!». Ура, наканецта! Однако некоторые сомнения у меня оставались, так что я дошел до западного парка, зашел в тамошнюю диспетчерскую и спросил насчет поездов до Смоленска у них. Нет, ничего не ожидается, и вообще из этого парка на Смоленск отправляются редко. Также диспетчер позвонила в восточный парк, ей ответили, что на Смоленск ничего не будет и оттуда. Вот это поворот!

До отправления пригорода (с Брянска-Орловского) оставалось 10 минут, так что даже если бы я немедленно сел в такси, всё равно не успел бы. Делать нечего, вернулся в восточный парк, уселся на пассажирской платформе и стал наблюдать в надежде, чем мужик из домофона все-таки не обманул (в моей практике были случаи, когда разные сотрудники РЖД обладали разной противоречивой информацией). К началу 10-го обстановка не изменилась – полный тухляк. Пошел искать 1-й путь, спросил у путейцев, они мне его показали, но сказали, что с него ничего не отправляется (он вроде как транзитный).

Неподалеку стоял одинокий тепловоз (2М62У) с бригадой, от безысходности я пошел к ним и спросил, куда они едут. Внезапно оказалось, что они едут в Смоленск, потащат вагон-дефектоскоп! Успешно напросился в заднюю кабину, и сделал это очень вовремя, т.к. буквально через 5 минут мы отправились (в 9:30). Вагон-дефектоскоп прицепили на Брянске-Орловском. Ехали довольно быстро (70-80 км/ч), но зато часто и подолгу стояли на разъездах, пропуская многочисленные ПДС-ы (я насчитал как минимум 6). Ни одного товарняка по дороге не встретили. В Смоленск прибыли в 17:30, т.е. 263 км проехали за 8 часов (в 2 раза медленнее пассажирского). Про ветку можно сказать, что она не очень интересная, т.к. прямая и проходит по равнине, к тому же, местность довольно плотно заселена, нет ощущения нахождения в ебенях.

Мы прибыли прямо на пассажирский вокзал, поэтому я сразу вписался в комнаты отдыха (800р за одноместный номер без удобств на 12 часов) и лег спать. Несмотря на раннее время, заснул легко, т.к. не выспался накануне. Следующим утром подъем был супер ранним – в 3:30, с первыми лучами солнца. По ветке Смоленск-Сухиничи ходит в среднем один поезд в сутки, и пропустить его нельзя. Душ, завтрак, такси до Смоленска-Сортировочного и вот в 4 с копейками я в диспетчерской (54.811236, 32.122383). Нет, поездов на Сухиничи нет и не будет по крайней мере до 8-9 утра точно. Резервом тоже ничего не пойдёт.

Чтоб скоротать время, пешком вернулся в Смоленск (5 км) и осмотрел Смоленский Кремль, после чего на такси вернулся на сортировочную. Было примерно 8 утра, я решил дождаться окончания пересменка и только после этого идти спрашивать снова. Тем временем искупался в Днепре, а также наблюдал пригород в Спас-Деменск (куда нужно, но только половина пути). Он, кстати, делает остановку на сортировке, поэтому для того, чтоб им воспользоваться, не обязательно возвращаться на вокзал. Ещё раз этот пригород идёт в 17:07, его я рассматривал как запасной вариант, если не уеду на грузовом.

В 9 утра снова заявился к маневровому диспетчеру и… бинго! Поезд на Сухиничи отправится в 10 и стоит на 43 пути парка «Ж» (в выписках с gdevagon этот парк идёт под номером 3, находится здесь: 54.806584, 32.128426). Оказалось, что поезд полностью состоит из контейнеров и приехал недавно (пока я купался). Когда тепловоз прицепили (снова 2М62У), напросился в заднюю кабину.

От помощника машиниста я узнал следующее: поезд следует в Калугу на станцию Перспективная, где находится завод Фольксваген, а в контейнерах – детали, из которых собирают машины. Ходит такой поезд прямиком из Германии 1-2 раза в месяц, а больше по этой ветке практически ничего не ездит, так что мне повезло. Раньше по ней планировали возить уголь (из Тулы в Витебск, до 15 составов в сутки), но что-то пошло не так. Вроде бы в Питере построили новый порт, и в результате уголь стало выгоднее возить туда. К сожалению, не уточнил, к каком году относятся эти события. Как ни странно, поезд ехал без сопровождения, поэтому в задней кабине я находился один, и лишь раз в полчаса помощник машиниста заходил протягивать ленту. Ехали быстро (60-80 км/ч), т.к. путь почти везде бесстыковый. Остановка была всего одна – для пропуска встречного пригорода, товарняков по дороге замечено не было.

Эта ветка оказалась гораздо более ламповой, чем Брянск-Смоленск, особенно участок Смоленск-Ельня (холмы, много кривых, лес чередуется с полянами), однако до ветки Сухиничи-Плеханово ей далеко. Населенных пунктов совсем мало – ебеня, как я люблю. На последнем перегоне Барятинская-Сухиничи нет вообще ни одной остановки на протяжении целых 68 км! Когда-то были разъезды и остановочные пункты, но всеих разобрали, об их существовании напоминали только таблички «Остановка локомотива», даже платформ почти не осталось.

Итак, отправились мы в 10, а в Сухиничи-Узловые прибыли в 14:15, проехав 240 км за 4 ч. 15 мин. В Сухиничах поезд сделал буквально 5-минутную остановку (дежурная передала машинисту список предупреждений), и я сошёл. Дальше не поехал, т.к. планировал тр*йнх*пнуть из Сухиничей в сторону Москвы, а в Калуге я вряд ли что-нибудь поймал бы. Также рассматривал тр*йнх*п в сторону Плеханово, но на Сухиничах-Узловых оказалось совершенно пусто, да и из свежих выписок с gdevagon следовало, что в Плеханово ничего не ездит. Хорошо, что мы успели скататься по этой замечательной ветке (лучшей в Московском регионе) в 2014 году.

До Сухиничей-Главных нас (меня и еще одного мужика, который опоздал на электричку) подбросил на машине какой-то железнодорожник. Выйдя на платформу, я сразу увидел годный состав из полувагонов, на котором как раз производилась проба тормозов, правда не было понятно, куда он поедет. Я прошел вдоль него в направлении Брянска почти до конца и убедился, что с той стороны электровоза нет, после чего залез в один из последних полувагонов (внутри оказались окатыши). Вокруг было очень много палева, но я предположил, что всё внимание сотрудников станции будет приковано к ПДС-у Москва-Брянск, который только что прибыл, и мои действия останутся незамеченными. Так и получилось, хотя пока я ждал внутри, несколько раз слышал подозрительные звуки, как будто кто-то залезает в соседние вагоны. В 15:30 отправились, причём, к моему удивлению, раньше указанного выше ПДС-а.

Прежде я не ездил по этой ветке и думал, что она довольно уныла, – поехал только потому, что душа требовала тр*йнх*па)) В реальности всё оказалось не так плохо: местность холмистая, лес чередуется с полями, много мостов, ветки противоположных направлений в некоторых местах идут на большом отдалении друг от друга (из-за сложного профиля), в общем, Калужская область радует! Это я неоднократно замечал и при путешествиях на машине. Ехали мы быстро (60-80 км/ч), лишь однажды скорость упала до примерно 20-30 км/ч перед Наро-Фоминском. Перед Бекасово-1 свернули на БМО и вскоре остановились в самом дальнем парке Бекасово-Сортировочного (это произошло в 19:00, приехали 202 км за 3.5 часа). Раньше я никогда не бывал на этой станции и теперь смог оценить ее размеры – она огромна (как Тайшет, если не больше) и довольно сложна (парки расположены как параллельно, так и последовательно на протяжении как минимум 5 км).

Несмотря на то, что до пассажирской станции Бекасово-1 по прямой было 7 км, я принял решение дальше не ехать по двум причинам: 1) неизвестно, сколько мы простоим 2) а когда поедем, то вполне можем свернуть на рязанский ход и ехать до самого Рыбного без остановок (ранее окатыши были замечены на этом направлении). Я десантировался из вагона, немедленно надел рыжуху и благополучно ушел со станции на шоссе, где снял рыжуху, привел себя в порядок с помощью влажных салфеток и взял курс в сторону пассажирской станции, безуспешно пытаясь застопить редкие машины.

Вскоре до меня доебались 2 мента, которые шли мне навстречу (хз откуда они взялись). Проверили документы и содержимое рюкзака, пытались выяснить, кто я такой и что здесь делаю, я настаивал, что возвращаюсь из похода, но они почему-то не верили, и вообще «здесь станция, здесь находиться нельзя» (что за бред?) В итоге они отстали, а я вскоре всё-таки застопил машину, и меня подвезли несколько километров до Киевского шоссе. Киевка стояла в мертвой пробке, и я пошёл пешком, тем более мне всё равно нужно было вскоре сворачивать налево в сторону Бекасово-1. Пока шёл вдоль шоссе, рядом со мной остановилась маршрутка с предложением взять меня на борт, но она ехала в Москву, а в пробках я стоять не хотел. Чуть позже, уже после поворота к станции, меня догнал тот мужик, который подвез ранее, и теперь уже докинул до самой станции, спасибо ему!

На станции я переоделся в чистую одежду, а через 20 минут погрузился в электричку на Москву. Несмотря на вечер воскресенья, она оказалась полупустой, как такое возможно? В Бекасово почему-то не работала касса, и билет я не купил. Когда пошел кондуктор, он обилетил всех вокруг, а на меня лишь посмотрел отсутствующим взглядом и пошёл дальше. На Киевском вокзале я применил стандартных трюк для желающих выйти без билета: спрыгнул на пути, а затем поднялся на платформу, к которой прибывают ПДС-ы и на которой нет турникетов. Таким образом, путь общей длиной 770 км я преодолел совершенно бесплатно – мелочь, а приятно)) Поездка в ТИСС